Применение аксессоров событий



 

В приведенных выше примерах события формировались в форме, допускавшей автоматическое управление списком вызовов обработчиков событий, включая добавление и удаление обработчиков событий из списка. Поэтому управление этим списком не нужно было организовывать вручную. Благодаря именно этому свойству такие события используются чаще всего. Тем не менее организовать управление списком вызовов обработчиков событий можно и вручную, чтобы, например, реализовать специальный механизм сохранения событий.

Для управления списком обработчиков событий служит расширенная форма оператора event, позволяющая использовать аксессоры событий. Эти аксессоры предоставляют средства для управления реализацией подобного списка в приведенной ниже форме.

 

event делегат_события имя_ события {  

add {

Код добавления события в цепочку событий.

}

remove {

Код удаления события из цепочки событий.

}

}

 

В эту форму входят два аксессора событий: add и remove. Аксессор add вызывается, когда обработчик событий добавляется в цепочку событий с помощью оператора +=. В то же время аксессор remove вызывается, когда обработчик событий удаляется из цепочки событий с помощью оператора -=.

Когда вызывается аксессор add или remove, он принимает в качестве параметра добавляемый или удаляемый обработчик. Как и в других разновидностях аксессоров, этот неявный параметр называется value. Реализовав аксессоры add или remove, можно организовать специальную схему хранения обработчиков событий. Например, обработчики событий можно хранить в массиве, стеке или очереди.

Ниже приведен пример программы, демонстрирующей аксессорную форму события. В ней для хранения обработчиков событий используется массив. Этот массив состоит всего из трех элементов, поэтому в цепочке событий можно хранить одновременно только три обработчика.

 

// Создать специальные средства для управления списками  

// вызова обработчиков событий.  

using System;  

 

// Объявить тип делегата для события.  

delegate void MyEventHandler();

 

// Объявить класс для хранения максимум трех событий,  

class MyEvent {  

MyEventHandler[] evnt = new MyEventHandler[3];  

 

public event MyEventHandler SomeEvent {  

// Добавить событие в список,  

add {  

int i;  

for(i=0; i < 3; i++)  

if(evnt[i] == null) {  

evnt[i] = value;  

break;  

}  

if (i == 3) Console.WriteLine("Список событий заполнен.");  

}  

// Удалить событие из списка,  

remove {  

int i;  

for(i=0; i < 3; i++)  

if(evnt[i] == value) {  

evnt[i] = null;  

break;  

}  

if (i == 3) Console.WriteLine("Обработчик событий не найден.");  

}  

}  

 

// Этот метод вызывается для запуска событий,  

public void OnSomeEvent() {  

for(int i=0; i < 3; i++)  

if(evnt[i] != null) evnt[i]();  

}  

}  

 

// Создать ряд классов, использующих делегат MyEventHandler.  

class W {  

public void Whandler() {  

Console.WriteLine("Событие получено объектом W");  

}  

}  

 

class X {  

public void Xhandler() {  

Console.WriteLine("Событие получено объектом X");  

}  

}  

 

class Y {  

public void Yhandler() {  

Console.WriteLine("Событие получено объектом Y");  

}  

}  

 

class Z {  

public void Zhandler() {  

Console.WriteLine("Событие получено объектом Z");  

}  

}  

 

class EventDemo5 {  

static void Main() {  

MyEvent evt = new MyEvent();  

W wOb = new W();  

X xOb = new X();  

Y yOb = new Y();  

Z zOb = new Z();  

 

// Добавить обработчики в цепочку событий.  

Console.WriteLine("Добавление событий.");  

evt.SomeEvent += wOb.Whandler;  

evt.SomeEvent += xOb.Xhandler;  

evt.SomeEvent += yOb.Yhandler;  

 

// Сохранить нельзя - список заполнен,  

evt.SomeEvent += zOb.Zhandler;  

Console.WriteLine();  

 

// Запустить события,  

evt.OnSomeEvent();  

Console.WriteLine();  

 

// Удалить обработчик.  

Console.WriteLine("Удаление обработчика xOb.Xhandler.");  

evt.SomeEvent -= xOb.Xhandler;  

evt.OnSomeEvent();  

Console.WriteLine();  

 

// Попробовать удалить обработчик еще раз.  

Console.WriteLine("Попытка удалить обработчик " +  

"xOb.Xhandler еще раз.");  

evt.SomeEvent -= xOb.Xhandler;  

evt.OnSomeEvent();  

Console.WriteLine();  

 

//А теперь добавить обработчик Zhandler.  

Console.WriteLine("Добавление обработчика zOb.Zhandler.");  

evt.SomeEvent += zOb.Zhandler;  

evt.OnSomeEvent();  

}  

}  

 

Ниже приведен результат выполнения этой программы

 

Добавление событий.

Список событий заполнен.

 

Событие получено объектом W  

Событие получено объектом X  

Событие получено объектом Y

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 270; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!