Возвращение безымянных временных объектов
В действительности нет необходимости присваивать имя временному объекту, как это было сделано в предыдущем листинге в строке 29. Если в классе Counter есть принимающий значение конструктор, то параметру этого конструктора можно просто присвоить значение возврата оператора инкремента. Эта идея реализована в листинге 10.10.
Листинг 10.10. Возвращение безымянного временного объекта
1: // Листинг 10.10.
2: // Возвращение безымянного временного объекта
3:
4: int
5: #include <iostream.h>
6:
7: class Counter
8: {
9: public:
10: Counter();
11: Counter(int val);
12: ~Counter(){ }
13: int GetItsVal()const { return itsVal; }
14: void SetItsVal(int x) { itsVal = x; }
15: void Increment() { ++itsVal; }
16: Counter operator++ ();
17:
18: private:
19: int itsVal;
20:
21: };
22:
23: Counter::Counter():
24: itsVal(0)
25: { }
26:
27: Counter::Counter(intval):
28: itsVal(val)
29: { }
30:
31: CounterCounter::operator++()
32: {
33: ++itsVal;
34: return Counter (itsVal);
35: }
36:
37: int main()
38: {
39: Counter i;
40: cout << "The value of i is" << i.GetItsVal() << endl;
41: i.Increment();
42: cout << "The value of i is" << i.GetItsVal() << endl;
43: ++i;
44: cout << "The value of i is" << i.GetItsVal() << endl;
45: Counter a = ++i;
46: cout << "The value of a: " << a.GetItsVal();
47: cout << " and i: " << i.GetItsVal() << endl;
48: return 0;
49: }
Результат:
The value of i is 0
The value of i is 1
The value of i is 2
The value of a: 3 and i: 3
Анализ: В строке 11 определен новый конструктор, который принимает значение типа int. Данный конструктор выполняется в строках с 27 по 29. Происходит инициализация переменной itsVal значением, переданным в параметре.
Выполнение оператора инкремента в данной программе упрощено. В строке 33 осуществляется приращение переменной itsVal. Затем в строке 34 создается временный объект класса Counter, которому присваивается значение переменной itsVal. Это значение затем возвращается как результат выполнения оператора инкремента.
|
|
Подобное решение выглядит более элегантно, но возникает вопрос, для чего вообще нужно создавать временные объекты. Напомним, что создание и удаление временного объекта в памяти компьютера требует определенных временных затрат. Кроме того, если объект i уже существует и имеет правильное значение, почему бы просто не возвратить его? Реализуем эту идею с помощью указателя this.
Использование указателя this
На прошлом занятии уже рассматривалось использование указателя this. Этот указатель можно передавать в функцию-член оператора инкремента точно так же, как в любую другую функцию-член. Указатель this связан с объектом i и в случае разыменовывания возвращает объект, переменная которого itsVal уже содержит правильное значение. В листинге 10.11 показано возвращение указателя this, что снимает необходимость создания временных объектов.
Листинг 10.11. Возвращение указателя this
1: // Листинг 10.11.
|
|
2: // Возвращение указателя this
3:
4: int
5: #include <iostream.h>
6:
7: class Counter
8: {
9: public:
10: Counter();
11: ~Counter(){ }
12: int GetItsVal()const { return itsVal; }
13: void SetItsVal(int x) { itsVal = x; }
14: void Increment() { ++itsVal; }
15: const Counter& operator++ ();
16:
17: private:
18: int itsVal;
19:
20: };
21:
22: Counter::Counter():
23: itsVal(0)
24: { };
25:
26: const Counter& Counter::operator++()
27: {
28: ++itsVal;
29: return *this;
30: }
31:
32: int main()
33: {
34: Counter i;
35: cout << "The value of i is " << i.GetItsVal() << endl;
36: i.Increment();
37: cout << "The value of i is " << i.GetItsVal() << endl;
38: ++i;
39: cout << "The value of i is " << i.GetItsVal() << endl;
40: Counter а = ++i;
41: cout << "The value of a: " << a.GetItsVal();
42: cout << " and i: " << i.GetItsVal() << endl;
43: return 0;
44: }
Результат:
The value of i is 0
The value of i is 1
The value of i is 2
The value of a: 3 and i: 3
Анализ: Выполнение оператора приращения в строках с 26 по 30 заменено разыменовыванием указателя this и возвращением текущего объекта. В результате объект класса Counter присваивается новому объекту а этого же класса. Как уже отмечалось выше, если объект класса Counter требует выделения памяти, необходимо заместить конструктор-копировщик. Но в данном случае конструктор- копировщик, заданный по умолчанию, отлично справляется со своими задачами.
Обратите внимание, что возвращаемое значение представляет собой ссылку класса Counter, благодаря чему отпадает необходимость в создании каких-либо дополнительных временных объектов. Ссылка задана как const, поскольку не должна меняться при использовании в функции.
|
|
Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 247; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!