СОРЕВНОВАНИЕ «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»



В конкурсе участвуют дети: возрастная группа 7-10 лет.

Цель:

- сконструировать автономного робота, способного наиболее эффективно вытащить робота-противника за пределы ринга. Состязание проходит между двумя роботами.

– перетянуть канат (отметку на канате) за контрольную линию на свою сторону игровой площадки.

Поле

Поле для состязания представляет собой площадку с поперечными линиями, симметричными относительно центра поля. Цвет ринга - белый. 

 

 Длина каната 40 см.

Требования к модели

Данная категория предназначена только для роботов, созданных на базе образовательных контрукторов (Lego, Fischertechnik, VEX, Huna, Robotis). В состязаниях участвуют готовые роботы (собранные участниками заранее). Робот должен иметь место для крепления каната.

Размеры роботов не должны превышать 25 см по длине, ширине и высоте. Масса роботов не должна превышать 1000 гр.

Проведение соревнований

На отладку робота и программы дается 30 мин до начала соревнования. Перед поединком роботы проверяются на габариты и вес. Если судья заметил несоответствие каких-либо параметров данным правилам, участникам дается 3 мин на исправление. После проверки роботы помещаются в карантин.

Поединок состоит из трех раундов по 30 сек и проводится до 2-х побед одного из роботов. Роботы должны быть включены или инициализированы вручную в начале раунда по команде судьи, после чего они должны оставаться неподвижным в течение 5 секунд.

Нахождение участника в свободной зоне вовремя поединка наказывается штрафом.

Во время проведения поединка вокруг ринга должна соблюдаться свободная зона шириной не менее 1 м.

После старта не допускается никакое вмешательство в управление роботом и ход поединка.

Робот считается выигравшим, если отметка по центру каната пересекла контрольную линию со стороны робота-победителя.

Робот считается проигравшим, если во время состязания в его работу вмешался человек (оператор или член команды).

Переконфигурация робота

Участники имеют право на оперативное конструктивное изменение робота между раундами (ремонт, т.е. восстановление целостности робота), если в период проведения раунда произошла поломка робота и если внесенные изменения не противоречат требованиям, предъявляемых к конструкции робота и не нарушают регламентов Соревнований.

В каждом раунде разрешено запускать разные программы, загруженные в
робота.

Между поединками разрешена замена элементов питания.

Правила отбора победителя

Состязания проводится по следующей схеме:

Команды делятся на группы по 3-5 команд в каждой. Внутри группы команды проводят поединки «каждый с каждым». По итогам в полуфинал выходят 8 команд, в финал – 4. 

Поединок состоит из трех раундов. Длительность каждого раунда максимум 30 сек. Победа – 2 очка, ничья – 1 очко, поражение – 0 очков.

Если команда выиграла в 2-х раундах, поединок прекращается.

Если победитель поединка не определен за три раунда, назначается дополнительный раунд. Если все три раунда закончились, а ни одна из команд не выиграла двух раундов, но при этом у одной из команд есть победа в одном раунде, то эта команда выигрывает в поединке.

Если победитель не может быть определен способами, описанными выше, решение о победе или переигровке принимает судья состязания.

Спор между участником и судьёй всегда решается не в пользу участника.

 

СОРЕВНОВАНИЕ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ СУМО»

В конкурсе участвуют дети: возрастная группа 9-12 лет.

Поле имеет вид круглого ринга. Цвет ринга – черный.

Диаметр поля- 77 см.

Граница ринга маркирована белой линией.

Ширина границы ринга - 2,5 см.

Требования к модели

При старте размер робота не должен превышать - 20 х 20 см. Высота робота - не ограничена. В процессе движения, размеры робота могут изменяться.

Вес робота не должен превышать 1000 г.

Данная категория предназначена только для роботов, созданных на базе образовательных контрукторов и не должна содержать открытых металлических деталей (за исключением источников питания и проводов). Металлическая деталь считается открытой, если она может непосредственно соприкасаться с роботом соперника либо если такое касание возможно через слой гибкого материала толщиной менее 2 мм (скотч, изолента и т.п.). Материал считается гибким, если стрела прогиба образца этого материала длиной 5 см превышает 1 мм.

 Робот должен быть полностью автономным.

Разрешены любые механизмы управления, если все их компоненты находятся на роботе, и механизм не взаимодействует с внешней системой управления (человеком, машиной и т.д.).

Все края робота не должны быть настолько острыми, чтобы царапать или повреждать ринг, других роботов или игроков. Разрешены края с радиусом более 0,1мм, как были бы получены на не заточенной 0,2мм толщиной металлической полосе.

Запрещены детали, которые могут сломать или повредить ринг.

Запрещены устройства/механизмы, бросающие что-либо.

Запрещено использовать клейкие вещества для улучшения ходовых качеств.

Запрещены устройства для увеличения прижимной силы такие, как вакуумные насосы и магниты.

Проведение Соревнования

Цель игры - как и в традиционных японских боевых искусствах, роботы пытаются вытолкнуть соперника с ринга.

Матч состоит не более, чем трех раундов по 90 секунд каждый. По решению судьи, матч может быть продлен не более чем на 3 минуты.

По решению судьи, матч может быть досрочно остановлен.

Старт. При старте оба робота должны находиться на ринге в двух противоположных квадрантах.

Каждый робот должен быть направлен в противоположную сторону от противника. Роботы могут быть размещены в любом месте внутри квадранта.

Как только команды зафиксировали свою позицию, роботы больше не могут быть перемещены участниками.

Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале состязания по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд.

Реванш. Матч реванш объявляется в следующих случаях:

1 Судьи или организаторы соревнования могут потребовать покрыть изоляционной лентой края, которые считают слишком острыми.

2 Шины и другие компоненты робота для контакта с рингом не должны поднимать и удерживать более 2 секунд лист бумаги А4 (80г/м2 ).

3 Стандартная задержка перед матчем не должна превышать 30 секунд. Задержка не входит в общую длительность матча.

Окончание раунда

Раунд оканчивается в случае, если:

· Роботы вращаются относительно друг друга, без каких-либо изменений в течение 5 секунд.

· Оба робота остановились и остаются неподвижны в течении 5 секунд6 , не касаясь друг друга.

· В случае отсутствия возможности определить победителя.

· Робот противника коснулся любой частью корпуса пространства за рингом.

· Робот противника остановился и остается неподвижным в течении 5 секунд.

Финиш. Матч заканчивается по решению судьи.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!