СОРЕВНОВАНИЕ «ГОНКИ «ФОРМУЛА-1»»



В конкурсе участвуют дети: возрастная группа 7-10 лет.

Цель: сконструировать машину, способную участвовать в соревнованиях на скорость.

Задача - набрать наибольшую скорость и пройти расстояние после стартовой линии 3 м.

Требования к модели

Непрограммируемые машины, вес не ограничен, длина машины не более 20 см.

Модель привозится на соревнования в собранном виде. Данная категория предназначена только для роботов, созданных на базе образовательных контрукторов (Lego, Fischertechnik, VEX, Huna, Robotis). Допускается использование только оригинальных деталей вышеперечисленных наборов. Робот не должен терять части конструкции, бросать что-либо вперед отдельное от конструкции и изменять свой первоначальный вид для достижения цели.

Проведение соревнований

На подготовку моделей к старту и тренировочные заезды дается 30 мин.

После этого машины проверяются на соответствие требованиям и сдаются в карантин. Если модель не соответствует требованиям, дается 3 мин. на исправление. В случае невозможности исправить модель команда выступает вне конкурса и в зачет идет половина заработанных баллов. 

По команде судьи, нажимающего на таймер и дающего сигнал, машины начинают движение из-за стартовой линии.

За старт отвечает первый оператор. Машина движется прямо до зоны разворота, 2-й оператор ловит машину и разворачивает ее в зоне разворота, 1-й оператор ловит машину в зоне финиша. Время останавливается в момент пересечения машиной линии старта-финиша.

Ширина полосы для движения машины 70 см. Длина трассы 3 метра. Зона разворота 0.5 м. Плоскость стола должна быть ровной, гладкой, но не скользкой

Во время движении машина должна находится только на своей полосе.

Между попытками дается время на отладку моделей – 15 минут.

В случаи фальшстарта старт дается еще раз без потери попытки.

Критерий оценки: Роботу дается 2 попытки и лучшее время (наименьшее) учитывается при подведении итогов соревнования.

 

 

СОРЕВНОВАНИЕ «РОБОТ-ЧЕРТЕЖНИК»

В конкурсе участвуют дети: возрастная группа 7-12 лет.

Цель - за минимальное время проехать по нарисованной геометрической фигуре, начертив рисунок с помощью закрепленного маркера.

Отрезок считается пройденным, если робот какой-либо частью оказался в черном круге, центр которого совпадает с концом отрезка. Порядок прохождения точек определяется организаторами и предъявляется в день соревнований.

Требования к модели

1. Данная категория предназначена только для роботов, созданных на базе образовательных контрукторов (Lego, Fischertechnik, VEX, Huna, Robotis). (из деталей и элементов базового и ресурсного наборов). Допускается использование только оригинальных деталей вышеперечисленных наборов.

2. Максимальные размеры робота 200*200*200 мм

3. Робот привозится в день проведения соревнований в собранном виде.

4. Программа составляется на месте в день соревнований.

Пример элементов поля

 


Игровое поле

1. размеры игрового поля 1200*1200 мм

2. поле представляет белую ровную поверхность, на которой можно рисовать.

3. на поле нанесены черные точки, вокруг которых нарисованы окружности.

4. Расположение точек и шаблон рисунка представляются в день соревнований, но не менее, чем за 1 час до начала заездов.

Проведение соревнований

1. Каждой команде предоставляется рабочее место (стол, 2 стула).

2. На выполнение задания дается 1 час.

3. После этого роботы проверяются на соответствие требованиям и сдаются в карантин. Если робот не соответствует требованиям, дается 3 мин. на исправление.

4. В случае невозможности исправить робота, команда выступает вне конкурса и в зачет идет половина заработанных баллов.

5. Максимальное время выполнения задания 2 мин.

6. Во время попытки робот не может изменять свои размеры, за исключением изменения положения маркера.

7. Нельзя пользоваться датчиками.

8.  Маркер может быть закреплен с помощью канцелярских резинок или деталей Lego (маркер выдается организатором соревнования в день заездов).

9. Движение роботов начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки RUN робота (или другой) или с помощью датчика.

10. Перед начало попытки робот ставится так, чтобы опущенный маркер находился в центре любого круга, направление участник определяет самостоятельно.

11.  После старта попытки робот должен соединить точки таким образом, чтобы получилась фигура, указанная судьей.

12. Точки должны быть соединены прямой непрерывной линией, образуя при этом отрезки.

13. Последовательность прохождения точек не имеет значения.

14.  Окончание попытки фиксируется либо в момент соединения последней точки, либо по истечении 2 минут.

Внимание. запрещается использование собственных маркеров во время заездов, в случае нарушения - дисквалификация.

Соревнования проводятся в два этапа:

· 1-я попытка;

· 2-я попытка.

На подготовку ко второй попытке дается 30 мин.

Критерий оценки: Побеждает участник нарисовавший фигуру за наименьшее количество времени. Считается сумма 2-х попыток.


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!