Практические (семинарские) занятия
№ п/п | Название темы | Объем часов | |
Очная форма | Заочная форма | ||
1. | Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». | 2 |
2 |
2. | А. Камю «Чума» | 2 | |
3. | Е. М. Ремарк "Три товарища" | 2 | |
4.. | Ф. Кафка "Превращение" | 2 | |
5. | Б. Шоу «Пигмалион» | 2 | |
6. | Оскара Уайльд «Портрет Дориана Грея» | 2 | |
7. | Г. Ибсен "Кукольный дом (Нора)" | 2 | |
8. | Е. Хемингуей «Старик и море» | 2 | |
9. | Поэтическое творчество конца XIX в . | 2 | |
10. | Джордж Оруэлл «1984» | 2 | |
11. | Аркадий и Борис Стругацкие «Второе нашествие марсиан» | 2 | |
12. | Э. Ионеско «Лысая певица» | 2 | |
13. | Г. Г. Маркес «Сто лет одиночества» | 2 | |
14. | В. Голдинг «Повелитель мух» | 2 | |
15. | Г. Белль «Глазами клоуна» | 2 | |
16. | У. Эко «Имя розы» | 2 | |
17. | Д. Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» | 2 | |
18. | Б. Акунин "Азазель" | 2 | |
19. | Современная литература. Творчество О. Забужко, О. Андрухович, В. Иранец, В.Пелевин, Д.Быков и др. | 4 | |
Итого: | 40 | 2 |
Лабораторные работы
№ п/п | Название темы | Объем часов | |
Очная форма | Заочная форма | ||
1. | Не предусмотрены | ||
Итого: |
Самостоятельная работа студентов
№ п/п | Название темы | Вид СРС | Объем часов | |||||
Очная форма | Заочная форма | |||||||
Темы для написания эссе | Написание эссе | |||||||
1.
| Общая характеристика Западной культуры на рубеже XIX-XX вв. |
| 2 | 4 | ||||
2. | Формирование новых художественных направлений и течений в искусстве и литературе (натурализм, импрессионизм, символизм). |
| 2 | 4 | ||||
3. | Культурные, историко-литературные предпосылки и главные пути обновления европейского театра: «драма идей» Г. Ибсена, «драма-дискуссия» Б. Шоу. |
| 2 | 4 | ||||
4. | «Пигмалион» - «драма-дискуссия». |
| 2 | 4 | ||||
5. | Общая характеристика модернизма в искусстве и литературе. |
| 2 | 4 | ||||
6. | Учредители европейской модернистской прозы (М. Пруст, Дж. Джойс, Ф. Кафка), их значительные художественные достижения. |
| 2 | 4 | ||||
7. | Изображение трагедии отчуждения личности в новелле «Перевоплощение». |
| 2 | 4 | ||||
8. | Российский реалистический роман XIX века: характерные признаки и классические образцы. |
| 2 | 4 | ||||
9. | Школа чистого искусства в русской поэзии второй половины XIX века. |
| 2 | 4 | ||||
10. | Общая характеристика «серебряного века» русской поэзии, ее ведущих направлений, течений и художественных достижений. |
| 2 | 4 | ||||
11. | Понятие о акмеизме, его эстетические принципы и художественные достижения представителей этого течения. |
| 2 | 4 | ||||
12. | Авангардистские течения в искусстве и литературе ХХ века. |
| 2 | 4 | ||||
13.
| Поиски новых принципов и форм изображения мира и воспроизведения человеческих чувств в Западной поэзии в начале XX в. |
| 2 | 4 | ||||
14. | Эстетические принципы футуризма и творческие поиски поэтов-футуристов. |
| 2 | 4 | ||||
15. | Основные мотивы и философская насыщенность лирики Б. Пастернака. |
| 2 | 4 | ||||
16. | Проблема искусства и места художника в обществе (на примере романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».). |
| 2 | 4 | ||||
17. | Художественные открытия Гийома Аполлинера в области поэзии. |
| 2 | 4 | ||||
18. | «Эпический театр» Б. Брехта: теоретические основы и творческая практика по пьесе «Мамаша Кураж». |
| 2 | 4 | ||||
19. | Литературные премии, их роль в развитии литературного процесса; известные писатели - лауреаты Нобелевской премии. |
| 2 | 4 | ||||
| Самостоятельно прочесть произведения: · А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц» · А. Камю «Чума» · Е. М. Ремарк «Три товарища» · Ф. Кафка «Превращение» · Б. Шоу «Пигмалион» · О. Уайльд «Портрет Дориана Грея» · Г. Ибсен «Кукольный дом (Нора)» · Э. Хемингуэй «Старик и море» · Дж. Оруэлл «1984». · Аркадий и Борис Стругацкие «Второе нашествие марсиан». · Е. Ионеско «Лысая певица». · Г. Маркес «Сто лет одиночества». · В. Голдинг «Повелитель мух». · Г. Белль «Глазами клоуна». · У. Эко «Имя розы». · Д. Д. Сэлинджер «Над пропастью во ржи» · Б. Акунин «Азазель». · В. Пелевин " Генерация "П"". |
| 42 | 62 | ||||
Итого: |
| 80 | 138 | |||||
4.7. Курсовые работы. Не предусмотрены
Образовательные технологии
1. Использование в качестве базовых учебников.
2. Лекции читаются с использованием наочности.
3. Проводятся просмотры фильмов и фрагментов по разным темам.
4. Обучение методам анализа литературных произведений.
5. Обучение навыкам написания рецензий, эссе.
6. Встречи с поэтами и литераторами г. Луганска.
7. Использование Интернет-ресурсов.
Формы контроля освоения дисциплины
· письменные домашние задания;
· написание эссе;
· контрольные работы.
Итоговый контроль по результатам освоения дисциплины проходит в форме устного экзамена (включает в себя ответ на теоретические вопросы и анализ литературных произведений).
Баллы, которые получают студенты дневной формы обучения
Вид текущей учебной работы | Количество балов |
1 семестр | |
Письменные домашние задания | 60 |
Анализ поэзии и прозы | 20 |
Контрольная работа | 20 |
Итого за семестр: | 100 |
2 семестр | |
Письменные домашние задания | 60 |
Анализ поэзии и прозы | 20 |
Контрольная работа | 20 |
Итого за семестр: | 100 |
|
|
Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 64; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!