Детектив без родины. Родина без детектива



Почему зарубежный крими лучше русского?

“Огонек”, № 21, 20 мая 1996

Подборка из трех небольших заметок разных авторов о детективе. Плюс “Мнения экспертов”. Плюс издательская реклама серии “средневековых детективов” Эллис Питерс.

Алексей Мокроусов: “Обычно детективы делят на мужские и женские, о гангстерах или полицейских. Я бы разделил их на английские и американские. Различия легко бросаются в глаза. …В английском детективе пьют чай. В американском - кока-колу. В этом-то все и дело.Традиция против суррогата”.

Надежда Санталова: “Популярным жанром может стать только сказка о могуществе. “Любовный роман” льстит женщине, она становится центром, к которому все собирается, ради которого все и затеяно жизненной стихией. …В детективе, напротив, стихийность преодолевается мужским управлением. “Любовный роман” и детективный составляют из двух сексуальных полусфер целостное яйцо народной культуры”.

Борис Минаев:  “…советский “военный” роман, он же “шпионский”, он же “милицейский”, он же “чекистский” - был связан с золотым веком сталинского государства, страшного и величественного. В нем отразилась борьба государства за абсолютное могущество с конкретной личностью, внешнеполитическая оголтелость СССР, военная эпопея, наконец, тихие ровные будни брежневского МУРа, боровшегося с праотцами нынешних “новых русских””.

Владимир Новиков: “Детектив - сюжетно-криминальная игра, которую часто путают с триллером и криминальной прозой. Русских детективов в природе не существует, может быть, они еще появятся”.

 

http://www.echo.msk.ru/guests/1135/

Детективы: литература или чтиво?

Обсуждение на радио “Эхо Москвы” (13.09.2000), в котором участвовали С.Корзун, А.Штейман и С.Борисов.

Борисов: “Любая градация на жанры в литературе насквозь искусственна. Каждое поколение может придумать свою градацию. Некоторые взяли и вычленили детектив. С какой стати, на каком основании совершенно непонятно. …На самом деле, жанры изобрели продавцы”.

 

Роберт Дилтс

Шерлок Холмс сэра Артура Конан Дойля: приоткрывая тайны гениальности

В кн.: Роберт Дилтс Стратегии гениев. В 3 томах. Том 1. Аристотель, Шерлок Холмс, Уолт Дисней, Вольфганг Амадей Моцарт. М.: Класс, 1998, 105 - 146

Глава из обширного труда по нейро-лингвистическому программированию (НЛП). Автор, специалист по НЛП, рассматривает образ мышления Шерлока Холмса и метод, обеспечивающий успех его расследований. Оказывается, секрет поразительной эффективности сыщика оказывается в том, что он наблюдателен, не упускает из внимания ни одной мелочи и делает из них частные логические выводы, которые затем обобщает. Рекомендуется тренировать свою наблюдательность и применять ее в практических целях.

“В терминах НЛП, микростратегия Холмса при наблюдении включает в себя установление связи между какой-либо характерной особенностью, наблюдаемой в текущей внешней обстановке, и внутренними воспоминаниями. ...Наблюдая, Холмс несомненно полагается на визуальную репрезентативную систему. Цвет - одно из характерных свойств зрения, определенных нами ранее как субмодальности”.

 

http://www.netda.ru/slovo/0303kss.htm

Добро и зло массовой культуры

Текст дискуссии, в которой участвовали Толстых В.И., Разлогов К.Э., Зоркая Н.М., Межуев В.М., Данилов-Данильян В.И., Ванслов В.В., Сараскина Л.И., Царев В.Ю., Рабинович В.Л., Михайлов И.А., Масарский М.В., Захаров А.В., Сагратян А.А., Магарил С.А.

Межуев: “Массовая культура - не эстетическая и даже не искусствоведческая категория.

… Масса - прежде всего социологическая категория, обозначившая собой появление на исторической сцене нового действующего лица, особой социальной общности, ничем не похожей на предыдущие”.

Сараскина: “У меня такое ощущение, что на поле масскульта происходит чудовищная манипуляция и общественным сознанием, и моим собственным сознанием. Хотя бы потому, что меня то и дело вынуждают возмущаться всякой дрянью; кому-то нужно, чтобы говорили только об этой дряни - даже неважно как, зато важно, чтобы она заполоняла собой все пространство общественного внимания, как будто нет ничего другого, более достойного обсуждения”.

 

http://www.russ.ru/krug/20030618_dd.html

Дан Дорфман

Почему она?

Переписка живущего в Бостоне русского литератора Д.Дорфмана с Д.Донцовой. Характеризуя высоко ценимую им писательницу, Дорфман в своем письме сравнивает ее с Агатой Кристи:

“…если не читать книг Донцовой, можно с некоторой натяжкой считать, что Агата Кристи - хороший автор жанра. Что она умела писать. Но... на самом деле, у нее очень мало книг, написанных по-настоящему интересно и оригинально. … Все ее книги строятся из одного и того же ограниченного набора кубиков: отгороженное какой-то за уши притянутой причиной жилое пространство; люди внутри этого пространства, часть которых становиться трупами; и выяснение: кто убийца. Достаточно однообразное. Это вся Агата Кристи. У Дарьи Донцовой и близко нет ничего подобного. Каждая новая ее книжка - карнавал чувств и событий”.

В ответном письме Д.Донцова не спорит с таким выводом. Видимо, с ним согласна.

 

http://anti.teneta.ru/texts/AKU.HTM

Д.С.

Гений сыска Эраст Фандорин.


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!