Судья нечестный и бессовестный человек, взяточник, а денег на взятку у вдовы нет.



КТО УСТОИТ В ОПРАВДАНИИ ВЕРОЙ В ЗАСЛУГИ ХРИСТА?

В прошлой теме, мы, по милости Божьей, рассмотрели истину о том, что любой человек, желающий наследовать жизнь вечную, должен четко для себя уяснить, что вечная жизнь, это дар Божий, данный нам в жертве Сына Божьего, а посему, человек оправдывается и спасается Богом, только по вере в заслуги Христа, а не за свои достижения в освящении своего характера. Принятие этой истины, совсем не означает, что мы получаем, в спасении заслугами Христа, лицензию на грех. Нет, главное, что должны все верующие понять, что спасение, это дар Божий, это то, что пришло к нам свыше, от Бога, а не от нас, от человеков, от наших дел, об этом ярко говорит нам смерть Иисуса:

«Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий» (Деян.13:38,39)

«Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева» (Рим.5:8,9)

«Не отвергаю благодати Божией; а если законом (нашими делами) оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал.2:21)

Наше освящение, очень важно, ибо оно является следствием нашего оправдания, через заслуги Христа:

«Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе. Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился. Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» (Еф.2:4-10)

То есть, освящение, только тогда является истинным освящением, когда оно рассматривается, как следствие принятия верующим своего оправдания пред Богом, благодаря заслугам Христа. При всяком другом понимании освящения, когда оно рассматривается, как средство для достижения спасения и получения оправдания от Бога, оно будет пропитано грехом эгоизма, самоправедности и Богу оно будет не угодно. Такое освящение, не достигает той цели, которую поставил Бог, пред человеком, во Христе.

Сегодня, мы с вами обратим внимание на одну притчу Христа, которую Он сказал тем, кто будет всем сердцем ожидать Его возвращения. В этой притче, Христос, доступно объяснил каждому верующему, что он постоянно должен делать со своей стороны, чтобы не потерять спасительные отношения с Богом:

«Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:1-8)

Эта притча, очень важна для нас, в понимании нами истины о спасении, ибо слова Христа «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?», не могут не настораживать верующих. Из контекста притчи, не трудно увидеть, что наличие, или отсутствие в людях веры, напрямую, определяется Христом, по их молитвенной жизни. Тот, кто, невзирая на обстоятельства, продолжает взывать в молитве к Богу, тот, будет Богом Отцом и Иисусом, признан человеком, в котором есть вера, и, чрез нее, как мы говорили ранее, человек, получит оправдание от Бога. А, кто, глядя на обстоятельства, перестанет молиться, считая это действие бессмысленным, тот будет небом признан за человека, потерявшего веру. Итак, что же Христос хотел нам сказать этой притчей, и как эта притча связана с истиной об оправдании по вере в заслуги Христа?

Излагая эту притчу, Христос сказал: «в одном городе был судья». Когда в Божьем уроке нет названия населенного пункта, тогда нам становятся понятны две вещи:

1. Суть не в том, чтобы знать, где произошло, описываемое в притче событие, а в том, чтобы понять что произошло

2.  Пространное определение места «в одном городе был судья», говорит о том, что подобное может произойти в любом месте.

Судья, в притче, весьма негативная личность. Он, абсолютный безбожник и беззаконник. Это следует из характеристики, данной ему Христом:

 «в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился» (Лук.18:2)

Христос, характеризует этого человека, наделенного властью вершить суд над людьми, как абсолютного безбожника. Закон Божий состоит из двух скрижалей, на одной обозначены отношения человека с Богом, на другой, отношения человека с человеком. Вышеупомянутый судья из притчи Христа, и Бога не боялся, то есть нарушал первую скрижаль святого Божьего Закона, и людей не стыдился, то есть нарушал и вторую скрижаль святого Божьего Закона. Естественно, имея такой нрав и такое отношение к Богу, и Его закону, он совсем и не считал для себя обязательным прислушаться и к другим словам Божьим, относительно справедливого суда по отношении к вдове. Ибо, все, дополнительные к 10 заповедям, повеления Божьи, являются не чем иным, как упрощенным объяснением самих 10 заповедей, то есть, их толкованием:

«Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову!...» (Втор.27:19)

Если бы, этот судья, человек наделенный властью вершить суд над людьми, боялся бы Бога, то он давно уже, боясь наказания Божьего, рассмотрел бы по справедливости дело несчастной вдовы. Но, в притче, Христос говорит:

«она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел» (Лук.18:4)

Пред нами, Христос нарисовал образ бессовестного человека, уполномоченного властью, от решения которого зависит судьба человека, зависит будущее человека. Этот судья, может, и должен поступить по милости и справедливости, для блага нуждающихся в нем людей, но он, этого не хочет делать. Пред нами самодур. Для справки скажу значение этого слова:

«Самодуром называют человека, который действует по своей прихоти, по своему произволу, унижая достоинство других». Википедия.

Не стоит думать, что Христос сгустил краски в этой притче, описывая этого нечестивого судью, в том же Священном Писании, Бог многократно говорил о том, что становится с людьми, наделенными властью, в том случае, когда они перестают бояться Бога, то есть перестают благоговеть пред Его святостью и величием:

«Не стало милосердых на земле, нет правдивых между людьми; все строят ковы, чтобы проливать кровь; каждый ставит брату своему сеть. Руки их обращены к тому, чтобы уметь делать зло; начальник требует подарков, и судья судит за взятки, а вельможи высказывают злые хотения души своей и извращают дело. Лучший из них - как терн, и справедливый - хуже колючей изгороди…» (Мих.7:2-4)

И, в новом завете, Христос, это же состояние человека, наделенного властью, отметил в другой притче, о негодном рабе, которого хозяин, уходя, поставил над домом своим давать пищу вовремя:

«Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами» (Матф.24:48,49)

Я думаю, что параллель к сегодняшнему времени, вы проведете легко и без меня. Вы сами видите и знаете, что собой сегодня представляет судейский аппарат в мире, и еще лучше вы сегодня знаете, что собой представляет сегодня судейский аппарат в церквах, вы сами от него пострадали. Когда люди, наделенные властью в церкви, вершат несправедливые суды, как современные самодуры, а не как те, кого Господин их, то есть Христос, поставил в церкви своей, давать их братьям и сестрам пищу вовремя, то есть, питать их духовным хлебом, словом Божьим.

Люди, настолько привыкли к тому, что в мире, суд извращается, и все решают деньги и власть, что даже наличие подобной практики в народе Божьем, никого уже не удивляла и не удивляет. Сами верующие, где осознанно, а где поневоле, втягивались и втягиваются в эту безбожную систему, становясь ее частью. Один высокопоставленный пастор, после моего исключения из большой церкви в беседе один на один сказал, «я понимаю, что твое исключение, это заказ свыше, и это произвол, деяние, противоречащее Библии, но я же, не могу пойти против всего руководства церкви». Мир, увы, проник сегодня в церковь.

В мире, еще идет судебное разбирательство, а вам уже не двусмысленно намекают на то, что если вы не позолотите ручку тем, от кого зависит судебное решение, то вам, удачи не видать.

В своей притче, Иисус говорит о том, что нечестивый судья, должен был рассмотреть дело вдовы и ее соперника. Вдовы, это, в большинстве своем, беднейшая прослойка общества, а особенно в обществе, где сильна власть и авторитет мужчин, как это было поставлено в Израиле. По этой причине, Бог, законодательно прописал в своем народе, особую заботу о вдовах:

«Ни вдовы, ни сироты не притесняйте; если же ты притеснишь их, то, когда они возопиют ко Мне, Я услышу вопль их, и воспламенится гнев Мой, и убью вас мечом, и будут жены ваши вдовами и дети ваши сиротами» (Исх.22:22-24)

«Не суди превратно пришельца, сироту; и у вдовы не бери одежды в залог» (Втор.24:17)

И вот, что у нас из притчи получается, вдова беднейший класс в обществе, а судья нечестивый человек, Бога не боится и людей не стыдится, и по свидетельству Писания, такие судьи были отпетыми взяточниками. Вдова, для неправедного судьи, была «неприбыльным делом». Что эта бедная женщина могла ему дать, этому обнаглевшему и заевшемуся человеку, чтобы он захотел ей помочь? Ничего. Денег, она ему дать не могла, а уж угрозы для него, эта бедная женщина вообще никакой не представляла. Его, сожженная в нечестии совесть, не мучилась, глядя на ее положение. Читая эту притчу и вникая в сложившуюся ситуацию, каждый из нас сказал бы, что положение этой несчастной вдовы, просто безнадежно, по следующим причинам:

Судья нечестный и бессовестный человек, взяточник, а денег на взятку у вдовы нет.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 150; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!