Филоcофcкие пpоблемы aнтpопоcоциогенезa.
Философы стремятся выявить и обрисовать сам "прерыв постепенности" революционный скачек, к-рый имел место в процессе человеч. становления.
Трудовая гипотеза Ф. Энгельса(упомянуть).
Задача а. - показать отличие человека от ост. природы:
1) способность производить орудия труда
2) развитие языка
3) практика
Человек - индивид, личноcть, индивидyaльноcть.
Индивид (от лат. iпdividuum - неделимое), первоначально - лат. перевод греч. понятия 'атом' (впервые у Цицерона), в дальнейшем - обозначение единичного в отличие от совокупности, массы; отд. живое существо, особь, отд. человек - в отличие от коллектива, социальной группы, общества в целом.
Индивидуальность - неповторимое своеобразие к. -л. явления, отд. существа, человека. В самом общем плане И. в качестве особенного, характеризующего данную единичность в ее качеств. отличиях, противопоставляется типичному как общему, присущему всем элементам данного класса или значительной части их.
Личность - общежитейский и науч. термин, обозначающий: 1) человеч. индивида как субъекта отношений и сознат. деятельности (лицо, в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Человека ф. понимает как целостность. Сущность ч. связана с обществ. условиями его функционирования и развития, с деят-тью, в ходе к-рой он оказывается и предпосылкой и продуктом истории.
|
|
Ч. - совокупность всех обществ. отношений.
1) Идеалистич. и религиозно-мистич. понимание ч.
2) натуралистич. (биологич. ) понимание ч.
3) сущностное понимание ч.
4) целостное понимание ч.
развитая индивидуальность->многообразие соц. качеств
Индивидуальность не только обладает различными способностями, но еще и представляет некую их целостность.
Если понятие индивидуальности подводит деятельность человека под меру своеобразия и неповторимости, многосторонности и грамоничности, естественности и непринужденности, то понятие личности поддерживает в ней сознательно-волевое начало. Человек как индивидуальность выражает себя в продуктивных действиях, и поступки его интересуют нас лишь в той мере, в какой они получают органичное предметное воплощение. О личности можно сказать обратное: в ней интересны именно поступки.
Простейшие требования нравственности (упомянуть).
Жизнеспособность человека покоится на воле к жизни и предполагает постоянное личностное усилие. Простейшей, исходной формой этого усилия является подчинение общественным нравственным запретам, зрелой и развитой - работа по определнию смысла жизни.
Неиcчеpпaемоcть, взaимоcвязь и целоcтноcть бытия.
|
|
Материальное бытие - бытие - материя бытие. Сей вопрос есть раскрытие категории материи. Философские проблемы, раскрывающие смысл категории материи: 1) проблема неисчерпаемости многообразия материального мира исторически ограниченными познавательными способностями человека, 2) необходимость учета непременной и постоянной изменчивости мира. Мир нестабилен в своем существе, он не может существовать не развиваясь и, след-но, не изменяясь -> взаимосвязь вещей; 3) системно-структурная организация материи.
Стpyктypa деятельноcти, ее компоненты, универсальные аспекты.
Деятельность - специфически человеч. форма активного отношения к окружающему миру, содержание к-рой составляет его целесообразное изменение и преобразование. Д. человека предполагает определ. противопоставление субъекта и объекта Д. : человек противополагает себе объект Д. как материал, к-рый должен получить новую форму и св-ва, превратиться из материала в продукт Д.
Всякая Д. включает в себя цель, средство, результат и сам процесс Д. , и неотъемлемой хар-кой Д. является ее осознанность.
Существуют многообр. классификации форм Д. - разделение Д. на духовную и материальную, производств. , трудовую и нетрудов. и т. д. С точки зр. творч. роли Д. в социальном развитии особое значение имеет деление ее на репродуктивную (направленную на получение уже известного рез-та известными же ср-вами) и продуктивную Д. , или творчество, связанное с выработкой новых целей и соотв. им средств или с достижением известных целей с пом-ю новых средств.
|
|
Аспекты: Д. является реальной движ. силой обществ. прогресса и условием самого существования об-ва. Вместе с тем история культуры показывает, что Д. как таковая не является исчерпывающ. основанием челов. существования. Если основанием Д. является сознательно формулируемая цель, то основание цели лежит вне Д. в сфере иск-ва или нравственности (в сфере челов. мотивов, идеалов и ценностей). С др. стороны, зависимость самой Д. от др. социальных факторов выражается в том, что в разных типах культуры она занимает существ. различное место, выступая то в роли носителя высшего смысла челов. бытия, то на правах необходимого, но отнюдь не почитаемого условия жизни.
В истории познания понятие Д. играло и играет двоякую роль: 1) мировоззренч. , объяснит. принципа, 2) методол. основание ряда социаль. наук, чде Д. человека становится предметом изучения.
Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!