Части души: Израиль и народы мира 6 страница



Рав М.Лайтман: Вы, вероятно, полагаете, что я скажу что‑нибудь вроде того, что евреи выбрали жизнь вместо уничтожения. Пока что евреи выбрали только возможность несколько изменить свой путь к цели творения. Уничтожить наш народ никто не может. И хотя я писал именно об угрозе уничтожения, и меня понимали так, что арабы нас могут уничтожить, я имел в виду, что наше духовное падение будет стоить нам большой крови.

Сейчас нам показали, что Высшее управление несколько изменилось в более мягкую сторону. Ведь Барак мог довести нас до полной капитуляции перед арабами, которые бы просто перерезали половину народа. Свое духовное бездействие мы бы компенсировали большой кровью. А сейчас появилась возможность пройти путь к цели творения с меньшими потерями.

И еще раз я хочу подчеркнуть, что пока нам дана лишь передышка, которую мы должны использовать для интенсивного изучения законов мироздания и внедрения в Высшее управление. А до тех пор, пока мы не освоим полностью управление миром, мы обязаны держать в одной руке книгу «Зоар», а в другой — оружие. И оружие понадобится вплоть до того момента, когда большинство народа откроет книгу «Зоар». Потому что, как говорят каббалисты, если наш народ связан с высшей силой, он непобедим. И тогда оружие не понадобится вообще.

Давление на нас свыше будет продолжаться через любых посредников — Россию, арабов, Америку, изнутри нас самих, через природные катаклизмы (недостаток воды, например) и пр. И так до тех пор, пока мы не достигнем духовного уровня Третьего Храма и не начнем строить Третий Храм. Наше моральное и национальное падение будет продолжаться до тех пор, пока мы поневоле не осознаем, что только управляя своей судьбой свыше, через Каббалу, мы спасемся.

Вопрос — А как Вы объясняете такой крутой массовый поворот вправо — впервые в истории Израиля разрыв составил более 25%? Это страх? Это возросшее желание сохранить эту землю и себя на ней?  

Только животный страх привел к такому разрыву в предпочтении Шарона. Нас приперли к стенке, мы почувствовали, что можем все потерять. Страх и страдания открывают людям глаза, если они не хотят еще до этого, осознанно, сами двигаться к цели творения.

25% на самом деле не отражают реальную ситуацию. Если убрать такие факторы, как личная заинтересованность и зависимость огромного количества людей от структур, принадлежащих партии Авода, то кто бы голосовал за Барака? Сегодня уже никто не верит в мирный процесс, кроме окончательных безумцев и фанатиков. Мы помним такой тип коммунистов‑ленинцев, которые усвоили ровно одну идею и на всю оставшуюся жизнь потеряли возможность оценивать адекватно реальность, в них просто отсутствует способность к осознанию происходящего. Но таких совсем немного. Остальные все поняли правильно. С помощью арабов нам открывают глаза и показывают, что мы должны стремиться к миру с Творцом, а не с нашими соседями. Творец использует оптимальные средства влияния на нас. Возвратив нас сюда, Он заставит нас возвратиться и в духовную Эрэц Исраэль, т.е. прийти к ощущению высшего мира.

Вопрос — А зачем нам и Ему это?  

Потому что таким образом человек достигает наивысшей ступени своего развития и становится равным Творцу. А это и есть цель Творца в создании человека.

Вопрос — Израильские арабы практически не участвовали в этих выборах. Это окончательный развод (они как раз использовали слово «гет» в своих комментариях)? Как вы объясняете это с духовной точки зрения — окончательное отделение «гоя» от «йехуди» в материальном мире?  

Высшее управление показало нам еще раз с абсолютной точностью, чтобы мы уже не сомневались, что мы одни в этом мире, и ни в ком никогда не найдем партнера. У нас один партнер — Творец. Наша судьба зависит только от Него. Он может всплеском страданий заставить нас надеяться на чудо, но желает привести человека к сознательному управлению миром. Если мы установим с Ним хотя бы минимальный контакт, мы притянем свыше свет, который все изменит и будет самым надежным щитом. А это возможно только с помощью книги «Зоар». О наших днях и о настоящем нашем состоянии сказано в самой книге «Зоар», и там же указывается, как нам лучше действовать. Эта книга и была написана специально для наших дней, и потому в наше время смог появиться на нее полный комментарий «Сулам» рабби Йегуды Ашлага.

Вопрос — Вы говорили в одной из статей, что все «авансы свыше уже получены, пора и самим посуетиться, чтобы выжить на этой земле». Вас услышали?  

Это не я говорил, а Бааль Сулам. В своей книге «Матан Тора» он пишет, что мы свыше получили все: возвращение из последнего изгнания, книгу «Зоар», чтобы подняться своими познаниями из изгнания в нашем мире в высший мир, в духовную Эрэц Исраэль. И я думаю, что меня‑таки услышали! Я едва успеваю отвечать на телефонные звонки. Наш интернетовский сайт сегодня посещают уже более 250 тысяч человек в месяц. Огромное количество людей начали заниматься Каббалой самостоятельно.

Сегодня все больше людей понимают, что даже простое чтение Каббалы (в одиночку по книгам, без группы и без учителя, на русском или любом ином языке), даже только такое изучение высшего мира и управления из него этим миром, т.е. изучение действий Творца, немедленно создает вокруг человека защитный духовный кокон. Об этом написано во всех каббалистических книгах. Это самый действенный метод защиты. А если люди собираются вместе, концентрируют свои усилия, их влияние на положительные изменения в управлении свыше нашим миром резко возрастает.

Вопрос — А Вы сами и Ваша группа каббалистов приложили какие‑то усилия, чтобы изменить ситуацию в Израиле?  

Конечно, мы все голосовали за Шарона.

Вопрос — Нет‑нет, а на уровне высших сфер Вы смогли что‑то изменить?  

Разумеется. Мы создали по стране около 40 групп. Почти во всех городах страны наши преподаватели еженедельно бесплатно занимаются с сотнями людей. А кроме того, в нашем Центре, в Бней‑Браке, у нас есть особая группа внутри этого многотысячного окружения. В этой небольшой особой группе мы проводим занятия по особым текстам с особыми намерениями (каванот, медитация). Вследствие этого мы воздействуем на Высшее управление так, что на Израиль свыше проецируется более положительное влияние. Мы также надеемся, что сможем сфокусировать особое положительное влияние на определенные точки страны — на Хеврон, на Храмовую гору и др. места.

Вопрос — Вы создаете некий щит? Это действительно возможно?  

Конечно возможно! Это и есть наша главная защита. Но нам нужна поддержка. Я ведь не случайно весь январь ездил с лекциями по всей стране, по два раза в неделю из Бней‑Брака на север, из Бней‑Брака на юг… Я хочу подчеркнуть, насколько в моих глазах важен минимальный интерес любого человека к Каббале. Проявленный во время этих лекций интерес к Каббале, сосредоточенность сотен людей на поисках связи с Творцом, сразу же резко улучшает наше общее положение. Ведь я прочел десяток лекций, на которых собиралось по 300‑350 человек.

Вопрос — В книге «Зоар» написано: «И посчитают себя сыны Израиля погибшими и предпочтут быть проданными своим врагам… Помыслите в сердцах ваших, что проданы вы, но это не так, ибо написано, что нет покупателя…» Не так давно в Израиле прошла мощная кампания против отдачи Голанских высот. Было ощущение, что вся страна завернулась в плакаты «Народ с Голанами». Что это было — всплеск желания евреев к самосохранению? Повлияло ли это мощное желание на реальность? Или мы тут ни при чем, и действительно не нашлось покупателя — покойник Асад нас не купил?  

Нас, как говорится, Б‑г бережет, а не наша стойкость. Смотрите, как мы вяло реагируем на заявления арабов об их претензиях на весь Израиль. Вы знаете, мне рассказывали жители Тверии, что арабы приезжают присматривать себе дома, где они поселятся после того, как выгонят или уничтожат нас!… Где же наша реакция? Подожмем хвост или найдем ключ к спасению?

Вопрос — Вы говорили, что «земного» патриотизма евреям не хватило и на полвека. Может быть, нынешний выбор опровергает это утверждение, и есть шанс на то, что народ что‑то понял и вправду задумался не только о хлебе и «Мицубиси» насущном? Ваши каббалистические группы расширились? Вы видите тенденцию к увеличению интереса евреев к духовным сферам? Или мы по‑прежнему безнадежны?  

Нет‑нет, не безнадежны. Во всяком случае, евреи из России. Количество наших групп выросло вдвое. Во многих городах открылись по две‑три группы. В одной только Хайфе в двух группах занимаются 170 человек. Мои ученики ездят преподавать по всей стране (я хочу напомнить, что занятия эти бесплатные, присоединяйтесь, чтобы принести пользу себе и Израилю). Я уже сказал о резко возросшем интересе к нашему интернетовскому сайту. Так что есть надежда на духовное продвижение.

Вопрос — Давайте все‑таки немного поговорим о политике. Вы голосовали за Шарона, дайте свою характеристику нового главы правительства.  

Я не просто голосовал за Шарона. Мы духовными силами проводили предвыборную кампанию, и вполне результативную. Кроме того, многие люди отвечали на предвыборных опросах, что будут голосовать за Шарона по рекомендации Лайтмана. Меня даже в газетах критиковали за это любители социализма и социалистических привилегий.

Вопрос — Вашу предвыборную кампанию оплатили?  

Если вы о деньгах, то полагаю, что это шутка. А если всерьез, то оплата очень щедрая: мы получили шанс на лучшее будущее. В Израиле, которым руководят правые, легче делать духовные исправления. Ведь есть только два пути к Цели творения — духовный путь и путь страданий. При Шароне легче будет обойтись без крови. Каждый каббалист, который понимает, как действуют духовные силы на наш мир, знает, что правая линия ближе к истине, ближе к духовному, чем левая. А левые как врали, так и продолжают врать народу, ради своих интересов. Народ же готов верить любым сказкам, даже таким нелепым, что арабы вдруг нас нежно полюбят. И только одной простой истине народ не хочет поверить — что судьба его в руках Творца.

А возвращаясь к Шарону, могу сказать, что столько, сколько построил в Израиле этот человек — мало кто построил. Все как‑то больше знают о его военных победах, о том, что он успокоил в свое время Газу и выкурил оттуда террористов. Это все так, но он добился создания многих новых городов и поселков…

Вопрос — Мы всю предвыборную кампанию слышали, что Шарон — это война (поскольку она и так уже идет, то нигде не сказано, что более серьезная война — так уж плохо сегодня для нас). Но что, Вы считаете — действительно будет война?  

Никто из наших врагов не дернется, если почувствуют нашу силу, желание отстоять себя. Одним своим четким желанием остаться и жить на этой земле мы вселяем страх в наших врагов. А если бы мы сумели приложить духовные усилия на этой земле, то они бы просто испарились.

Но когда мы и на духовном, и на материальном уровне оставляем Храмовую гору, так конечно, они делают, что хотят. Мы не сможем избавиться от наших врагов только военными действиями. Я хочу, чтобы меня поняли правильно. Мы получили еще одну возможность самостоятельно, без вынуждения к этому страданиями, начать путь духовного восхождения, вплоть до строительства Третьего Храма. Мы еще не сделали никакого выбора. Наш настоящий выбор должен состоять не в Шароне, а в выборе духовного возвышения. И нам дали такую возможность. Если мы расслабимся и упустим ее, если опять забудем, для чего нас вернули на эту землю, то никакой Шарон, никакая сильная армия нас не спасут. Так что я бы предостерег от эйфории. Впрочем, наши двоюродные братья не дадут нам расслабиться и вынудят нас заключить всего один мирный договор — с Творцом. Вопрос лишь в том, какой ценой.

 

Как евреи управляют миром

 

Газета «Вести»  

После публикации бесед с равом Михаэлем Лайтманом, в которых он с точки зрения Каббалы дал оценку сегодняшнего критического состояния еврейского народа и государства Израиль и показал перспективу и возможность выхода из этого состояния, у многих читателей возникли конкретные вопросы, большинство которых сводились к одному привычно‑русскому: «что делать?» Что делать нам, простым людям, которые действительно хотят изменить положение в Израиле? Как именно с помощью Каббалы обычный человек — не каббалист — может научиться влиять на происходящее, научиться управлению миром.

Вопрос — Рав Лайтман, Ваши утверждения о возможности наравне с Творцом управлять делами всей вселенной очень многим показались заманчивыми. Можете ли объяснить нам принцип действия этого механизма управления — ведь если он действительно доступен на обычном человеческом уровне, то получается, что совсем не «трудно быть Б‑гом»?  

Рав М.Лайтман: Я не хочу показаться непоследовательным, но все же не стану опровергать Стругацких: стать Б‑гом действительно не так уж легко — и тем не менее, для современных поколений это вполне реальная задача. И мы можем разобраться и понять, как управлять своей собственной судьбой, как улучшить жизнь всех людей, как «заказывать» свое будущее. Задача может показаться необычайно сложной, но на самом деле ее решение доступно каждому, и само движение к цели необычайно интересно, захватывающе, я бы сказал…

Посмотрите, сколько людей трудятся годами и десятилетиями, чтобы стать всего‑навсего главой правительства маленького государства или большой компьютерной фирмы (в зависимости от амбиций, то есть — на каббалистическом языке — от силы желаний). По‑моему, понять, что управление миром — задача посильная — уже немало. Конечно, не сразу удается вырваться в высший мир, ощутить его и вторгнуться в управление нашим миром свыше, но это под силу каждому. Сама постановка этой задачи перед человеком стала возможной лишь в последнее время, и тому есть причины, которые я объясню.

Не всякому ведь удается вырваться и за пределы земного притяжения и попасть в космос, но с определенного момента каждый знает, что это достижимо для нормального здорового человека. Если бы еще десять или пять лет назад вам сказали, что у вас появится возможность научиться управлять не только собственной жизнью, но всем мирозданием — неужели вы стали бы рассуждать — трудно или нетрудно стать Б‑гом?

Вопрос — Я не стала бы, но есть люди и более рассудительные. Обычный человек взвешивает, какое количество усилий ему надо приложить, чтобы получить такое‑то количество благ — в любой форме: денег, удовольствий, славы, знаний. А как он в данном случае может это «вычислить»?  

Вы совершенно правы: обычный человек взвешивает. И вы, между прочим, тоже. А теперь попытайтесь с математической точностью взвесить: сколько удовольствия вы получите, родив и воспитав одного, трех, пятерых детей, учитывая при этом, что первый станет, например, лауреатом Нобелевской премии по физике, а пятый — не дай Б‑г — наркоманом. Взвесили? Можете показать мне свои расчеты и результат — расчеты «обычного человека», который «взвешивает»? Или вы получили твердые гарантии, что все пятеро будут здоровы, богаты, знамениты и, главное, счастливы?

Вопрос — Нет, «страховая компания» на гарантии скуповата…  

То есть нам приходится смиряться с тем, что все наши расчеты не только приблизительны, но зачастую и безрезультатны. В данном же случае — дело беспроигрышное, потому что по единому замыслу творения, который изучает Каббала, все должны достичь ощущения высшего мира. До последнего времени это было недоступно. Мы были в изгнании и поэтому не были обязаны заниматься Каббалой. Но сейчас наступили времена, когда каждая кухарка сможет управлять мирозданием. Грезы Ильича осуществляются с помощью еврейского учения Каббала. А если мы вспомним еще одного еврея, написавшего «Капитал», то обнаружим, что он не так уж далеко ушел от своих корней: там тоже говорится о том, как можно побольше и получше получить. Ясное дело, еврейская наука…

Но для того чтобы суметь этим миром управлять и воздействовать на него в нужном направлении — в первую очередь, необходимо знать, как он устроен. Что происходит, когда кухарка управляет, ничему не научившись, мы уже наблюдали.

В прошлый раз мы начали знакомиться с устройством миров, и вы видели два чертежа, показывающих структуру мироздания. Но сегодня я хочу показать не просто структуру миров, а проследить пути нисхождения в наш мир света жизни, благополучия, постижения.

Перед вами страница из «Инструкции по коррекции Высшего управления мирами». Называется она «Сидур РАША"Ш» (был такой большой каббалист рав Шараби).

На странице из «Сидура» (сидур — молитвенник) указано: «Притянуть свет к сфире тифэрэт парцуфа Зэир Анпин мира Ацилут от сфиры есод парцуфа Има и проделать это 16 раз на три сосуда сфиры тифэрэт». Затем указывается условными обозначениями, принятыми в Каббале, как и в любой науке, как именно нужно произвести каждое из этих действий. Затем в два столбика приведены указания, как провести свет к парцуфу Яаков и парцуфу Рахель мира Ацилут. И снова условными обозначениями показано, как осуществить каждое из этих действий.

Человек, который производит эти действия, помогает высшему свету спуститься ниже к нашему миру и светить нам всем более интенсивно. От меры интенсивности этого далекого света зависит вся мера доброты, изобилия, покоя, которая проявится в нашем мире. В прошлые времена об этом заботились каббалисты — небольшое количество людей, которых Творец выбирал в каждом поколении, и они своими действиями вызывали приближение к нам высшего света.

Нам может показаться, что они это делали не совсем удачно — ведь постоянно на Земле есть войны и зло перевешивает добро. Но мы просто не знаем, что за ужас был бы на нашей планете, если бы не работа каббалистов.

 

Pic_03

 

 

Не зря сказано в Торе, что мир существует благодаря 36 праведникам, находящимся в нем в каждом поколении. И кроме того, существует определенная часть пути, которую человек должен пройти неосознанно, страданиями. Но эта часть пути развития нашего мира закончилась. Сейчас настоятельно необходимо, чтобы не отдельные каббалисты, а тысячи людей стремились познать высший мир и научиться управлять из него нашим миром.

Возможно, это и покажется сюжетом из какого‑то голливудского сценария, но разыгрывать этот сценарий все равно придется нам. Согласно закону развития душ и воздействию высшей силы, мы обязаны сами определять свое следующее состояние, свое завтра.

Вопрос — И Вы полагаете, что «любая кухарка» сумеет не только понять то, что написано в этой «Инструкции», но и воспользоваться приведенными там указаниями?  

Этими инструкциями пользуются каббалисты, когда необходимо скорректировать определенные параметры в нашем мире. А любая кухарка, начав интересоваться устройством мироздания, тут же «подключается» к источнику света.

Таково свойство этого света, которое мы будем еще изучать. Вы, может быть, мне не поверите, но читая эти строки об устройстве миров, вы уже начинаете благотворно влиять на нисхождение свыше света к вам!!!

Тем самым вы уже корректируете свое будущее, хотя, конечно же, еще в очень малой степени, неосознанно, спонтанно. Наша же задача — научиться сознательно, максимально, самым оптимальным путем использовать мироздание себе на пользу.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 182; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!