Части души: Израиль и народы мира 3 страница



Эти законы и духовные корни нашего мира и методика установления связи с Творцом изучаются в единственной науке, называемой Каббала. В течение многих столетий ее изучение было уделом единиц, тайных каббалистов, особых душ. Массы не допускались к этим знаниям, окутанным легендами и мистикой. Эти времена давно прошли. Наше поколение не просто имеет право, но обязано начать изучение тех самых предметов, которые раньше были тайной за семью печатями, потому что они станут основой существования и Израиля, и всего мира.

Вопрос — Но к тому же самому давно призывают все религиозные лидеры, и ничего кроме резкого протеста и нежелания даже слышать эти слова — Заповедь, Тора, Творец — они не добились. У большинства светских евреев хватает интеллигентности и ума отказаться от атеистических и коммунистических бредней и принять, если не как безусловный, то как вполне возможный, факт наличия Высшего управления. Но им так задурили голову кашрутом, специальными субботними лифтами и выключателями, что если и не протест, то уж скуку эти слова — Тора, Заповедь, Творец — точно вызывают.  

Это и не может быть иначе — ведь они не понимают их смысла. Об этом писал в свое время первый Главный раввин Израиля А.Кук: «Я вижу, что основная причина неудачи укрепления иудаизма в Израиле в том, что пренебрегают светом Творца, пренебрегают им и в сердце, и в разуме. Все заняты сейчас только выполнением „прастэ фрумкайт“ (идиш: глупо‑напыщенные действия). Как будто можно выполнять заповеди „в теле“, без духовного постижения».

Это относилось к людям, которые не только себя ограничили механическим выполнением заповедей, но и другим не давали распространять духовные знания, содержащиеся в Каббале. По их доносу британские власти закрыли каббалистическую газету, которую начал выпускать великий каббалист последнего столетия Бааль Сулам, увидевший необходимость немедленного распространения духовных знаний среди масс.

Человек светский должен лишь уяснить себе разницу между набором ритуалов и духовными реалиями, которые и являются сердцевиной и смыслом существования евреев и в которых основа спасения Израиля, — я имею в виду вполне конкретное сегодняшнее спасение. Те же термины используются в Каббале — Творец, Тора, Заповедь, но нам необходимо полностью отречься от привычных трактовок и понять их иной — высший и практический — смысл:

. В духовном мире существуют 620 законов, подобно тому как в нашем мире существует множество законов природы этого материального мира. Каждый из 620 законов высшего мира называется «Заповедь».

. Общая сила всех этих законов, двигающая высшими мирами, называется «Тора».

. Общий закон всей природы — как высшего, так и нашего мира — называется «Творец». Его единственная цель — привести человечество к наивысшему уровню развития. Это и есть общий закон природы.

Поскольку нахождение в этом наивысшем состоянии ощущается как вечное и прекрасное, то общий закон, приводящий к этому, называется «Творящий добро». Это наивысшее, вечное, совершенное состояние называется «Цель творения», и к ней мы вынуждены постоянно двигаться и в конце концов прийти, независимо от того, видим ли мы эту цель и знаем ли что‑то об основном законе.

Вопрос — Но разве не эти самые законы и определения изучаются в тысячах ешив по всей стране Израиля и за его пределами?  

Ничего подобного там не изучают. Все религиозное воспитание построено на укреплении традиций, на обучении выполнению ритуалов.

Но сегодня уже не стоит вопрос о передаче традиций из поколения в поколение, как в прошлые века. Для сохранения традиционного образа жизни, для сохранения народа, необходимо было именно такое воспитание, какое и сейчас практикуется в религиозных заведениях. И оно было совершенно оправдано до возвращения народа Израиля на землю Израиля.

Но с возвращением на эту землю необходимо осознать, что недостаточно возвратиться физически. Мы обязаны возвратиться также на духовный уровень «Эрэц Исраэль» (я поясню ниже, что это означает). Природа — ее Высший закон, который вернул нас сюда, — самыми жесткими воздействиями, через страшные страдания вынудит нас это сделать, если мы не сделаем это добровольно и осознанно (и уже сегодня вы видите, что это происходит).

Вот чертежи (стр. 88‑89), на них показано строение миров, по которым изучается распространение Высшего света по всему мирозданию, включая наш мир. Эти структуры, от которых мы зависим самым непосредственным образом (в том числе здоровье и благополучие ваши собственные, ваших детей — не только Израиля, в целом), необходимо изучать всем и в религиозных школах, и в светских — или хотя бы познакомиться с ними.

Каббала все равно станет главной наукой XXI‑го века, и чем быстрее это произойдет, тем меньше страданий выпадет на долю нашего народа. Прошли времена бессознательной веры в Б‑га и ритуального служения Ему. Сегодня мы обязаны не просто верить, а знать, не уповать на Его милость, а изучать Его законы, чтобы самостоятельно управлять мирозданием — в том числе и тем, что происходит с нами здесь и сейчас.

Когда пришло время распространения Каббалы в массах, рав Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) начал издавать каббалистическую газету. Это было еще в начале века в подмандатной Палестине.

 

Pic_01

 

 

 

Pic_02

 

 

 

Кто вообще даже в наше время может себе представить такое — «каббалистическая газета». Мы вот обсуждаем необходимость изучения Каббалы в XXI веке в газете на русском языке, а то было в первой половине прошлого столетия и на иврите. Какой рав, каббалист сегодня способен на такое?

Но Бааль Сулам, видя опасность продолжения механического выполнения ритуалов и отказа от изучения духовных законов мироздания, видя, что это ведет еврейский народ к катастрофам, не испугался противодействия религиозных кругов и начал выпускать газету по Каббале. Изучая высшие законы мироздания, корни того, что происходит в нашем мире, он видел, что наступило время раскрыть тайны Каббалы.

Вопрос — Просто так вот наступило и все? Почему, зачем, что это за время такое особое?  

Бааль Сулам писал, что пока народ Израиля не вернулся на свою Землю, у него не было обязательства соответствовать ей, то есть постигать ее духовные корни и «подгонять» себя под свойства этой земли. Земля Израиля — Эрэц Исраэль на иврите. Эрэц — от слова рацон — желание, Исра‑эль — прямо к Творцу. Народ Израиля возвращен свыше на Землю Израиля, и он должен искать прямого контакта с Творцом, который возможен и необходим для этого народа только на этой земле. Здесь этот контакт происходил, и здесь будет происходить вновь.

Отдавая землю Израиля, мы совершаем антидуховный, антиприродный поступок (я говорю о природе духовных миров). Каббалист, находящийся одновременно в духовном мире, откуда нисходят все силы в наш мир, и в нашем мире видит наперед все, что будет происходить с нашим миром в зависимости от нашего влияния на духовные корни. Поэтому мы, каббалисты, предупреждаем, что свыше нам дана наша земля, но мы сами должны получить эту землю, то есть соответствовать ей.

Как и весь мир, эта земля связана с высшими мирами миллионами информационных нитей, но у этой земли особое положение и состояние, отличающее ее от любой другой точки нашего материального мира. Наша обязанность и состоит в том, чтобы понять, изучить эти особые параметры Земли Израиля (а не просто поверить в ее святость), постичь ее духовный внутренний уровень. Иначе у нас нет права жить на Земле Израиля, так как наш внутренний и внешний уровень не уравновешены, не совпадают.

Вопрос — Пока мы начнем их уравновешивать и изучать духовные корни этой земли, сидя даже над самыми мудрыми книжками, нас отсюда вышвырнут и вместе с нашими книжками развеют пеплом по ветру. Не Вы ли говорили всего пару недель назад, что именно это примерно ждет нас, если мы не будем сопротивляться. Вы что имели в виду — сопротивляться с книжкой наперевес, а не с автоматом?  

А они должны дополнять друг друга. Еще каббалист рав Кук предупреждал: «Победить мы сможем только тогда, когда призовем к себе силу, которая заложена в Каббале».

Вопрос — Вам нелегко будет разрушить сложившийся в светском Израиле стереотип, отвергающий все, что хотя бы терминологически связано с религией.  

Я много раз объяснял, что Каббала — не религия, а наука. Не зря ведь она называется «Хохмат аКаббала» — наука Каббала, «Хохмат аНистар» — тайная наука, «Хохмат Эмэт» — истинная наука. Что же касается трудностей, то чем безнадежнее будет положение Израиля, тем быстрее сломаются стереотипы. Хорошо бы только успеть…

Вопрос — Пожалуйста, начинайте — попытайтесь сломать. Что именно изучает Каббала, чему не обучают в обычных ешивах? И почему именно это так кардинально должно изменить состояние мира?  

Каббала изучает строение высших миров, в которых находятся корни всего существующего и происходящего в нашем мире. Оттуда нисходит в наш мир вся информация, вся программа, на основе которой он существует. Эту информацию, эту программу мы должны понять, чтобы правильно ею пользоваться. Материя нашего мира зародилась как бы у подножья последней, нижней ступени высшего мира.

Затем эта материя упорядочилась по подобию четырех уровней высшего мира и подразделилась на четыре уровня нашего мира: неживой, растительный, животный, человек. Неживая материя разделилась на твердую, жидкую, газообразную, плазменную. И так далее. Эти тривиальности я перечисляю, чтобы просто показать, что все в нашем мире, как и в высших мирах, устроено по одной системе — в соответствии с пятиступенчатым нисхождением высшего света.

Все мироздание, все существующее состоит из следующих миров (сверху вниз):

. мир Бесконечности — корень человеческой души, ее исходное и конечное место

. мир Адам Кадмон

. мир Ацилут

. мир Брия

. мир Ецира

. мир Асия

. наш мир, пребывание души в белковом теле.

Вопрос — Душа человека изначально находится в мире Бесконечности. Тело человека рождается в нашем мире. Душа человека нисходит из своего корня, из мира Бесконечности, через 5 миров (Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия) в наш мир и входит в тело.  

Связь человека с Творцом, начиная с нашего, низшего уровня до самого высшего, до мира Бесконечности, где находится Сам Творец, происходит через миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия. Поскольку каждый мир состоит из 5 объектов, так называемых парцуфим, по 5 частей, называемых сфирот, в каждом, итого от нас, нашего мира, и до Творца, мира Бесконечности, есть 5 миров, по 5 парцуфим в каждом мире, по 5 сфирот в каждом парцуфе, итого 125 ступеней. Поэтому наше сближение с Творцом уподобляется восхождению по ступеням духовной лестницы. На высшей ступени — Творец, а низшая ступень касается нашего мира.

После грехопадения Адама его душа раздробилась на 600000 отдельных душ, и они упали в самый низ духовного мира, к подножью этой лестницы. С этого места они нисходят в наш мир и одеваются в белковые тела. Бааль Сулам описывает этот процесс в своем основном труде «Талмуд Десяти Сфирот» и объясняет, что душа человека до ее нисхождения в наш мир наполнена высшим светом.

Нисходя вниз, душа постепенно опустошается от света. При входе в наш мир душа окончательно опустошается от света. Полностью опустошенной душе в нашем мире издали, из мира Асия, светит некоторое малое, не ощущаемое даже явно свечение. Оно не наполняет душу, а светит ей только издали. Поэтому душа ощущает отсутствие света в себе, что воспринимается ею как страдания (болезни, страхи, угрозы, телесные и душевные, личные и глобальные).

Если душа не прилагает усилий, чтобы вернуться к тому состоянию наполненности светом, в котором она была в мире Бесконечности, то отсутствие света вызывает в ней все более сильные страдания. Они — так же, как наслаждения — могут проявляться в самых разных формах нашего мира.

Так продолжается до тех пор, пока душа не осознает, что истинная причина ее страданий в отсутствии света, который ее наполнял в мире Бесконечности. Свет, светящий душе из мира Асия, тянет ее к себе, вынуждая вернуться к своему корню.

Человек должен стремиться к тому, чтобы скорость его возвращения к корню была больше, чем эта вынуждающая вернуться сила света. Если человек будет стремиться вернуться к корню своей души, он ни в чем не будет ощущать страданий: не будет ни болезней, ни страхов, ни неприятностей, ни войн.

Каббала дает методику наполнения души светом и потому является единственным средством получения этого света. В меру занятия человека Каббалой свет из высшего мира светит душе. Но человек может прожить свою земную жизнь и не ощутить, что у него есть душа — частица от чего‑то духовного. Душа проходит в теле определенные этапы развития, причем не за одну жизнь, а за множество кругооборотов жизней («гильгулим»), «переодеваясь» в различные тела, но на каком‑то этапе она неизбежно и остро почувствует отсутствие высшего света.

Почему каббалисты считают обязательным для каждого человека, независимо от возраста, пола и пр. изучать Каббалу? Потому что в изучении Каббалы есть великая сила, о которой желательно знать всем: изучающий Каббалу, даже если он не сразу понимает все, что изучает, одним только своим желанием понять возбуждает на себя воздействие высшего света.

Человек обязан в каком‑либо из кругооборотов достичь наполнения своей души. Чем больше проходит времени, пока человек не наполняет душу высшим светом, тем глубже его страдания, пока в конце концов они не вызовут осознания их причины — потребности души вновь получить наполнявший ее до нисхождения в наш мир свет.

Поскольку душа человека из мира Бесконечности проходит через пять высших миров (Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия), прежде чем войти в белковое тело в нашем мире, человек находится в непосредственной зависимости от всех элементов и свойств высших миров. Ведь именно они‑то и уменьшают высший свет, высшее благо.

Отсюда понятно, что систему миров, отделяющих нас от наилучшего состояния, мира Бесконечности, надо изучить, чтобы функционировать в соответствии с ее законами, использовать ее для нашего блага, а не наступать вслепую на грабли, получая удары за ударами.

Основной закон этой системы — «Добро, творящее добро», т.е. приведение всего творения к наивысшему состоянию, миру Бесконечности, действует независимо от того, знаем мы его или нет. Хотим или не хотим, мы вынуждены его выполнять. Нарушения ведут к несчастьям и трагедиям — личным и глобальным — для осознания необходимости исправления.

Оттого что нас немедленно не хватают за руку, когда мы его нарушаем, этот закон не отменяется. А как и когда он срабатывает, мы сможем понять, лишь изучив тот материал, который дает нам Каббала. И если мы не воспользуемся этим знанием, нас — евреев — в первую очередь, а вслед за нами и всех остальных, ждут катастрофы, и не когда‑нибудь в будущем, а в самое ближайшее время.

Вопрос — И Вы надеетесь, что этой премудростью займутся еврейские массы, сосредоточенные сегодня совершенно на других проблемах?  

Мы не справляемся сегодня с нашей главной проблемой — выживанием Израиля. Каббала дает точное объяснение причин нашего нынешнего состояния и указывает, как из него выйти.

Вопрос — Попытайтесь это объяснить так, чтобы те, кто никогда не держал в руках каббалистических книг, поняли, что там действительно содержится ценная практическая информация.  

Я только этим и занимаюсь в последнее время. Но тому, кто хочет всерьез это понять и попытаться способствовать спасению Израиля, все‑таки придется взять в руки книги. Почему для евреев знакомство с Каббалой сегодня вопрос существования — объясняется в книге «Зоар»: «Знай, что во всем есть внутреннее и наружное. Израиль относится к внутренней части мира, а остальные народы считаются его наружной частью. Сам Израиль тоже делится на внутреннюю часть — тех, кто работает над постижением высших миров и Творца, и наружную часть — всех остальных. То же самое касается народов мира: они делятся на внутреннюю часть — праведники народов мира и наружную — враждебную по отношению к Израилю».

Я привел лишь небольшой отрывок, но уже из него следует простая зависимость: усиливая внутреннюю часть Израиля, мы усиливаем внутреннюю часть народов мира. Ослабляя свою внутреннюю часть, мы усиливаем враждебные нам силы. И более того, не желающий получить знание о высших мирах своим бездействием приводит к тому, что внешняя часть народов мира усиливается, то есть берут верх наихудшие их представители, наибольшие враги и ненавистники. И это приводит к разрушениям и войнам во всем мире.

Все сказанное выше не означает, что все обязаны немедленно погрузиться в систематическое изучение Каббалы: достаточно преодолеть внутренний барьер и начать просто интересоваться этой наукой. И таких возможностей сегодня более чем достаточно: по всей стране работают бесплатные курсы, на нашем сайте в Интернете публикуются интереснейшие материалы, ко мне через Интернет обращаются тысячи людей из разных стран.

Познакомившись с этими материалами, вы начнете понимать все, что произошло и происходит не только на нашей земле, но и во всей вселенной, потому что увидите высшие корни, из которых рождается вся реальность нашего мира. Поверьте, буквально через несколько дней вы почувствуете прилив сил, состояние уверенности, которого не было раньше. Вы словно подключаетесь к новому источнику силы, который начинает заряжать вас.

И это моментально начнут чувствовать враги. И отступят, понимая подсознательно, что с такой силой они не могут справиться. И более того, наши враги — это же силы Творца, вынуждающие нас вернуться к нашей миссии, — немедленно из противников станут помощниками, как сказано пророком, что народы на своих плечах принесут сынов Израиля строить Третий Храм.

До тех пор, пока мы бездействуем — от неверия или от лени, — мы сами же приводим в действие все нечистые силы, которые обрушиваются на нас. В поколении, которое пренебрегает внутренней работой, все разрушители народов мира поднимают головы, желая уничтожения Израиля. Мы уже видели, как это происходит, и сегодня мы наблюдаем один из пиков этого процесса.

Так не кажется ли вам, что сосредоточенность на «других проблемах» становится просто бессмысленной. Ну, пососредоточиваемся мы еще годик‑два на проблемах безработицы или курса доллара, а потом эти проблемы рассосутся сами собой за отсутствием тех, кого они так беспокоят сегодня… Тот же рав Кук предупреждал своих современников: «Все великие каббалисты кричат в один голос о том, что, не занимаясь Каббалой, мы тем самым разрушаем мир. (рав А.Кук, „Игрот“, 2; 231)

Вопрос — Все, что Вы говорите, звучит устрашающе, и все равно трудно поверить, что евреи массово могут засесть за Каббалу.  

Послушайте, но сегодня каждый школьник сидит ночами, готовясь к экзамену по психометрии. Зачем? Правильно, чтобы обеспечить себе комфортабельное будущее. Уверяю вас, что занятия Каббалой не только необходимы, чтобы у нас было хоть какое‑то будущее, но они в тысячу раз увлекательнее, чем подготовка к психометрии.

Вопрос — Чем же Вы тогда объясните недостаточный интерес к столь важному предмету?  

Видимо, нам еще недостаточно тех наказаний, которые мы испытали. Они нас еще не заставили поумнеть. Мир создан так, чтобы человек им управлял. Он может и должен своими мыслями правильно влиять на происходящее в мире. Но этому надо научиться. Не научимся — нами будут управлять самые разрушительные силы.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!