Межличностная и социально вовлеченная духовность



Основной смысл всесекторно-всеуровневого подхода к духовности состоит в указании на то, что физические, эмоциональные, интеллектуальные и духовные уровни бытия нужно развивать одновременно и в себе, и в культуре и в природе (т.е. в сферах "я", "мы" и "это"). Существует множество вариаций на эту тему, от интегрально-преобразовательной практики, до социально вовлеченной духовности и межличностных отношений как духовного пути. Идея интегральной духовности влечет за собой далеко и глубоко идущие выводы, и ее влияние только начинает набирать силу.

Интегральная экология

Несколько коллег из Интегрального Института уже заложили основы для интегральной или всесекторно-всеуровневой экологии, которая обещает революционизировать как наше понимание экологических проблем, так и нашу практику разрешения последних.

Основная мысль проста: любой частичный, не всеобъемлющий подход к проблемам окружающей среды обречен на провал. Необходимо учитывать и внутренние (или левосторонние) и внешние (или правосторонние) секторы. Ясно, что требуется экологически рациональное обращение с внешней окружающей средой; но если во внутренних сферах при этом не происходит ценностного роста и развития сознания до мироцентрического уровня, будущее окружающей среды остается под большим вопросом. Те, кто сосредотачивается лишь на внешних решениях, усугубляют данную проблему. Личность, культуру и природу нужно освобождать всех вместе, иначе никому из них свободы не видать. Центральный вопрос Интегральной Экологии в том и состоит, как это делать.

Итоги и выводы

Таковы некоторые из возможных применений Интегральной Модели. Теперь мы можем подвести итоги, вкратце изложив ее основные положения.

ВСВУ – это аббревиатура словосочетания "всесекторно-всеуровневый"; последнее, в свою очередь, является сокращенным вариантом словосочетания "все секторы, все уровни, все линии, все состояния, все типы", в котором перечислены пять необходимых фундаментальных элементов любого подлинно интегрального, то есть целостного и всестороннего подхода.

Когда всесекторно-всеуровневый подход используется в качестве ведущей системы координат для организации или понимания какой-либо деятельности, мы называем его Интегральной Операционной Системой или, сокращенно, базовой ИОС. Существуют и более продвинутые формы ИОС, но базовая ИОС содержит в себе все существенные элементы, необходимые для разработки более всестороннего, всеобъемлющего и эффективного подхода в любой прикладной сфере.

Разумеется, ИОС – это просто карта, не более. Это не местность. Тем не менее, мы можем утверждать, что это самая полная карта из всех доступных нам в настоящий момент. Более того (и это важно) на самой Интегральной Карте указано, что нам нужно выходить на реальную местность, а не попадаться в сети описывающих ее слов, идей или концепций. Как было сказано, секторы служат просто для обозначения реалий первого, второго и третьего лица. Что ж, Интегральная Карта и ИОС – это всего лишь слова для описания третьих лиц, отвлеченные абстракции, серии "этих"-знаков и символов. Но эти описывающие третьих лиц слова настаивают, что мы должны учитывать кроме того непосредственные чувства, переживания и сознание первого лица, а также диалог, общение со вторым лицом, заботу о другом лице. На самой Интегральной Карте начертано: эта карта представляет собой карту третьего лица и только, так что памятуйте об остальных важных реалиях, ибо все они должны быть включены в любой всеобъемлющий подход.

Еще один важный вывод. ИОС – это нейтральная система координат; она не говорит, о чем вы должны думать, не навязывает какой-то определенной идеологии и не загоняет ваше сознание в какие-то рамки. Например, в указании на то, людям свойственны состояния бодрствования, сновидения и глубокого сна, не говорится, о чем вам следует думать в бодрствующем состоянии и что вам надлежит видеть во сне. Речь идет попросту о том, что если вы стремитесь к всесторонности, проверьте, учтены ли вами бодрствование, сновидение и глубокий сон.

Подобным же образом говорить, что у всех событий есть четыре сектора – или что их можно рассматривать через призму "я", "мы" и "это" – не значит говорить, что должен делать "я", что должны делать "мы" или что должно делать "это". Речь идет попросту о том, что если вы желаете учесть все значимые возможности, убедитесь, что учли точку зрения первого, второго и третьего лица, ибо они присутствуют во всех основных языках мира не случайно.

Именно по причине того, что ИОС является неопределенной системой координат, с ее помощью можно привнести больше ясности, внимания и полноты в понимание практически любой ситуации, значительно повысив тем самым вероятность успешного ее разрешения, в чем бы этот успех ни выражался – в терминах изменения своей личности, социальных преобразований, деловых свершений, заботы о других или простого удовлетворения от жизни.

Но, пожалуй, самое важное состоит в том, что, поскольку ИОС применима в любой сфере человеческой деятельности – от медицины до искусства, от бизнеса до духовности, от политики до экологии, – мы впервые в истории можем начать широкий и плодотворный диалог между всеми этими дисциплинами. Человек, который применяет ИОС в бизнесе, может легко и продуктивно говорить с человеком, применяющим ИОС в поэзии, танце или изобразительном искусстве, так как у них теперь появился общий язык общения (или общая операционная система). Применяя ИОС, вы не только можете запускать в ней сотни разных программ, – теперь все эти программы могут общаться друг с другом и учиться друг у друга, способствуя тем самым раскрытию дальнейших эволюционных измерений бытия, познания и действия.

Вот почему Интегральный Университет представляет собой первое в мире интегральное обучающее сообщество. Поскольку разные виды человеческой деятельности, ранее разделенные несообразными языками описания и терминологиями, могут начать эффективно сообщаться между собой на основе Интегральной Операционной Системы, каждая из них может начать говорить с другими и усваивать их опыт. На предыдущих этапах истории наладить такой продуктивный диалог никогда не удавалось, так что интегральное приключение на самом деле еще только начинается.

Как бы там ни было, все это сводится к нескольким простым положениям. В ходе своего развития вы способны приводить себя, культуру и природу к все более высоким, широким и глубоким формам бытия, расширяясь от изолированного тождества со своим "я" к более широкому тождеству с "нами", а затем еще более глубокому тождеству со "всеми нами" – всеми живыми существами, – по мере углубления и расширения своей способности к Истине, Благу и Красоте. Все более возвышенное и объемлющее сознание осуществляется в личности, воплощается в природе и выражается в культуре.

Итак, улучшать тело, ум и дух в себе, культуре и природе. Такова замечательная цель и задача, которую ставит перед собой Интегральный Университет, и мы будем рады, если вы присоединитесь к нам в этом захватывающем путешествии.


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 101; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!