Вопросы к государственному экзамену



По специальности 070601.65 Дизайн

1. Дизайн: понятие и феномен.

2. Роль изобразительных видов искусства в эстетической организации среды.

3. Формы проявления синкретизма в ранних формах искусства.

4. Образ мировой горы в архитектуре древних цивилизаций.

5. Основные вехи эволюции древнегреческой скульптуры.

6. Типология храмов Древней Греции и Древнего Рима: общее и особенное.

7. Эволюция классической ордерной системы в эпоху античности.

8. Семантика портрета в культуре Древней Греции и Древнего Рима.

9. Христианская икона: понятие и феномен.

10.  Христианский храм: сравнительный анализ западноевропейской и византийско-русской моделей.

11.  Эволюция конструкции храма в средневековой Франции.

12.  Ренессансная картина как поворот в развитии европейской живописи.

13.  Собор святого Петра как перекрёсток эпох.

14.  Эволюция русского портрета в 18 веке.

15.  Эволюция европейского пейзажа в 19 веке.

16.  Развитие критического реализма в русской живописи XIX века.

17.  Реалистический и импрессионистический методы живописи: сравнительный анализ.

18.  Эклектика как эпоха и архитектурный метод.

19.  «Движение искусств и ремёсел» и его значение для становления дизайна.

20.  Ар-Нуво в искусстве дизайна.

21.  Деятельность Немецкого Веркбунда и его значение для развития дизайна.

22.  Художественный язык фовизма.

23.  Этапы развития кубизма.

24.  «Пять отправных точек современной архитектуры» Ле Корбюзье и их значение для развития архитектуры XX века.

25.  Конструктивизм и его значение для развития отечественного искусства в дизайне.

26.  Баухауз и его роль в развитие мирового дизайна.

27.  Анти-дизайн как понятие и феномен.

28.  Поп-арт в контексте неоавангардизма.

29.  Хай-тек: термин и феномен.

30.  Роль графического дизайна в формировании современного общества.

31.  Аспекты восприятия цвета: физический, физиологический, психологический.

32.  Аспекты предпроектного исследования объекта.

33.  Виды макетирования.

34.  Выбор стратегии дизайн-проектирования.

35.  Закономерности композиции в графическом дизайне.

36.  Идейно-ценностная точка зрения на объект в художественно-образном проектировании.

37.  Композиционное формообразование. Средства и приемы композиционного формообразования.

38.  Критика и оценка проекта. Формы и цели критического действия.

39.  Культурно-языковая точка зрения на объект в художественно-образном проектировании.

40.  Макетирование. Функции макетирования.

41.  Модульность в композиции графических изделий.

42.  Морфология проектного образа.

43.  Основы этапы проектирования.

44.  Понятие морфологии объекта как пространственной и функциональной структуры.

45.  Проектный образ в графическом дизайне.

46.  Проектно-графическое моделирование. Техника проектно-графического моделирования. Типы проектно-графических изображений.

47.  Проектные исследования. Место исследований в дизайн-процессе.

48.  Пропорции и подобия. Золотое сечение. Египетский треугольник. Канон.

49.  Проектные классификации.

50.  Проектная культура, ее компоненты.

51.  Средства графического дизайна в создании проектов полиграфической продукции.

52.  Средства графической композиции.

53.  Средства дизайнера в создании графического объекта.

54.  Стадии и типы критической оценки проекта. Методы оценки.

55.  Требования к графической форме торгового знака.

56.  Упаковка как рекламный образ.

57.  Художественно-образное проектирование.

58.  Цветовая символика в графическом дизайне.

59.  Цветовое тело. Пространственные модели цвета.

60.  Цветовые модели в полиграфии и основы цветоделения.

61.  База для компьютерной графики в допечатной подготовке полиграфических изданий.

62.  Брошюровочно-переплётные процессы в производстве много страничных изданий.

63.  Бумага для специальных видов печати.

64.  Бумага как основной материал полиграфии: состав и стандартные форматы.

65.  Виды и классификация полиграфической продукции.Роль графического дизайна в формировании современного общества.

66.  Виды закрепления печатных красок как основа печатного процесса.

67.  Виды периодической печатной продукции и особенности их вёрстки.

68.  Влияние технологии производства объекта на его форму.

69.  Единицы измерений в полиграфии.

70.  Инструментальная точка зрения на объект в художественно-образном проектировании.

71.  Классификация печатных красок.

72.  Классификация бумаги для печати и технологические требования к ней.

73.  Клеящие вещества и применение их в переплётных процессах.

74.  Книжная продукция: структура и материалы.

75.  Обоснование для выбора технологии производства объекта.

76.  Основные виды полиграфической печати.

77.  Отделочные процессы: функциональная необходимость и материалы.

78.  Печатные машины оперативной полиграфии.

79.  Печатные машины: устройство и основные виды.

80.  Производство печатных красок.

81.  Состав печатных красок и требования к ним.

82.  Специальные виды печати и их технологические особенности.

83.  Стандартизация форматов полиграфической продукции.

84.  Структура и свойства бумаги для печати.

85.  Технологическая схема производства бумаги.

86.  Технологическая схема процесса производства печатных форм и современные технологии.

87.  Устройства ввода текстовой и графической информации.

88.  Построение перспективных изображений методом архитекторов.

89.  Метод Г. Монжа.

90.  Метод секущих плоскостей.

 


Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 144; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!