Лазарев В.Н. История византийской живописи. – В 2-х т. - М., 1985.
20.Лихачева В.Д. Искусство Византии IV-XV веков.-2-е изд., испр. - Л.: Искусство, 1986.
21.Мириманов В.Б. Первобытное и традиционное искусство. М., 1970.
22.Михайлов, С., Михайлова А. История дизайна. Краткий курс: Учебник для вузов. [Текст] / Михайлов С.М., Михайлова А.С. СДР, КГАСА. - М.: СДР, 2004. – 289 с., илл. – ISBN 5-901512-11-1.
23.Михайлов, С. М., Кулеева, Л. М. Основы дизайна: учебник для вузов [Текст] / С.М. Михайлов, Л.М. Кулеева. Под ред. C. Михайлова. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: СДР, 2002. – 240 с., илл.
24.Москва-Берлин. 1900-1950: Каталог выставки. – М., 1996.
25.Москва-Париж. 1900-1930: Каталог выставки. – М., 1996.
26.Полякова Н.И. Скульптура и пространство. Проблема соотношения объема и пространственной среды. – М., 1982Ранние формы искусства. /Сост. С.Ю. Неклюдов/ - М., 1972.
27.Соколова М. В. Мировая культура и искусство : учеб. пособие для вузов / М. В. Соколова. – 3-е изд., испр. – М. : Академия, 2007.
28.Столяр А. Д. Происхождение изобразительного искусства. – М., 1985.
29.Савостьянов Е. Изобразительность и выразительность в искусстве. – М., 1970.
30.Сапего И. Г. Предмет и форма. Роль восприятия материальной среды художником в создании пластической формы. – М., 1984.
31.Самин Д.К. Сто великих архитекторов.-М.: Вече, 2000.
32.Соколов Г.И. Искусство Древней Греции. - М.: Искусство,1980.
33.Адамс, С. Движение искусств и ремесел. [Текст] / С.Адамс. – М.: Радуга, 2000.
34.Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. – М., 1993
35.Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе. – М., 1981.
|
|
36.Хан-Магомедов, С. О. Конструктивизм – концепция формообразования. [Текст] / С.О. Хан-Магомедов. - М. : Стройиздат, 2003. – 576 с.: ил.
37.Харди, У. Путеводитель по стилю "Ар Нуво" [Текст] / У. Харди. Пер. с англ. Т. Боднарук, М. Лахути. - М.: Радуга, 1998.
38.Чащина, С.В. Альтернативная культура и дизайн: аспекты пересечения. – Парадигма. Философско-культурологический альманах Вып. 14 / гл. редактор М.С.Уваров.- СПб.: Изд-во С.-Петерб. Унив-та, 2010.
39.Чащина С.В. Радикальный дизайн и антидизайн: два понятия, единый феномен. // Актуальные проблемы гуманитарных и экономических наук. Материалы Х Межрегиональной научно-практической конференции. В 2-х тт. Т.2. Киров: Изд-во Кировского филиала МГЭИ, 2009.
40.Шапиро М. Некоторые проблемы семиотики визуального искусства. Пространство изображения и средства создания знака-образа. В сб. Семиотика и искусствометрия. – М., 1972.
41.Шатин, Ю. В. Дизайн в Италии. - М., 1979.
42.Энциклопедический словарь живописи: Западная живопись от средних веков до наших дней. / Под.ред. М.Лаклота. – М.: Терра-Terra, 1997. – ISBN 5300-884-297-1152.
43.Эстетические ценности предметно-пространственной среды [Текст] / А. Иконников, М. Каган, В. Пилипенко и др.; Под обш. ред. А. Иконникова. - М.: Стройиздат, 1990.
|
|
Раздел 2. Основы дизайн-проектирования.
Теория и методология дизайн-проектирования
Проектная культура, ее компоненты, роль графического дизайна в формировании современного общества. Проектирование как воплощение замысла дизайнера. Общие методические принципы графического дизайна. Типы проектов: типовые, индивидуальные, экспериментальные. Задачи дизайнера при работе над проектом каждого из данных типов.
Категории проектной деятельности дизайнера
Проектный образ.
а). Образ в искусстве и в дизайне, образность как метод проектирования;
б). Художественное моделирование;
в). Композиционное формообразование;
г). Смыслообразование.
Функции объекта.
а). Объект в системе жизнедеятельности;
б). Инструментальная функция в подсистеме “человек-объект-среда”;
в). Адаптивная функция в подсистеме “человек-объект-среда”;
г). Результативная функция как проекция системы целей на структуру объекта или вещи;
д). Интегративная функция в подсистеме индивид-объект-общество. Роль культурного контекста.
Морфология объекта.
а). Понятие морфологии;
б). Пространственная структура, фигура, величина, положение, порядок;
|
|
в).Функционально-техническая структура, техническая функция, материал, структура как составляющие техноформы;
г). Поиск формы объекта на основе пространственной перекомпоновки прототипа;
д). Поиск формы объекта на основе преобразования конструктивных связей морфологии прототипа;
е). Преобразование морфологии на основе переосмысления функциональной структуры деятельности.
Технологическая форма объекта.
а). Понятие технологической формы, связь морфологии с технологией;
б). Точки зрения дизайнера на технологическую форму, как выбор способа организации единства технологии и материала;
в). Технологический образ объекта, технологические операции как источник технологического образа.
Дата добавления: 2018-10-26; просмотров: 386; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!