Идея общественного воспитания



5) Идея народности воспитания

70.Педагог, который считал обязательным воспитанием личности на лоне природы, в естественных условиях:

1) И.Г.Песталоцци

2) К.А.Гельвеций

Ж.Ж. Руссо

4) Я.А. Коменский

5) Р.Штейнер

71.Основные признаки классно-урочной системы:

1) Работа с учащимися по определенной программе

2) Занятия с большой группой учащихся

Постоянный состав учащихся, приблизительно одинакового возраста и уровня развития, коллективные формы работы учителей с группой учащихся

4) Работа с учащимися в бригадах по определенным проектам

5) Индивидуальная работа учащихся

72.Педагог, сформулировавший принципы обучения, ставшие классическими: природосообразность, наглядность, систематичность:

1) Д. Локк

Я.А. Коменский

3) И.Г.Песталоцци

4) К.Д. Ушинский

5) Н.И.Пирогов

73.Широко известный научный труд Юсуфа Баласагуни, написанный на тюркском языке:

Благодатное знание

2) Трактат о разуме

3) Словарь тюркских наречий

4) Книга премудрости

5) Книга моего деда Коркыта

74.Древний казахский мыслитель, который под целью воспитания понимал формирование личности, обладающей высокими достоинствами, отвечающими требованиям совершенного, добродетельного общества:

1) Коркыт

Абу Наср аль-Фараби

3) Юсуф Баласагуни

4) Кожа-Ахмет Яссави

5) Махмут Кашгари

75.База развития разума по мнению Аль-Фараби:

1) Труд

2) Уклад жизни

Познание

4) Природа

5) Среда

76.Философ Востока, которого называли «Вторым учителем»:

Аль-Фараби

2) Аль-Бируни

3) Аристотель

4) Геродот

5) Аль-Кинди

77.Характерные черты личности учителя по Аль-Фараби:

Справедливость, внимательность, строгость, педагогический такт

2) Строгость, требовательность к учащимся, умение принуждать к покорности

3) Исполнительность, доброжелательность, предупредительность

4) Доброта, соглашательство, непротивление

5) Высокомерие, жесткость, воля

78.Основная форма обучения по Аль-Фараби:

1) Методы убеждения

2) Физические наказания

3) Наглядность

4) Поощрения

Диалог

79.Понятие «воспитание» по Аль-Фараби:

1) Процесс формирования всесторонне и гармонически развитой личности

2) Передача подрастающим поколениям общественного опыта, накопленного человечеством

Способ наделения народов этическими добродетелями и искусствами, основанными на знании

4) Поиск идеала личности, сочетающий в себе мудрость, веротерпимость и служение отчизне

5) Процесс формирования социальных свойств и качеств личности

80.По мнению Аль-Фараби цели воспитания достигаются методами:

Положительный пример и метод убеждения

2) Метод убеждения и метод принуждения

3) Метод игры и метод упражнения

4) Метод беседы и метод положительного примера

5) Метод поощрения

81.Что П. Лесгафт определял как основное средство физического развития?

Физические упражнения

2) Физическую культуру и спорт

3) Трудовое воспитание

4) Личный пример учителя

5) Закаливание

82.Типы школ, в которых давалось высшее религиозное образование:

1) Мектеб

2) Медресе

3) Университет

Приходская школа

5) Начальное училище

83.Основоположник профессионального образования в Казахстане:

1) Ш.Валиханов

2) А.Кунанбаев

И.Алтынсарин

4) М.Жумабаев

5) А.Байтурсынов

84.Акын-жырау, которого Ш.Валихонов назвал философом кочевников:

1) Асан-Кайгы

2) Бухар-жырау

Казтуган-жырау

4) Шалкииз-жырау

5) Жиембет-жырау

85.Акын-жырау, освещавший тему сильной, справедливой ханской власти, опирающейся на народ:

Асан-Кайгы

2) Бухар-жырау

3) Казтуган-жырау

4) Шалкииз-жырау

5) Жиембет-жырау

86.Важнейшая тема в творчестве Бухар-жырау:

1) Любовная лирика

Здоровый образ жизни

3) Духовно-нравственное развитие

4) Борьба за независимость

5) Религиозное просвещение

87.Метод воспитания, который акыны-жырау считали ведущим:

Метод примера

2) Метод упражнения

3) Метод игры

4) Метод педагогического требования

5) Метод наказания

88.Акын-жырау, который первым заговорил о воспитании девочек:

1) Умбетай – жырау

2) Жиембет – жырау

Бухар – жырау

4) Тлеуке – жырау

5) Актамберды – жырау

89.Цель жизни по Асан-Кайгы:

1) В накоплении богатства каждым человеком

2) В получении образования подрастающим поколением

В достижении народного благоденствия, мира и согласия между родами и людьми

4) В обеспечении достойной жизни старым людям

5) В воспитании благородных качеств

90.По мнению Асан-Кайгы, делает человека плохим и злым:

1) Плохая наследственность


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 1074; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!