Инструменты конструирования (Software Construction Tools)



Данная тема касается инструментальных средств конструирования программного обеспечения, в соответствии с пониманием “конструирования”, заданным соответствующей областью знаний SWEBOK, рассматривавшейся ранее. Эти инструменты используются для производства и трансляции программного представления (например, исходного кода), достаточно детального и явного для машинного выполнения.

  • Редакторы (program editors). Эти инструменты используются для создания и модификации <исходного кода> программ и, возможно, ассоциированной с ними документации. Это могут быть как редакторы “общего назначения” (что на протяжении многих лет наблюдается в UNIX и unix-подобных средах) или специализированные редакторы с поддержкой специфики целевого языка программирования (что является, в большинстве случаев, прерогативой интегрированных сред разработки – IDE). В то же время, документирование все же является не только и не столько частью редактора, сколько самостоятельной функциональностью, пусть часто и тесно интегрированной с редактором.
  • Компиляторы и генераторы кода (compilers and code generators). Традиционно, компиляторы являлись неинтерактивными (командными) трансляторами исходного кода. Однако, существует тенденция (с точки зрения автора, более чем явная, что отмечено ниже) интеграции компиляторов и редакторов в интегрированные среды программирования. К этому классу также относятся препроцессоры, линковщики/загрузчики, а также генераторы кода (за исключением, может быть, объектно-ориентированных средств проектирования, поддерживающих связь с исходным кодом и имеющих тенденцию быть тесно интегрированными с новым поколением IDE).
  • Интерпретаторы (interpreters). Эти инструменты обеспечивают исполнение программ посредством эмуляции. Они могут поддерживать действия по конструированию программного обеспечения, предоставляя для исполнения программ окружение, более контролируемое и поддающееся наблюдению, чем это обычно способна сделать та или иная операционная система.

Хочется отметить определенное “слияние”, если так можно выразиться, между компиляторами и интерпретаторами. Ярким тому свидетельством является использование так называемой just-in-time компиляции – компиляции “на лету”, когда промежуточный программный код, по мере исполнения или с опережением (например, в процессе запуска/загрузки программы) преобразуется в набор инструкций, исполняемых непосредственно средствами операционной системы, но под контролем среды исполнения, в первую очередь, с точки зрения безопасности. Такого рода подход стал родоначальником ряда современных программных платформ, например, Java и .NET. На этом фоне, возможно было бы объединить интерпретаторы с компиляторами и генераторами кода, как средства непосредственной подготовки (трансляции) исходного кода к исполнению.

  • Отладчики (debuggers). Эти инструменты было принято выделить в самостоятельную категорию, так как они поддерживают процесс конструирования программного обеспечения, но, в то же время, <функционально> отличаются от редакторов и компиляторов.

С точки зрения классификации инструментов необходимо выделить явно и давно присутствующие на рынке:“интегрированные средства разработки”(IDE - integrated developers environment), а также программные библиотеки/библиотеки компонент (frameworks, libraries, components), без которых просто невозможно представить сегодняшний процесс разработки, да и рынок программных средств, в целом. Кроме того, в данной теме можно говорить и о таких функционально ёмких “супер”-категориях, как “программная платформа” (например, Java, J2EE и Microsoft .NET) и “платформа облачных вычислений” (например, Microsoft Azure, Amazon и др.), которые включают наравне с инструментами, как таковыми, и определенные модели конструирования, преобразования и выполнения кода. При таком подходе, вероятно, обоснованным было бы введение класса “элементарных” или “базовых инструментов конструирования”, к которому можно было бы отнести редакторы, компиляторы, интерпретаторы, отладчики, средства документирования и библиотеки, а также класса “комплексных средств конструирования” – интегрированных сред и различных платформ, что, безусловно, не претендует на истину в последней инстанции и является одной из возможных точек зрения.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 321; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!