Контроль и обработка событий (Control and Handling of Events)



В самом названии данной темы заложен комплекс обсуждаемых вопросов. В частности, данная тема касается и неявных методов обработки событий, часто реализуемых в виде функции обратного вызова (call-back), как одной из фундаментальных концепций обработки событий.

Распределение компонентов (Distribution of Components)

Распределение (и выполнение) по различным узлам обработки в терминах аппаратного обеспечения, сетевой инфраструктуры и т.п. Один из важнейших вопросов данной темы – использование связующего программного обеспечения (middleware*)

* часто middleware переводят как “промежуточное программное обеспечение”. Такой вариант перевода, к сожалению, рассматривает связующее ПО во второстепенной – “промежуточной” роли. Читатель, безусловно, может не согласиться с такой трактовкой, однако, многолетняя практика автора в обсуждении архитектурных вопросов с различными специалистами демонстрирует именно такой взгляд пользователей, не знакомых или не имеющих успешного опыта разработки и эксплуатации распределённых систем.

Обработка ошибок и исключительных ситуаций и обеспечение отказоустойчивости (Errors and Exception Handling and Fault Tolerance)

Вопрос темы, как ни странно, формулируется достаточно просто – как предотвратить сбои или, если сбой все же произошел, обеспечить дальнейшее функционирование системы.

Взаимодействие и представление (Interaction and Presentation)

Тема касается вопросов представления информации пользователям и взаимодействия пользователей с системой, с точки зрения реакции системы на действия пользователей. Речь в этой теме идет о реакции системы в ответ на действия пользователей и организации ее отклика с точки зрения внутренней организации взаимодействия, например, в рамках популярной концепции Model-View-Controller.

Ни в коем случае не надо путать данную тему с вопросами организации пользовательского интерфейса, являющимеся частью “Эргономики программного обеспечения” – Software Ergonomics (см. “Связанные дисциплины”).

Сохраняемость данных (Data Persistence)

Именно сохраняемость, а не сохранность, так как тема касается не доступа к базам данных, как такового, а также не гарантий сохранности информации. Суть вопроса – как должны обрабатываться “долгоживущие” данные.

Структура и архитектура программного обеспечения. Архитектурные структуры и точки зрения. Архитектурные стили. Шаблоны проектирования. Семейства программ и фреймворков.

В строгом значении архитектура программного обеспечения (software architecture) – описание подсистем и компонент программной системы, а также связей между ними. Архитектура пытается определить внутреннюю структуру получаемой системы, задавая способ, которым система организована или конструируется.

В середине 90-х, на волне распространения клиент-серверного подхода и начала его трансформации в “многозвенный клиент-сервер”, призванный обеспечить централизованное развертывание и управление общей (для клиентских приложений) бизнес-логикой, вопросы организации архитектуры программного обеспечения стали складываться в самостоятельную и достаточно обширную дисциплину. В результате, сформировалась точка зрения на архитектуру не только в приложении к конкретной программной системе, но и развился взгляд на архитектуру, как на приложение общих (generic) принципов организации программных компонент. В итоге, уже на сегодняшний день, на фоне такого развития понимания архитектуры, накоплен целый комплекс подходов и созданы (и продолжают создаваться и развиваться !) различные архитектурные “фреймворки”, то есть систематизированные комплексы методов, практик и инструментов, призванные в той или иной степени формализовать имеющийся в индустрии опыт (как положительный – например, design patterns, так и отрицательный – например, anti-patterns).

Примеры такой систематизации в форме фреймворков:


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 343; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!