ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕКОТОРЫХ СЦЕНАРНЫХ ПОНЯТИЙ
«Факты жизни» — реальные факты и события, происшедшие в жизни, не относящиеся к сфере искусства, а также реальные события, зафиксированные в документах, фотографиях, магнитофонных записях, кинохронике, письмах, официальных документах и т. п
«Фактыискусства» — все жанровое разнообразие произведений искусства, а также их фрагменты (музыкальные, поэтические, хореографические, драматические, отрывки из художественных фильмов, номера различных видов и жанров).
Тема— круг жизненных явлений, которые должны быть художественно исследованы в сценарии.
Проблема— теоретический или практический вопрос, требующий разрешения.
Ракурс — точка зрения, с которой автор рассматривает проблему.
Авторская концепция — позиция автора, развернутая в систему взглядов.
Сверхзадачаавтора сценария— утверждение авторской позиции посредством художественной организации доказательств.
Ситуация художественной самодеятельности— форма осуществления воспитательных задач театрализованного представления.
Художественно-педагогическая цель — создание ситуации самостоятельного прихода участников представления к идеям через анализ сценической информации.
Меры членения сценария:блоки—-эпизоды — единицы сценической информации.
Блок сценария— совокупность эпизодов, объединенных одним сценическим заданием, художественно раскрывающих один из аспектов авторской концепции.
|
|
Эпизод сценария— внутренне (по смыслу) и драматургически законченная часть сценария, в которой единицы сценической информации сюжетно и тематически связаны.
Единицы сценической информации— любые элементы представления, подвергающие зрителя чувственному и психологическому воздействию.
Сюжетосложение — драматургическая расстановка «фактов жизни» и «фактов искусства» в порядке, соответствующем ходу исследования.
Сюжетная композиция— художественное построение, основанное на смысловой взаимосвязи документального и художественного материала.
Смысловой каркас сценария— результат анализа «фактов жизни» и «фактов искусства», зафиксированный в форме сценических заданий.
Сценическое задание— смысловое задание, которое необходимо спланировать для сценической реализации сверхзадачи.
Идейно-художественный замысел— художественно-образное оформление поставленной педагогической цели в конкретно осязаемой временной и пластической разрешенности.
Сценарно-режиссерский ход— образное движение авторской концепции, направленное на достижение цели педагогического воздействия.
Монтаж— драматургический метод конфликтной организации сценарного материала.
|
|
Сценарий клубного театрализованного представления— художественная программа педагогического воздействия, решающая конкретные практические задачи.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Ленин В. И. Статистика и социология//Полн. собр. соч.— Т. 30.—С. 349—356
Ленин В. И. О характере наших газет//Полн. собр. соч.'— Т. 37,—С. 89—91.
Материалы XXVII съезда Коммунистической партии Советского Союза.—М., 1986.
Луначарский А. В. О театре и драматургии//Собр. соч.— М., 1958.—Т. 1.
Бах1ин М. Проблемы поэтики Достоевского — М., 1972.
Брехт Б. Стихотворные манифесты//Театр за рубежом.— Л.; М., 1958.
Б р е х т Б. О театре: Сборник статей/Пер, с нем.— М., 1960.
Брехт Б. Театр — Пьесы — Статьи — Высказывания: В 5-ти т.— М, 1965.—Т. 5/2.
Волькенштейн В. М. Драматургия.— М, 1969.
Г е н к и н Д. М., С о л о м о и и к А. Г. Художественная пропаганда в клубе.—М., 1977.
Л о у с о н Д. Г. Теория и практика создания пьесы и киносценария — М„ 1960.
Мейерхольд В. Э. Статьи, письма, речи, беседы.— М., 1968.— Ч. 1—2.
Пискатор Э. Политический театр.— М., 1934.
Родари Дж. Грамматика фантазии.— М., 1978.
Силин А. Площади — наши палитры.— М., 1981.
Ученова В. Гносеологические проблемы публицистики.— М., 1971. Черепахов М. Проблемы теории публицистики.— М., 1971.
Шкловский В. Б. Тетива. О несходстве сходного.— М., 1970. Эйзенштейн С. М. Монтаж аттракционов: Монтаж 1937; Монтаж 1938//Избранные произведения—М., 1964.— Т. 2.
Якобсон П. М. Психология художественного восприятия.— М., 1964.
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 346; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!