Пример создания простой анимации

Основы анимации в Blender

ЗАДАНИЕ: создать пример простой анимации по образцу.

Для создания анимации используют Ключи Анимации или Редактор Графов. Будем работать только с Ключами Анимации.

После того как вы настроили сцену и указали количество кадров в секунду (fps) в разделе Render, нужно решить, что будет происходить с объектами и как долго.

Самое главное выбрать правильную скорость движения объектов в анимации. Не забывайте при анимации обращать внимание на кадры/секунды и соотносить их со временем. Например, если нужно чтобы объект переместился из точки "А" в точку "В" за 3 секунды, при анимации скоростью 25 fps все движения должны закончиться к 75 кадру.

На изображении ниже можно найти элементы управления, расположенные внизу окна со Шкалой Времени(TimeLine). Если вы не видите окно со Шкалой Времени, вверху окна Blender вы можете выбрать настройку экрана Default или Animation.

Рис.1. Панель анимации

Перемещение, Вращение и Масштабирование‒ это три основных модификатора объекта, используемые при анимации.

Когда вы создаете ключевые кадры с этими модификаторами, Blender сам определяет все промежуточные положения объекта. Вам не придется создавать движение объекта кадр за кадром.

Для добавления Ключа Анимации объекту перейдите к кадру, в котором вы хотите установить ключ, переместите/поверните/смасштабируйте объект и затем нажмите клавишу "I" (Insert Key). Убедитесь, что при нажатии клавиши "I" курсор мыши находится в окне 3D-вида.

Справа от курсора появится меню. Вам доступны 3 основные опции ‒ Location (положение),Rotation (вращение) и Scaling(масштабирование) и их комбинации.

Выберите тип ключа, в зависимости от того, что вы сделали с объектом. Теперь перейдите к следующему кадру, в котором вы хотите добавить следующий ключ (например, в 25-й кадр, если вы хотите создать движение длиной в одну секунду). Снова переместите/поверните/смасшабируйте объект и нажмите клавишу "I" для добавления второго ключа. Помните, вы можете быстро перемещаться по кадрам с помощью клавиш со стрелками вправо и влево.

Продолжайте создавать Ключи вдоль Шкалы Временидля вашей анимации. В большинстве случаев ключи перемещения (Location) и масштабирования (Scale) работают безупречно, но будьте внимательны при использовании ключей вращения (Rotation).

Если вы делаете вращение двумя ключами на большом промежутке кадров, вращение может происходить совершенно не в ту сторону. Используйте ключи вращения достаточно часто с небольшими углами поворота объекта.

Использование клавиши "I" для создания ключей анимации является традиционным способом создания ключевых кадров. Но такой способ может оказаться очень утомительным при большом количестве перемещающихся элементов в сцене (например, кости в скелете персонажа). Именно здесь инструмент автоматического создания ключей анимации (Auto-Keyframe) может оказаться очень полезен. Для включения автоматического создания ключей анимации нажмите небольшую красную кнопку внизу Шкалы Времени. После этого будет происходить "запись" всех перемещений, вращений или изменений масштаба объектов в сцене и создание соответствующих ключей в установленных кадрах. Не забывайте самостоятельно создавать ключ начала анимации! Auto-Keyframe не будет создавать ключи пока объект не изменит свое положение.

Рис.2. Автоматическое создание ключей анимации

Замечание. Необходимо отключать Auto Keyframing, когда нет необходимости в его использовании. Иначе, при случайном перемещении объектов, он может запутать всю анимацию. Если объект после создания ключей анимации вращается неправильным образом, нужно нажать Ctrl+A, чтобы сбросить параметры вращения и масштабирования.

Есть простой способ просмотреть анимацию без необходимости делать рендер всего видео ролика. Установите в поле текущий кадр номер кадра, с которого вы хотите начать просмотр анимации. Переместите курсор в окно 3D-вида, в котором вы хотите просмотреть анимацию и нажмите Alt+A. Начнется проигрывание анимации в окне, где находится курсор мыши.

Blender постарается проиграть анимацию в соответствии с заданным значением FPS (количество кадров в секунду), но иногда из-за сложности сцены анимация будет "притормаживать".

Можно запустить воспроизведение анимации и кнопкой "play" в окне со Шкалой Времени. Также здесь есть кнопка для проигрывания анимации в обратную сторону. Возможно, движение объектов будет не совсем таким, каким планировалось.

Рис.3. Кнопка воспроизведения анимации

Пример создания простой анимации

Для начала надо создать некое подобие студии, в которой будет поставлено освещение и установлена камера.

Рис. 1 Студия, созданная из куба.

Добавляем буквы "A" и "B".

Рис. 2. Первый кадр анимации.

Как видите, только буква "A" попадает в кадр. Буква "B" будет выезжать справа. Для этого в объектном режиме выбираем букву "B", в шкале анимации отмечаем первый кадр и нажимаем клавишу Iдля создания ключа анимации, поскольку буква будет перемещаться, выбираем Location. Далее удобно включить режим автоматического создания ключей анимации.

Рис. 3 Включаем режим автоматической вставки ключевых кадров.

Теперь необходимо отмечать на шкале времени нужный кадр, и после этого переводить букву "B" в нужное положение.

Рис. 4. 40-ой кадр.

Рис. 5. 50-ый кадр.

Рис. 6. 60-ый кадр.

Для того, чтобы вращать объект относительно нужной вам точки необходимо закрепить систему координат за курсором и располагать курсор в точке вращения.

Рис. 7. Закрепляем начало координат за положением курсора.

Рис. 8. Располагаем систему координат для последующего вращения буквы.

Вращаем букву "B" вокруг вертикальной оси.

Рис. 9 90-ый кадр.

Здесь мы поторопились и задали последующее положение после вращение через шаг в 180 градусов. Далее мы предоставили программе самостоятельно выбирать способ вращения фигуры. Последствия вы увидите в финальном рендере. Для того, чтобы объекты вращались так как хочется пользователю, ключевые кадры должны быть выделены и на промежуточных этапах вращения.

Для того чтобы привести в движение другой объект сцены. в нашем случае это будет буква "A", делаем его активным в объектном режиме. После этого шкала времени показывает ключевые кадры именно для этого объекта.

Рис. 10. 110-ый кадр для буквы "A".

Далее снова переключаемся на букву "B", пододвигаем ее к букве "A" и вращаем вокруг собственной оси. Настраиваем параметры видео.

 

Настройки видео файла

Для начала работы над анимацией необходимо определиться сколько секунд будет длиться ролик, сколько кадров секунду мы будем использовать, и исходя из этого определиться с количеством кадров в проекте. Установим соответствующие настройки рендера.

Семь простых шагов создания видео файла:

1. В панели Dimension выберите формат изображения "TV NTSC 4:3". Это определит размер изображения по X и Y, соотношение сторон (Aspect Ration) и количество кадров в секунду (Frame Rate). Проверьте слайдер масштабирования под блоком Resolution (оставьте его в значении 100% для получения полного размера изображения, указанного в полях блока).

Рис.1. Первый шаг создания видео

2. Проверьте значения полей "Start" и "End", определяющих кадр начала и кадр завершения анимации. Также, проверьте параметр скорости анимации - количество кадров в секунду (frames per second). Если тайминг анимации слишком быстрый или слишком медленный, воспользуйтесь параметрами "Map New" (если нужно замедлить анимацию в два раза ‒ измените параметр New Mapping на 200 и удвойте значение поля с номером последнего кадра End).

3. Убедитесь, что опция Anti-Aliasing включена и выбрано значение 8.

4. На панели Shading проверьте параметры Shadows и Ray-Tracing (включены они или выключены, в зависимости от эффектов, использованных в вашей сцене). Проверьте другие опции отрисовки объектов в этой панели. Не забудьте включить эффект Motion Blur, если вы его использовали в сцене.

Рис.2. 3-4 шаги создания видео

5. В панели Output в выпадающем меню выберите Avi Jpeg (для Linux) или MPEG (для Windows). Также выберите каталог и впишите имя файла для сохранения в поле выше. Если вы работаете в Windows, не забывайте указывать расширение ".mpg" в конце имени файла. В некоторых случаях Blender добавляет к концу файла некоторые числа ‒ количество отрендеренных кадров.

6. Если вы хотите сделать еще какие-то настройки в панелях Encoding, Perfomance, Post Processing и Stamp ‒ сделайте это сейчас. Возможно вы захотите выбрать "DVD" в настройках панели Encoding.

Рис.3. 5-6 шаги создания видео

 

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 487; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!