Триумф довольством Аллаха и щедротной обитовальней.



Урок №162 Духовно нравственное воспитание. (Желательный к изучению урок).

Дерево Имана.

 

Автор: 'Абд ар-Рахман ас-Са'ади (да смилуется над ним Аллах).

Часть 6.

 

Приучение души к противостоянию всему, что противоречит иману.

 

От неверия и лицемерия, грехов и ослушаний. Также как нужно совершать все причины для усиления имана, также нужно отторгать все преграды и помехи в достижении этого. И мы перечислим некоторые из них:

•Отказ от ослушаний и покаяние в том, что произошло из грехов.

•Охрана всех органов от запретного.

•Противостояние смутам страстей, потому что стремление к иману не заполнится, кроме как после оставления того, что нарушает иман из желаний души, приказывающей зло и потаканий страстям.

•Когда раб будет сохранен от попадания в смуты сомнений и страстей заполнится его иман и станет сильней его убежденность и станет подобным саду его веры: «Подобно саду на холме, если его оросит ливень, он приносит плоды вдвойне. Если же его не оросит ливень, то ему бывает достаточно моросящего дождя. Аллах видит то, что вы совершаете».(аль-Бакара 265).

 

А если дело приобретает обратный характер, когда душа начинает побеждать раба и он попадает в смуты сомнений и страстей, то его постигает подобное следующему: «Захочет ли кто-нибудь из вас, если у него будет сад из финиковых пальм и виноградника, в котором текут реки и растут всякие плоды, чтобы его сад был поражен огненным вихрем и сгорел, когда его постигнет старость, а его дети будут еще слабы? Так Аллах разъясняет вам знамения, – быть может, вы поразмыслите». (аль-Бакара 266).

 

Верующий раб никогда не перестанет стремиться к двум вещам:

Первая: осуществление основ имана и его ответвлений знанием, делом и действительностью.

Вторая: стремление в противостоянии тому, что нарушает это из числа явных и скрытых смут.

 

Также залечивание того, что допустил ранее из ошибок, а также то, на что он вознамерится из искреннего покаяния и исправления положения перед смертью.

Сказал Всевышний: «Воистину, если богобоязненных людей коснется наваждение от шайтана, то они поминают назидание и прозревают». (аль-А`раф 201).

 

То есть прозревают от ошибок, в которые они попали и недостатки, которые постигли их от наваждения шайтана, который является самым враждебным по отношению к человеку.

 

И когда они прозревают они начинают исправлять эти ошибки, ограждаясь от них, а это разрывание связей с шайтаном и возвращение к их полноценному состоянию, а их враг возвращается униженным утомленным. А его братья шайтаны «усиливают заблуждение, после чего они не останавливаются».

 

Шайтаны не перестают работать в заблуждении людей и старании погрузить их в погибель, а те в свою очередь отвечают своим врагам и не перестают подчиняться им, отвечают на их призыв, пока не попадают в погибель и заслуживают убыток.

 

О Аллах, сделай иман любимым для нас и укрась его в наших сердцах, и сделай нам ненавистным неверие, нечестие и ослушания, сделай нас из числа идущих прямым путем, по Твоей Милости и Снисхождения, поистине Ты Знающий Мудрый.

 

Третий раздел:

Польза имана и его плоды.

 

Сколько у здорового имана польз и плодов мирских и загробных, в сердце, теле и внутренней жизни, он причина благой жизни в дунья и ахира.

 

Сколько у этого дерева имана из зрелых плодов, вкусной жатвы, постоянного пропитания и блага, которые невозможно сосчитать и пользы, которые нескончаемы.

 

В общем: все благо дунии и ахира, отстранение от всего зла, все это из плодов этого дерева, потому что когда это дерево утвердится, крепнут ее корни, разветвляются ее ветви, ярко сияет ее растительность, созреют плоды, то оно дарует своему хозяину и тех, кто его окружает все благо этой и будущей жизни.

Из плодов имана:

Довольствие покровительством Аллаха.


Которое является самым великим, в чем соревнуются соревнующиеся, самое дорогое, чего достигли преуспевшие, сказал Всевышний: «Воистину, угодники Аллаха не познают страха и не будут опечалены. Они уверовали и были богобоязненны». (Йунус 62-63).

 

Каждый богобоязненный верующий является угодником Аллаха, плодами чего является следующее: «Аллах – Покровитель тех, которые уверовали. Он выводит их из мраков к свету». (аль-Бакара 257).

 

Он выводит их из мрака неверия к свету имана, из мрака невежества к свету знания, из мрака ослушаний к свету подчинения, из мрака беспечности к свету бодрствования и поминания. В общем Он выводит их из мрака разновидного зла к тому, что разгоняет это зло из света блага будущего и настоящего.

 

И завладевают верующие этим безграничным даром по причине здорового имана и подтверждения его совершением приказов и сторонением запретов, потому что это из полноты веры, как ранее об этом уже говорилось.

 

 

Триумф довольством Аллаха и щедротной обитовальней.

 

Сказал Всевышний: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу. Они велят совершать одобряемое и запрещают предосудительное, совершают намаз, выплачивают закят, повинуются Аллаху и Его Посланнику. Аллах смилостивится над ними. Воистину, Аллах – Могущественный, Мудрый. Аллах обещал верующим мужчинам и женщинам Райские сады, в которых текут реки и в которых они пребудут вечно, а также прекрасные жилища в садах Эдема. Но довольство Аллаха будет превыше этого. Это и есть великое преуспеяние».(ат-Тауба 71-72).

 

Они заполучили довольство своего Господа и Его милость, а также радость этими благими жилищами по причине их имана, которым они заполнили свои души, а также направили других к подчинению Аллаху и Его посланнику, приказ одобряемого и запрет порицаемого, они забрались на самое почетное место и лучшую цель, а это милость Аллаха.

 

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 343; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!