Tin-glazed earthenware (maiolica) Overall: 22.9 x 40 cm (9 x 15 3/4 in.) Museum of Fine Arts, Boston 11 страница



 

 

 Стр. 86


союз, а потому встречается ВЕЗДЕ! Вот навскидку несколько слов, содержащих этот корень:

Аньда (тюркское) – союз племен, братство; Анты (славянское) – союз племен;

Анты (греческое) – муравьи, типичное коллективное насекомое; Хинди (хинди) – группа языков;

Ханты (ханты) – народ из множества родов; Хунта (испанское) – союз, военный союз;

Бунд (немецкое) – собрание представителей разных земель (народов); Банд (английское) – группа;

Унита (испанское) – союз.

Отсюда же, полагаю, антик, венеты, Вандея, вандалы, Анталия, Андалусия, Уганда, пандавы, архонт (командир аньды). Как видите, здесь и тюркские, и романские, и каких только языков нет! Даже научный термин с тем же корнем есть: онтология (описывает связи между объектами). Поэтому приставка «анти» далеко не всегда означает «против», и Антитавром может оказаться «хребет (союз гор) Тавра», а Антиноем – тот, что из аньды, то есть из племени Ноя, а вовсе не его противник.

Более того, я убежден, что корень лэнд, ланд, включенный в названия многих стран и означающее землю, на самом деле двусоставное: из «улы» (потомство) и «аньда» (союз). Именно поэтому у всех народов этих стран имеется еще одно слово для обозначения собственно земли, а ланд, лэнд используется только для наименования страны или провинции.

В любом случае, удивляться тому, что летописные Индии – до открытия европейцами нынешней Индии – располагались в самых разных местах, не приходится.

 

 Стр. 87


География рая

Устранение предубеждений позволяет установить истинное расположение даже таких географических объектов, как Эдем, традиционно размещаемый в верховьях Тигра и Евфрата. Вот датируемая 1711 годом карта Эдема (Eden) с четырьмя крупными райскими реками: Тигр, Евфрат, Фисон и Гихон (Нил) и еще одним Нилом по соседству – в Египте.

 

 

Тигр и Евфрат порознь втекают в Персидский залив, а Фисон и Гихон (Нил) орошают Аравию. Автора карты не смутило ни наличие двух Нилов, ни то, что в Аравии даже мелкие речушки – огромная редкость. Он упрямо вколачивал в прокрустово ложе Аравии всю Африку от Египта до Сомали, и ведь вколотил! И золотоносная страна Офир у него в Аравии, и египетская Кена, у которой Моисей вступил в первый бой, и даже страна Куш уже не в Судане, а Северной Аравии. Понятно, что «дореформенные» летописи свидетельствуют об иной географии.

Журден де Северак, монах-доминиканец, посетивший Индию в 1320-1327 годах, пишет в «Книге о чудесах Азии»: «…между этой Индией и Эфиопией, на востоке, расположен Земной Рай, и из тех мест текут четыре райские реки».

ПРИМЕЧАНИЕ: нам уже не надо искать Рай в океане между Эфиопией и Индостаном, и «Азия» здесь – всего лишь восточная сторона долины Нила. А истекающие из Рая реки это Белый Нил, Голубой Нил, Ар Рахад и Атбара, сливающиеся у Saba, около Syone.

Карта за 1592 год. Вот эти райские реки. Справа вверху – Красное море

 

 

 Стр. 88


 

Магистр Дитмар (1217 год)также называет Нил (Геон) райской рекой, по которой плавают из Индии в Вавилонию, то есть, из Эфиопии в Египет.

«Послание пресвитера Иоанна»

«Через одну из провинций наших, там, где живут язычники, течет река под названием Инд. Эта река берет начало в Раю…»

ПРИМЕЧАНИЕ: пусть вас не смутит топоним «Инд»; он, как и слово «Индия», может встречаться ГДЕ УГОДНО, поскольку означает СОЮЗ, а племен или вод – безразлично. Ну, а то, что пресвитер Иоанн – строго эфиопский персонаж, доказано многократно, а значит, примыкающий к его землям Рай расположен, где и должно, - в Африке.

Послание из папской курии, в котором пересказаны слова прибывшего в Рим патриарха из Индии (датируется XII веком).

«Город, где мы поставлены Господом предстоятельствовать, называется Ульна, столица и владычица одного Индийского царства… Посреди города струятся наипрозрачнейшие воды реки Фисон, одной из райских рек…»

ПРИМЕЧАНИЕ: в нынешней Индии христиане-кнанайя издавна живут в Гоа, но никакой райской реки там не протекает. Ближайшая значительная река – Инд, но и она далековата от Гоа и великовата, чтобы протекать ПОСРЕДИ города. Полагаю, Фисон (обычно протекающая в паре с Гихоном) это нынешняя река Ар-Рахад – приток Нила.

«Наставление  Палладия  о  брахманах»  (датируется  началом  III  века  н.э.)

«Река, называемая Гангом, и есть та самая, которую Святое Писание именует Фисон, и она одна из четырех рек, текущих из Рая… округ этой необитаемой Индии расположены четыре горы, а вершины этих гор вообще невозможно увидеть, равно как и некоторые склоны, потому что на вершинах этих гор расположен Земной Рай, откуда был изгнан Адам, и никто с тех пор не мог добраться до этих вершин из-за царящего там мрака. В

 Стр. 89


тех горах бьет источник, и из этого источника берут начало четыре реки, а именно Тигр, Геон, Фисон и Евфрат…»

ПРИМЕЧАНИЕ: здесь впервые детализуется образ Эдема: он на горах, но вершин этих гор не видать, что, кстати, – чистая правда. Правда и то, что никто не может подняться в Рай, хотя, конечно же, вовсе не из-за царящего на горах мрака.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: пусть вас не смущают ясные параллели с нынешней Индией. Когда португальцы прибыли в «Индию», они встретили на вершине власти эфиопских царей. Имя одного – Амбар. То есть, нам следует или признать факт эфиопской колонизации Индостана, или счесть, что португальцы писали об одной из африканских Индий, а до Индостана в то время еще не доплыли. И даже упоминание реки Ганг весит немного: Палладий утверждает, что Ганг это Фисон, а историческая река Фисон имеет ясные африканские корни.

Итинерарий Иоанна де Хесе, пресвитера Маастрихтского диоцеза, от Иерусалима по разным частям света.

«В 1389 году я… прибыл к городу Эдессе, где проживают пресвитер Иоанн, столице всех царств, расположенных в обитаемых землях Верхней Индии. Этот город больше, чем двадцать четыре города Кельна…

Дворец же расположен на некой реке под названием Тигр, она течет из Рая и приносит из него золото… Другая, Фисон, приносит драгоценные камни, Геон дарует сладостнейшие воды, Евфрат дает постоянное плодородие…

Совершил паломничество к гробнице святого Фомы апостола, чье тело находится в городе под названием Ульна, в четырех днях пути от Эдессы; Ульна расположена в море на расстоянии двух миль от берега, на высокой горе…

Мы плыли дальше в течение двенадцати дней и достигли горы, которая называется Эдем, она невероятной высоты и подобна башне, так что невозможно взобраться на нее. На вершине этой горы, как говорят, расположен Земной Рай. В час вечерний, когда солнце заходило против этой горы, райская стена появилась во всей своей чистоте и красоте наподобие звезд».

ПРИМЕЧАНИЕ: дворец правителя Эфиопии пресвитера Иоанна расположен на реке ТИГР! Эдесса – там же, в Эфиопии, а не в Азии. Город же Ульна, судя по описанию,

– на острове в озере Тана, там сейчас эфиопский духовный центр со множеством монастырей. Из озера вытекает Голубой Нил, протекающий как раз мимо Рая. Обратите внимание, гора Эдем подобна башне, так что забраться на нее невозможно. И описана она как реально существующий объект.

О дереве Сифа и земном рае

«Потоп во времена Ноя не достиг его, хотя весь мир тогда оказался под водою. И только один Рай возвышался над ней. Он со всех сторон окружен стеною, и никто не может увидеть, что находится за ней. Вся эта стена, как я слышал, покрыта мхом, так что не разглядеть ни камней, ни кладки… Она тянется с юга на север, и в ней всего один вход…»

А теперь посмотрим на реальный Эдем (Eden). Это самая обычная эфиопская Амба

- столовая гора с вертикальными стенами и плоской, невидимой снизу вершиной. Абсолютно недоступные завоевателям, священные Эдемы имеют водоемы с достаточным запасом пресной воды, свои сады и огороды и полное отсутствие змей и неприятных насекомых. Все они издавна освоены монастырями, подняться на них можно только при помощи каната сверху и, кстати, женщинам в такой Эдем ныне вход запрещен категорически. Ну, и поскольку (как утверждают летописцы) только Эдем и торчал из воды во время потопа, мифологический Арарат можно также счесть столовой горой в верховьях Нила.

 

 Стр. 90


 

священное, завещанное от предков.


Крайне важно, что Голубой Нил не только рождается из озера Тана, но и тут же соединяется с рекой «Geshen» вытекающей из района важнейшей эфиопской Амбы – «Amba Geshen», то есть, почти буквально из Рая. Нельзя не видеть, и что слово «Geshen» предельно близко к одному из имен реки Нил – «Gihon». Это значит, что топоним «Mount Gihon», многократно написанный на картах рядом с Иерусалимом, может быть калькой с «Amba Geshen». Рядом расположен и крупнейший храмовый город Эфиопии Lalibela.

Здесь же позволю себе еще одну лингвистическую спекуляцию: библейский  топоним

«Эдем» (Eden), построен на тех же принципах, что и эфиопский топоним «Амба» и тюркский термин «Отан» (родина). Каждое из этих слов состоит из поставленных в разной очередности  корней

«мать» и «отец». То есть, это нечто


 

 

 

Ну, и еще кое-что разъясняющая деталь: амбы в Эфиопии традиционно использовались, как место хранения казны, содержания гарема Негуса, а иногда как тюрьма для особ царской крови. Считается, что впервые использовал Amba Geshen в качестве королевской тюрьмы Jin Asgad. Он отправил туда не только своего брата Saba

 

 Стр. 91


Asgad, но и других трех братьев (уверен, что эти братья по отцу не были братьями по матери, а потому были победителем кастрированы) и даже своих сыновей. По эфиопскому преданию именно на Amba Geshen святая Елена Константинопольская захоронила Животворящий Крест.

Именно в таком священном месте у озера Hayq Istifanos «возле» Amba Sel был воспитан и Yekuno Amlak (имя на троне Tasfa Iyasus), свергнувший короля Zagwe и восстановивший династию Соломона. Ясно, что выросший вне общества25, Yekuno Amlak вряд ли был способен поднять мятеж. Да, и не царское это дело – мятежи; царское дело быть лицом, а не творцом. Именно поэтому переворот организовал Tekle Haymanot, канонизированный позже как святой.

А 19 сентября 1854 года при Amba Chera был провозглашен Негусом Lij Kassa Hailu, не самый родовитый региональный князь. На мой взгляд, князь стал Негусом не потому, что был провозглашен, а потому что захватил царский гарем. Точно так же поступил Эрнан Кортес в Мексике, ставший верховным правителем, едва захватил гарем Мотекусомы (Монтесумы). Провозглашение в данном случае – позднейшая констатация факта: все главные «султанши» всех народов обрели нового мужа. Судя по тому, что он победил всех, самого лучшего мужа.

Ну, и если опираться на «Наставление Палладия о брахманах», неподалеку должна быть и четвертая райская гора. Вероятно, это Amba Mariam – там, где стоит селение Magdala. К сожалению, прежних церквей, прежних сокровищ и тем более – документов и святынь здесь не осталось. Британцы, вошедшие сюда в 1868 году, вывезли не только золото и архивы, но и буквально все, вплоть до храмовых ковчегов. Награбленное в Магдале еще много лет затем продавалось на аукционах. То, что не смогли вывезти – сожгли. Царскую корону (хотя, возможно, ее копию) Георг V вернул только в 1925 году, через 57 лет после ограбления. От былой истории былой столицы осталась только пушка с названием «Sebastopol».

 

Адам и Ева

Только здесь становится ясным смысл нахождения прародителей всего человечества в Эдеме. Действительно, на четырех райских горах Amba Geshen, Amba Chera, Amba Sel и Amba Mariam должны были жить именно ЖИВЫЕ ПРЕДКИ народов, самые старшие в племенной иерархии. Дело в том, что самые высокородные члены племени повсеместно считаются ПРЕДКАМИ и даже обожествляются. Им, как правило, предоставляются особые места для проживания и запрещается касаться «грязной» земли.

То же было и в Эфиопии: народы жили внизу, а их предки – наверху, в месте абсолютно недосягаемом, там, где истекают четыре райские реки. И поскольку языческие боги это, как правило, обожествленные предки, можно предположить, что такую же функцию тюрьмы-гарема выполнял и Олимп.

Здесь же обретает реалистические черты и миф об изгнании Адама и Евы из Рая за грехопадение. Царственные мальчики вплоть до взросления наверняка содержались вместе с матерями, среди женщин. Думаю, за чьим-то взрослением не уследили, и во избежание тяжких династических последствий был проведен обряд изгнания из рода, а значит, и из Эдема. Именно таким образом, решением совета вождей в Мексике лишили всех кровных прав (несмотря на высокородность) Малиналли, супругу Кортеса.

 

 

 

25 это стандартная ситуация при матриархате. В Китае выросший в изоляции император Гуансюй («правил» в начале XX века) не знал даже, как совокупляются мужчина и женщина; ему это показывали на нефритовых моделях, а затем обучали на «пробной» женщине опытные евнухи. Именно поэтому для управления страной был необходим регент, способный и подавить мятеж, и осуществлять политику. И именно поэтому ВСЯ история Европы XV-XVIII веков полна регентами. Думаю, здесь причина устойчивости матриархальной модели: женщина МОЖЕТ создать следующее высокородное поколение принцесс, даже если выросла в полной изоляции от общества.

 

 Стр. 92


ПРИМЕЧАНИЕ: кроме четырех названных, есть еще, как минимум, две амбы: в области «Tigre» - Amba Alagi, а в Эритрее – самая высокая точка страны (3018 м) – Amba Soira, та самая священная гора Сеир, у которой останавливался Моисей. И здесь уместно вспомнить, что у мусульман два райских сада – Синай и Сеир. И поскольку столовая гора Amba четко отождествляется с раем, а Сеир является именно амбой, этот мусульманский райский сад можно считать найденным. На роль же амбы Синай (Сина, Сиена, Суанит, Асуан) напрашивается гора Сион в черте города Иерусалим. Собственно, вот эта амба на карте за 1806 год – вскоре после похода Наполеона в Египет. В нынешнем Иерусалиме этой сугубо африканской столовой горы нет и быть не могло – геология иная.

 

 Стр. 93


Греческий Евфрат

Здесь пора упомянуть и о топониме «Месопотамия». Согласитесь, это греческое слово нормально смотрится в птолемеевском Египте, и вряд ли уместно в Иракском междуречье, населенном курдами, тюрками и племенами фарси. То же касается и других упомянутых чуть выше топонимов. Название реки «Тигр», скорее всего, принадлежало реке «Atbara», протекающей по исторической эфиопской провинции «Tigre». Это единственное место на ближайшие 20.000 километров, где топоним «Тигр» выглядит органично.

Топоним «Евфрат» также греческий, а никак не персидский. Помня его второе звучание «Прат» (Фрат), я бы перевел это слово (приблизительно) как «братский» (поток), либо – от «Евфрат» - «рожденный братскими» (водами). Ни в Ираке, ни в Иране этому греческому слову делать нечего. Но давайте предоставим слово очевидцам.

Нотариус Бурхард, отправленный в 1175 году с посольством к Саладину, царю Вавилона: «Надо сказать, что Нил и Евфрат – это одна и та же река и одни и те же воды. Нил разливается в середине июня (1175) до праздника Святого Креста (14 сентября) Нил или Евфрат река более полноводная, чем Рейн. Она проистекает из рая… Нубия находится на расстоянии двадцати дней пути от Вавилона, это страна христианская, и там есть царь, но люди там грубые…»

И еще одна цитата из магистра Дитмара: «Вифлеем прежде назывался Евфрата»… На мой взгляд, это означает, что или место рождения Иисуса – район верхнего

Египта. Вряд ли Вифлеем в Ираке.

И получается, что легендарная персидско-греческая Месопотамия это междуречье Нила. Это ведь лишь после строительства Асуанской плотины полноводье Нила кончилось, и у него осталось лишь одно подтапливаемое морской водой русло. А на картах XIX века у Нила ДВА русла, то есть, это настоящее МЕЖДУРЕЧЬЕ, и заливная долина между ними была самым плодородным местом на планете.

 

РЕЗЮМЕ

Такой подход рождает проблемы: античные регионы обретают двойников, а сами как бы теряют «право первородства». Такое двоение даже ведет к политическим конфликтам: так Греция пытается запретить балканской Македонии называться этим исторически важным именем. А тут еще и у Вавилона дубликат, и у Месопотамии, и у Аркадии. Что ж, я и не настаиваю на том, что Аркадия Пелопонесская не имеет прав на это имя; я настаиваю на том, что Аркадий, как минимум, две. Да, и Греций, как минимум, две: старая в Египте и новая на Пелопонесском архипелаге. А Македоний и вовсе намечается три: в верховьях Нила, на Балканах и в Греции.

Возможно, так получилось из-за миграции греческого населения во время исламизации Египта. Люди переехали, вытеснили коренное население (а оно там было, это научный факт) и назвали новые земли привычными племенными именами. Собственно, как селились, племенами, так и называли. И получилось два острова Родос (на деле, их даже три), две Аркадии, двое Фив и так по каждому пункту.

 

На карте – Нильское Междуречье птолемеевского Египта.

 

 Стр. 94


 

 

 Стр. 95


Тайны Парфенона

Сначала – подборка общеизвестных фактов из истории античного Парфенонского храма. Вопрос будет чуть ниже.

 

 

1460 турки сделали Парфенон мечетью и даже пристроили минарет.

1687 Парфенон обрушился из-за взрыва устроенного в нем порохового склада. Вся его средняя часть была уничтожена, множество рельефов упало и разбилось.

1787 изданы первые зарисовки Парфенона с измерениями, созданные Джеймсом Стюартом (James Stuart) и Николасом Реветтом (Nicholas Revett) в 1751—1755.

1799 лорд Т. Элджин посол Великобритании в Османской империи получил у султана разрешение вывезти скульптуры из Парфенона

1802-1812 лорд Т. Элджин вывез скульптуры из Парфенона

1821-1829 остатки минарета снесены во время Греческой революции

1928 принято решение поставить на место упавшие колонны и блоки антаблемента. 1930 состоялось торжественное открытие северной колоннады.

 

У меня только один вопрос:

Если Парфенон был мечетью с 1460 года, обрушившейся только в 1687 году, то как там могли 227 лет сохраняться вот эти античные скульптуры языческих героев и богов? С чего это мусульманам проявлять такую терпимость?

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 240; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!