Не будь сторонником нововведений и спасешься.



Писание Аллаха исповедуй, и сунны от Посланника блюди!

Сим преуспеешь ты, сим от погибели убережешься.

Скажи, что Речь Владыки нашего не сотворена

Так веровали праведные люди и словом это прямо заявляли.

Не говори, что созданы Корана чтенье и слова

Ведь Речь Свою Аллах Своим лишь Словом изъясняет.

Скажи: «Откроется Аллах пред взорами творений явно,

Как ночью полная луна, и даже того яснее будет виден».

Он не рожден и не родил, нет Ему сходства и нет равных,

Всевышний Он, хвалой Превозносимый!

О да, джахмит сие отвергнет, однако наше слово

Прямой хадис пророка заверяет.

И передал его Джарир, что это сам Мухаммад молвил.

А потому и ты это тверди – и ты поистине не прогадаешь.

Скажи: «Каждую ночь Всеподчиняющий Господь нисходит,

Вез всяких «как», Велик Аллах – Единственный и Достославный,

Нисходит к ближним небесам, где милости Свои низводит.

Вот разверзаются врата небес, и Он к твореньям вопрошает:

«Где те, кто для себя прощенья жаждет? Я Прощаю!

И Я даю! Где те, кто просит благ и пропитанья?!»

Поведали это мужи, хадисы чьи не отвергают

А те, кто их назвал лжецами, мерзко просчитались.

Скажи, что лучшими после Мухаммада людьми

Являлись два его визиря[288], а после них ‘Усману предпочтенье,

Четвертым следом наилучшим был ‘Али

Он спутник всякого добра, и на добро прещедрый.

Вне всякого сомнения, сии мужи и иже с ними

На лучших скакунах Фирдáвса во свете ходят по просторам Рая.

Са’ид, и Са’д, и Ибн ’Ауф, и Тáльха

И ‘Áмир[289], что потомок Фихра, и прославленный Зубáир.

Лишь благо говори о всех сподвижниках пророка

И ни за что их не брани, и не порочь, и не бесславь.

Ведь сам Коран достоинство их заверяет прочно,

Особенно в аятах «Фатха» премного хвалит их Аллах.[290]

Будь в предопределеньи убежден неколебимо

Оно – связующая нить для ожерелья веры неохватной.

Незнанием своим не отрицай Мункáра и Наки́ра,

Весы-Мизан и Водоем – внемли совету, брат мой.

Скажи, что пощадит Аллах Великий и освободит из Ада

Тела, что в сущий уголь будут сожжены,

Их по реке Фирдáвса развеют и они воспрянут

Подобно семенам, что бурным селем с гор принесены.

И говори: «Посланник в День Суда - заступник для творений,

А наказания в могиле — истинная правда!»

Не называй молящегося за грехи неверным

Царь Трона Он Прощает, хоть и грешен каждый.

В ученье хариджитово не веруй

Сей прихоти удел – погибель и позор.

Не будь и мурджиитом, в игрушку превратившим Веру,

Ведь не иначе, как с иманом шутки означает его вздор.

И говори, что Вера - это слова, ния́ты и дела,

Согласно изречениям Пророка ясным.

Порою уменьшается из-за грехов она, а иногда

От послушанья возрастает, собой Весов утяжеляя чашу.

Оставь людские мнения, суждения и взгляды

Слова Пророка чище и сердцам милее.

Не будь из тех, кто веру превратив в забаву,

Бранит сторонников Хадиса, злобу к ним в душе лелея.

И если будешь верить ты в сии основы

До самого конца, покуда тянется твой век

То можешь быть уверен и покоен,

Во благе ты и днем и ночью, человек!

Данная касыда передается со слов автора через множество путей передач, достигающих степени мутаватир. Приводится у Абу ‘Абдуллаха ибн Батты в «аль-Ибана», а также у аль-Аджурри, который в дополнение к тексту касыды написал и ее толкование.

Ибн Абу Давуд говорил: «Сие – есть мои воззрения, а также воззрения моего отца, воззрения наших шейхов и воззрения ученых, дошедшие до нас с их слов, хоть сами мы их и не видели. Тот же, кто высказывает иные взгляды, тот лжет».

Абу Бакр был одним из выдающихся хафизов хадиса и по степени познаний не уступал своему отцу. Он является автором ряда научных трудов и именно ему в его время перешел статус главы ханбалитов Багдада. Умер Абу Бакр ибн Абу Давуд в триста шестнадцатом году (хиджры).

_______________________

[280] - Эта поистине великая книга указывает на глубокие познания ас-Саджи в науке о хадисах, как об этом писал аз-Захаби в «Тазкират аль-Хуффаз» (2/250).

[281] - Мустамли - человек, повторяющий слова шейха громким голосом для того, чтобы их могли услышать все собравшиеся. Сегодня с функцией дублера прекрасно справляются микрофоны и усилители звука.

[282] - Примечание шейха аль-Альбани: «Похожее сообщение с достоверным иснадом приводится у аль-Лялякаи в «Шарх усуль ас-Сунна» (1/49/1)».

[283] - Имам аз-Захаби, да помилует его Аллах, писал: «Имам ат-Табари относился к числу мужей, отличавшихся своим совершенством. Были те, кто порочил его, обвиняя в некоторой склонности к шиизму, однако мы не видели от него ничего кроме блага. Так некоторые из них передавали от него, что во время омовения, вместо мытья ног, он разрешал протирать их (подобно шиитам), однако мы ни разу не встречали этих слов в его книгах». См. «Сияр А’лям ан-Нубаля» (14/277).

[284] - Люди иных религий, проживающие на землях мусульман и находящиеся под их защитой на условиях выплаты мусульманам подушной подати (джизья).

[285] - Примечание шейха аль-Альбани: «Данное сообщение также приводится у аль-Харави в «Замм аль-калям» (2/124/2) через другой путь передачи со слов Ибн Хани, и очевидно, что он является заслуживающим доверия передатчиком. Ибн Таймия также приводит это предание в «аль-‘Акыда аль-Хамавия» (стр.117) и называет его иснад достоверным».

[286] - Истиха́ра — намаз, состоящий из двух ракаатов, в котором молящийся мусульманин просит Аллаха помочь ему принять правильное решение по тому или иному вопросу.

[287] - Примечание шейха аль-Альбани: «В данных словах Ибн Сурайдж не имеет в виду очевидные смыслы и значения подобных сообщений, о чем свидетельствуют его дальнейшие слова: «…не истолковываем их интерпретациями противящихся… и принимаем очевидные сообщения и аяты согласно очевидному смыслу их ниспослания».

[288] - Абу Бакр и ‘Умар.

[289] - Абу ‘Убейда Ибн аль-Джаррах.

[290] - Речь идет о следующих аятах:

«Он – Тот, Кто ниспослал покой в сердца верующих, чтобы их вера увеличилась. Аллаху принадлежит воинство небес и земли. Аллах – Знающий, Мудрый». (Победа, 4).

«Воистину, те, которые присягают тебе, присягают Аллаху. Рука Аллаха – над их руками. Кто нарушил присягу, тот поступил во вред себе. А кто был верен тому, о чем он заключил завет с Аллахом, тому Он дарует великую награду». (Победа, 10).

«Аллах остался доволен верующими, когда они присягали тебе под деревом в Худейбии. Он знал, что у них в сердцах, и ниспослал им покой и вознаградил их близкой победой». (Победа, 18).

«Вот неверующие поместили в своих сердцах заносчивость – заносчивость времен невежества, а Аллах ниспослал Своему Посланнику и верующим покой и возложил на них охранное слово (шахады). Они заслуживали его более других и были достойны его. Аллах знает обо всякой вещи». (Победа, 26).

«Мухаммад – Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурат. В Инджиле же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду». (Победа, 29).


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 226; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!