Особенности продюсерских проектов на телевидении.



В последние годы институт продюсирования уверенно и энергично занимает все более влиятельные позиции в культуре современного общества. В кинематографе и на телевидении, а еще ранее - в шоу-бизнесе, продюсеры бесповоротно становятся ключевыми фигурами, определяющими и даже диктующими направленность и основные векторы развития этих сфер культуры. Во многом именно они вырабатывают репертуарную политику кино, телевидения, эстрады, формируют творческий состав исполнителей, выдвигая на авансцену или, наоборот, задвигая за кулисы тех или иных звезд.

Формирование рыночных механизмов на телевидении тесно связано со становлением особого вида предпринимательской деятельности - телевизионным продюсированием, играющим ключевую роль в развитии аудиовизуальной индустрии. Однако существующие до настоящего времени разночтения в трактовке термина телевизионное продюсирование и сути профессии продюсера, отсутствие их научного обоснования приводят к многочисленным разногласиям и заблуждениям в понимании сущности этих явлений.

В руках продюсеров, являющихся, по сути, связующим звеном между культурой и обществом, появились серьезные рычаги воздействия на ход художественных процессов, на развитие культуры вообще.

Поэтому у института телепродюсирования, с одной стороны, есть немало оснований для того, чтобы дать исключительно позитивный импульс развитию как отечественной культуры в целом, так и телевидения, в частности. Но он же, со своими мощными инструментами воздействия на ход творческих процессов, может сдвинуть их развитие на боковые или даже тупиковые пути.

Продюсирование телевизионных проектов весьма трудоемкая работа, которая требует эффективного управления согласно определенным критериям и правилам.

Работа над телепроектом:

1. Сбор и анализ информации о телепродукте аналогичного жанра. Описание телепродукта (фабула, сценарий, формат выпуска, синопсис последующей тематики цикла или серии). 2.Сбор и анализ информации по национальному телерынку (распределение рекламных потоков, степень загрузки эфирного времени

лицензионным телепродуктом и в первую очередь блока "прайм-тайм"). Раздел 4 бизнес-плана. 3. Анализ состояния телекомпании производителя и возможностей телепродюсера а также положения самой компании среди конкурентов. 4. Определение потребностей проекта в ресурсах и расчет генсметы выпуска. 5.Расчет необходимого стартового капитала и источников финансирования. б.Определение направленности и масштабности проекта, расчет эффективности использования капитала. 7.Разработка организационной структуры телепроекта, принципа подбора кадров правового обеспечения и графика реализации проекта. 8.Определение степени риска и решение вопроса об обеспечении необходимых гарантий, в том числе и гарантий связанных с предоставлением эфирной позиции каналом вещания. 9. Подбор материалов для оформления выпусков включая выбор натуры, дизайн интерьеров, эскизы рубрикаторов, материалы видеопроб и кастинга исполнителей.

Меценатство и спонсорство в истории музейно-галерейного дела.

1 .ИСТОКИ МЕЦЕНАТСТВА Меценатство известно с древности. Среди крупных меценатов были монархи (Людовик XIV и Петр I), князья Церкви (папа Юлий II), правители (Козимо и Лоренцо Медичи), банкиры (Футгеры и Ротшильды). Дворянское и купеческое меценатство имело большое значение для развития искусства, музеев и художественных промыслов, особенно в конце XIX - начале XX в. В настоящее время более употребительным стал термин "спонсор", обозначающий как бескорыстного мецената, так и человека, вкладывающего деньги в искусство и художественную жизнь.

В нашем случае важную роль в возрождении благотворительности и меценатства на рубеже XX-XXI веков сыграли традиции, заложенные на рубеже XIX-XX веков меценатами благотворительности - купцами, фабрикантами, банкирами, предпринимателями [1, c. 16]. В этом контексте и следует начать рассмотрение новейшей истории меценатства. Все началось с князя Владимира и достигло настоящего апофеоза в начале 20 века.

Сигизмунд III Ваза, которого иногда называли «иезуитом в короне», был большим любителем изобразительного искусства, сам занимался живописью и ювелирным делом, был патроном алхимиков и вообще людей творческих. Он продолжил собирать произведения живописи и раритеты. В 1598 г. Сигизмунд пригласил к своему двору Т. Долабеллу, который стал придворным художником не только Вазы, но и его сына Владислава. Для короля работал архитектор Дж. Батиста Тревано - автор проекта капеллы Вазов. В начале XVII в. были установлены связи с художниками фландрской школы. Ко двору были приглашены П. Соутман и Е. Хейни. Картины для королевского собрания закупались специальными агентами в Риме, Флоренции, Венеции и Неаполе. Папский легат, который в 1596 г. приехал на собор в Бресте, привез с собой как подарок Ватикана картины. Магнаты, путешествующие по Европе, привозили на белорусские земли произведения Я. Тинторетто, Я. Пальма, П. Рубенса, Я. Брейгеля.

Владислав IV (1632 - 1648), еще будучи королевичем, во время путешествия по Европе навестил мантуанские собрания герцога Гонзаго, мастерские П. Рубенса, Я. Брейгеля, Ф. Гверчина, Г. Рении и приобрел в них ряд произведений. Длительное время в Варшаве, Вильно и Гродно работал выдающийся фламандский портретист П. Данкертс, а также силезцы-протестанты Б. Стробель и А. Бой. Скульптурные произведения привозились из Рима, Флоренции, Праги. Из Италии, например, были привезены античные статуи. При дворе Владислава трудились скульптор из Болоньи К. Мори, Д. Тыма из Варшавы, архитектор Я. Б. Джислени. В его коллекциях были и немногочисленные произведения отечественных художников и скульпторов. Владислав IV по праву считается создателем первого театра. При его дворе была создана одна из лучших в Европе балетно-оперных групп. Король Речи Посполитой и великий князь литовский оказал значительное влияние на формирование местной барочной культуры.

Сын Н. Радзивилла (Черного) несвижский князь Николай Христофор Радэивилл (Сиротка) (1549 - 1619) был одним из самых известных филантропов в ВКЛ. Он получил образование в Лейпцигском и Страсбургском университетах, посетил многие страны Европы, овладел несколькими иностранными языками, был автором известного «Путешествия князя Николая Радзивилла Сиротки в зарубежные страны», соавтором одной из ранних карт Беларуси и Литвы, отпечатанной а 1 б 13 г. в Голландии. Именно его филантропической и меценатской деятельности обязано превращение Несвижа в один из красивейших городов Беларуси. После путешествия в Рим, где князь ознакомился с новейшими тенденциями строительства, он в 1582 г. пригласил в Несвиж («у гэтуюляснуюпустэчу») итальянского архитектора, ученика Дж. Дела Порта и Дж. Де Росси монаха-иезуита Дж. М. Бернардони. В Несвиж Бернардони приехал в 1586 г. Он вырос в обстановке архитектурной элиты Италии и получил неплохую практику в Риме, Неаполе, Обруце и др. городах. С его прибытием и началась коренная перестройка белорусского местечка по последнему слову европейской архитектурной техники. Бернардони пробыл в Несвиже около 13 лет. Ему помогал уроженец Минска Ян Франчкевич, который после вступления в орден иезуитов первоначально работал в Несвиже пекарем. Бернардони выучил его на архитектора. Благодаря стараниям итальянского архитектора и его помощников, щедро спонсируемых Сироткой, город вскоре был окружен валами и бастионами, четкие очертания приняла его планировка, на площади была поставлена каменная ратуша с часами

Для обеспечения апартаментов аристократии модной тогда в Европе и при дворе французских королей обойной и ковровой продукцией Радзивиллы и Огинские в XVIII в. основывают обойные мастерские в своих имениях в Слуцке, Мире, Слониме, Альбе под Несвижем. Сюжеты и композиции обоев, которые планировали придворные художники-иноземцы Юзеф и Рудольф Хеские, переносились с картин европейских мастеров XVII -XVIII вв. В Слуцке Радзивиллами была создана известнейшая фабрика Слуцких поясов, во главе которой стоял художник-турок Ян Маджарский, а производством занимались мастера из Турции и Персии. Со временем национальные традиции в их производстве стали преобладающими [3,c. 68]. Род Огинских по своему богатству и влиянию на политическую и культурную жизнь ВКЛ можно сравнить, разве что, с родом Радзивиллов.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 442; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!