Культ и цив как предм фил анал.



Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их созидания, умение использовать их для прогресса человечества, передавать от поколения к

поколению и составляет культуру.

Ценность-факт культуры, и она социальна по своей сути.

Огромный пласт из этих культурных ценностей и вообще существенную форму их выражения составляет система символов. Стержень культурных ценностей - понятие нравственности. Там, где есть человек, его деятельность, отношения между людьми, там имеется и культура. Культура: материальная и духовная (не

противопоставлять!).

Цивилизация = окультуренная природа + средства окультуривания + человек, усвоивший эту культуру, способный жить и действовать в окультуренной среде

своего обитания + общественные отношения(формы социальной организации культуры) обеспечивающие существование Ц. и ее продолжение.

Не Ц., а К.-единственный критерий социального развития общества.

Многообразными способами включается культура в движение истории. Они выражают личностную сторону деятельности человека в обществе, выполняют важную функцию трансляции опыта, знаний, результатов человеческой деятельности. Новые идеи, и те из них которые находятся как-бы в стадии разработки, и те которые уже являются результатом человеческой деятельности, и сама эта деятельность-все это дает результат, который включаются затем в исторический процесс, внося в него новые элементы.

Любое изобретение человека может превратится в фактор исторического развития и начать оказывать на него воздействие. Примером тому может быть изобретение

ядерного оружия, которое с момента своего изобретения начало влиять на ход научно-технического прогресса. Для устранения этой страшной угрозы были созданы различные комитеты во многих странах мира. Так создание научно-технической мысли вошло в социальную жизнь, оказывая влияние на протекающие в обществе социальные, экономические и политические процессы. Но не все что было рождено человеческой мыслью вошло в общественную жизнь, в культуру, стало моментом исторического процесса. Многие изобретения не были реализованы по различным причинам, к примеру, изобретение Ползуновым в 18 веке паровой машины (Россия просто не была к этому готова); работы в области генетики советских ученых и т.д.

В ходе общественного исторического процесса из тех "предложений", которые идут со стороны культуры, данным обществом осуществляется как-бы "социальный отбор" этих предложений и то каким он будет зависит от текущего состояния развития общества.

ПРОБЛЕМА ЦИВИЛИЗАЦИИ:

Сущ. 3 точки зрения на цивилизацию:

1) Цивилизация, как синоним к-ры

2) Цивил. как нечто противостоящее к-ре.

3) Цивил как хар-ка конкретного соц культурного образования.

Энгельс выделял 3 ступени развития об-ва: дикость, варварство и цивил.

Основные хар-ки цивил.:

1) Общественное разделение труда

2) Возникновение товарно-денежных отношений.

3) Раскол об-ва на классы, появление гос-ва.

4) Изменение в формах семьи от полигамии к моногамии.

5) Создание письменности

Цивил. вкл. преобразовательную, окультуренную ч-ком природу, ср-ва этого преобразования, ч-ка усвоившего к-ру и способного жить в окультуренной среде своего обитания, общественные отношения, как форма соц. организации к-ры. Цивил. заключает в себя как достижения и противоречия.

Техн как предм фил осмы. Чел и тех

Философия техники – этот термин возник в 19-ом веке и изучает сущность и особенности развития техники. Всю технику можно разделить на: активную и пассивную.

Пассивная техника – производственные помещения, железные дороги, мосты, технические средства.

Активная техника – орудия труда, жизнедеятельности человека, машины, аппаратура для управления машиной.

Можно выделить следующие этапы развития техники, которые отличаются технологическими способами соединения с человеком:

1.присваивающий;

2.аграрно-ремесленный;

3. индустриальный;

4.автоматический и информационно-компьютерный;

В результате исторического развития техники, общества и технологии привело к возникновению информационной технологии и применения научных и других знаний в производстве и во всех сферах жизни общества. Мы пришли к тому, что информация стала непосредственной производительной силой общества. Возникло информационное общество, в котором качество жизни, перспективы социальных изменений, экономическое развитие всё больше зависят от информации и её использования.

Информационная цивилизация увеличивая количество знаний в информации для всех людей создают основу для увеличения и улучшения поведенческих альтернатив и действий. Это всё определит развитие мира от агрессии к общественно-ориентированному поведению, в основе которого лежит ритуализация социальной борьбы.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 175; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!