Рождественский Собор СавиноСторожевского монастыря.



Троицкий Собор в Троице-Сергиевом монастыре. Нач. XV в.

В основании барабана при наличие диагональных закомар квадратное основание купола. Независимость столбов и лопаток. Все элементы наклонены внутрь.

Никольская церковь в Коломенском. Нач. XV в.

Спасский Собор Андроникова монастыря. Нач. XV в.

15.Этапы развития русской архитектуры в XV-XVII вв.

 

17. Перестройка Московского Кремля в конце XV – нач. XVI вв. Схема плана Кремля.

Возникла потребность в перестройке всех сооружений и укреплений кремля. Территория Кремля расширилась с северо-восточной части. Для постройки укреплений были приглашены итальянские мастера.

Из кирпича.

 

19. Элементы итальянского ренессанса в архитектуре Успенского и Архангельского соборов Московского Кремля.

Успенский собор:

-центральный неф равен боковым

-пространство храма разделено на 12 равных ячеек

-5тиглавие смещено к алтарю

-круглые столбы

-пространство над равными ячейками перекрыто крестовыми сводами за исключением тех, на которые опираются главы

-4 ячейки в плане, на фасаде выделены 4 одинаковыми частями на стене

-апсиды практически расположены в плоскости стены

-главы собора очень плотно приставлены друг к другу

-выполнен по образцу собора во Владимире. Присутствуют его черты на фасаде (аркатурно-колончатый пояс, элементы декора, порталы)

Архангельский собор:

-фасады собора напоминают

2-этажное палаццо эпохи возрождения, решенное в ордерной системе

-стены расчленены пилястрами и карнизами на 2 яруса

-закомары, отрезанные венчающим карнизом и украшенные раковинами, приобрели характер декоративных завершений

-система поэтажных членений фасадов не отражает структуру его внутреннего пространства

-ордерная система мало согласуется с разным шагом опор крестово-купольного храма

-центральная закомара прорезана круглыми окнами

-порталы схожи с венецианскими

Вывод: в успенском черты проявляются в его структуре, в архангельском черты проявляются на фасадах.

26. Каменные шатровые храмы в русской архитектуре XVI-XVII вв.

XVI в.

1. Храм вознесения в Коломенском нач. XVI в. В основе четверик, на который опирается восьмерик, перекрываемый шатром. Храм окружен гульбищами в виде галерей. Малые размеры храма 8,5 х 8,5 м по отношению к высоте, превосходившей 60 м. Внутреннее пространство подвержено уходу вверх. Крыльца расположены не симметрично. Килевидные кокошники маскируют переход от четверика к восьмерику.

2. Церковь Ивана Предтече в селе Дьяково сер. XVI в. Пять обособленных восьмиугольных в плане церквей образуют каноническую схему пятиглавия. Эти объемы связаны общей галереей.

3. Покровский собор сер. XVI в.

Арх.: Барма и Постник. Геометрическая закономерность расположения престолов вокруг центрального столпа потребовала устройства 9 церквей. В центре большой столп, завершенный высоким шатром. В основе построения сложной формы лежит система вписанных квадратов. Очертание большого внешнего квадрата определили положение второстепенных престолов. В его углах расположены большие столпы, а в углах вписанного квадрата, меньшие. Взаимосвязанная группа объемов размещена на общем подклете и соединена переходами. Фасад имеет богатую декоративную деталировку.

Столбообразные храмы возводились и в других городах:

-Церковь Козьмы и Демьяна в Муроме сер. XVI в.

-Церковь Петра Митрополита в Переславле-Залесском кон. XVI в.

-Церковь Преображения в селе Остов кон. XVI в.

XVII в.

1. Церковь Покрова в селе Медведково нач. XVII в. Сохранены черты 16 столетия: шатер господствует в композиции и экстерьере своей высотой, а в интерьере – открытым внутрь пространстве. Общая живописность многообъемной композиции с приделами, декоративные главки по углам шатра, пластическая разработка поверхности стен – предвосхищают узорчатость культовых зданий середины века.

2. Успенская церковь Алексеевского Монастыря нач. XVII в. Три глухих вытянутых шатра, расположенных в ряд на сводах храма и приделах, отделенных от внутреннего пространства, стали замысловатым украшением, не связанным с объемно-пространственной структурой.

  К середине XVII века шатры окончательно превращаются в декоративные завершения, которые становятся поверх сводов.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 410; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!