Переславль Залесский Спаса-Преображенский собор. Сер. XII в.



Проемы не имеют декора. Вокруг барабана аркатурные пояса. Горизонтальный уступ, после которого стена становится тоньше. Просматривается влияние мастеров Италии.

Церковь Бориса и Глеба в Кидекше

Между белыми камнями (отесанными) укладывался бутовый камень.

Золотые ворота.Кубообразный объем увенчанный одноглавым храмом. Владимир.

Успенский собор во Владимире. Сер. XII в.

6-столпный, 5-главый. Крупный, масштабный для своего времени. Появляется выделенный аркатурно-колончатый пояс горизонтали. Дополнительный уступ у лопаток, профилировка оконных проемов, к лопатке пристроены полуколонны. Заметно влияние романской архитектуры. Итальянский мастер.

Боголюбово. XII. Остатки церкви и лестничной башни дворца, наличие аркатурных поясов.

Церковь Покрова на Нерли. XIIв.

Одноглавый, маленьких храм. Аркатурный пояс, резьба, полуколонны.

Дмитриевский Собор во Владимире. Конец XII в.

Новшество – резьба покрывает стены. Русские мастера. Аркатурно-колончатый пояс более резной.

Георгиевский собор в Юрьеве-Польском. Нач. XIII в.

Сплошь покрыт резьбой.

 

11.Архитектура Новгорода XII-XIV вв.

Новый тип храма (наряду с позакомаренными) потрехлопастной. Кубическая форма, маленький, 3-х нефный, 4-х столпный, однокупольный, крестово-купольный на парусах, увеличен центральный неф за счет боковых. Лаконично, практично, игра с асимметрией. Кладка: местный камень сочетают с кирпичом. Продолжение киевских традиций, но соборы не одноглавые.

Николо-Дворищенский собор.

Нач. XII в.

Стремление ввысь, план схож с черниговскими постройками.

Рождественский собор Антониевамонастыря. Нач. XII в.

Трехглавый.

Георгиевский собор Юрьевского монастыря. Нач. XII в.

Киевские традиции, но вертикализм сооружения, живопись не разрушает тектонику здания.

Церковь Спаса на Нередице.

Конец XII в.Одноглавый, трехапсидный, 4-столпный. Боковые апсиды занижены.

Церковь Рождества Богородицы на Перени. 1 пол. XIII в.

Новый тип храма, лопатки только на углах, волнообразное закамарное завершение. Лаконизм доведен до мах. Нефы декорированы.

Церковь Николы на Липне.

Конец XIII в.

Все важные конструкции из кирпича, остальные из камня.

Церковь Стратилата что на ручье. XIV в.

Церковь Спаса преображения на Ильине улице.8 скатов.

 

13.Архитектура Пскова XII-XIV вв.

Появляются орнаментальные узоры. Кладка на известковом растворе. Арочные перемычки, закомары покрывали кирпичом. Далее псковские храмы обрастают притворами, приделами. Приземистый, небольшое количество окон. В результате рождается образ храма – житейский, обыденный, приближенный человеку, что стало чертой Псковского Зодчества. Рождаются сводчатые конструкции:купол на парусах, свод с несущей распоркой, ступенчатый свод.

Собор Ивановского Монастыря кон. XII в.

Серый известняк плохо поддается обработке. В отличие от Новгорода понижены пропорции. Сложная композиция плана, приделывается многочисленное количество притворов, приделов.

Церковь Василия с горки нач. XV в

14.Раннемосковское зодчество конца XIV-нач. XV вв.

Особенности:

-Общая композиция напоминает Владимирскую

-Горизонтальный пояс: вместо архитектурно-колонного пояса трехрядный орнаментальный пояс.

-Килевидные завершения порталов, закомар

-Высокий цоколь

-Отличие: конструкция завершений – переход к барабану устройство диагональных закомар (ступенчатая композиция и затем кокошники вокруг барабана.

-иногда теряется соответствие столбов внутри и лопаток на фасаде.

Новые центры Тверь, Москва.

Сер. XIII в.

Успенский Собор Московского Кремля нач. XIV в.

Построен в традициях Владимиро-Суздальского княжества. Постройка нового на старом месте (Аристотель Фиерованти) в XVв. 5-нефный.

Собор Спаса на Бору XIV в.разрушен в XX в.

В XIV в.на смену дубовым стенам Кремля появляются белокаменные стены.

Никольский Собор в Можайске.

2 пол. XIV в.Перестроен. Килевидное завершение, 3-нефный, 3-апсидный,

4-столпный, одноглавый. Отход от Владимиро-Суздальских традиций.

Успенский Собор в Коломне. Конец XIV в.Новая форма завершений, вместо аркатурных, килевидные. Высокий цоколь.

Церковь Рождества в Сенях.Перспективный портал, появляется дынька у полуколонн портала, килевидное завершение.

Успенский Собор в Звенигороде. Конец XIV в.Лопатки с полуколоннами, килевидный портал. Отступление от правильности геометрии сводов. Самый ранний сохранившийся собор.

Успенский Собор на Городке.

Теряется соответствие столбов внутри и лопаток снаружи. Интерьер не зависит от фасадов.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 414; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!