IV. Требования к уровню подготовки участников



По итогам прохождения всего курса участники могут сформировать, развить следующими знания, умения, навыки:

- навыки изобразительной деятельности;

- навыки разработки сюжета, идеи;

- навыки владения изобразительными средствами;

- навык наблюдать окружающую действительность с целью использовать полученные наблюдения в композиции;

- навык организовать пространство картины;

- навык работать с натуры, по памяти, по представлению и по воображению;

- навык передавать среду (световоздушную, цветовую) вокруг изображаемых предметов в композиции;

В результате освоения программы у участников развиваются следующие качества личности, изобразительные качества:

- художественно-образное мышление;

- эстетическое восприятие окружающей действительности;

- мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция и конкретизация;

- представление о многообразии изобразительных решений, мотивов.

 

V.Формы и методы контроля и оценки

Контроль знаний проводится в форме беседы, диалога с участниками в процессе повторения освоенных знаний; контроль умений и навыков проводится в форме педагогического наблюдения в процессе выполнения заданий, в форме анализа продуктов деятельности. По желанию участников контроль знаний, умений, навыков можно проводить в форме просмотров по окончании занятия и завершении работы участниками, а также по возможности краткосрочными выставками. Оценка осуществляется в устной форме оценочными словами «отлично», «хорошо», «лучше», «замечательно» и т.д.

 

VI. Методическое обеспечение учебного процесса

Методы, которые предлагает использовать программа, являются стандартными при обучении изобразительному искусству. Однако особую роль играют наглядные и практические методы, которые формируют представления о способах деятельности и возможных её результатах, демонстрируют ожидаемый уровень работ. Для программы, имеющей практическую направленность, использование данных методов является принципиальным и определяющим эффективность освоения практических навыков и умений. Немаловажную роль играют и теоретические сведения, которыми необходимо овладеть каждому грамотному человеку, так как недостаточно владеть средствами изображения на практическом уровне, важно уметь обосновать свой подход к разработке сюжета и идеи, отбору композиционных средств. Поэтому в ходе преподнесения теоретического материала активно используются различные словесные методы. Методы контроля и оценки выполняют контролирующую функцию, определяют эффективность, успешность освоения программы участниками. Здесь необходимо упомянуть, что данные методы имеют большое значение и для педагога, так как они помогают ему скорректировать собственную деятельность, оценить её способы, улучшить, отбросить лишнее, привнести новое.

Формой проведения выбрано комбинированное занятие, так как оно является наиболее гибким и многогранным по своим видам и формам, структуре, которая включает все необходимые для освоения нового материала и практических навыков элементы. Комбинированное занятие по изобразительному искусству, особенно практической направленности, обладает своей спецификой. Как и урок в школе, оно включает не только приветствие, организационный момент, преподнесение нового материала, закрепление, рефлексию, организованное завершение занятия, но и вводный инструктаж, выполнение практического задания и просмотр (по желаниию). Вводный инструктаж содержит краткие указания к выполнению задания, раскрывает алгоритм его выполнения, отмечает особенности выполнения той или иной части задания, может сопровождаться мастер-классом преподавателя или участника студии. Также в ходе вводного инструктажа объявляются цель и задачи практической работы, которые формулируются педагогом в соответствие с заданием, темой, набором знаний навыков, умений участников. Например, целью каждой практической работы является выполнение конкретного задания: эскиза, этюда, сюжетно-тематической композиции и т.д. Задачами выделяются средства, изучаемые по новой теме, отбор изученных ранее средств изображения, а также решение художественного образа в контексте темы, задания определёнными средствами. Практическая часть занятия – выполнение задания – также достаточно гибка, может разбавляться дополнительными пояснениями преподавателя, мастер-классами, педагогическими рисунками, мини-просмотрами и т.д. В ходе выполнения практической работы преподаватель корректирует действия участников фронтально и индивидуально, даёт возможность работать самостоятельно, анализировать свою работу и работу других участников. Просмотр выполняет корректирующие и контролирующие функции, а также обучающую, так как в ходе просмотра каждый участник учится оценивать свою работу, работы своих товарищей, анализирует их, выявляет свои ошибки, учится способам выполнения задания и т.д. В ходе просмотра можно и важно высказывать своё мнение по поводу своих и чужих работ (очень корректно и только положительно), участвовать в оценивании.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!