Кельтские праздники трансформации



 

Чтобы облегчить углубление в жизнь, кельты проси­ли настроиться на ритмы природы. Эти ритмы продемон­стрированы в потоке сезонов, и они отмечаются с радо­стью и почитанием духа, который в нем проживает. Во­семь великих календарных событий, отмечающих подъем, проявление и спад великих солнечных богов, которые влияют на природу, были превращены в обря­ды внутри обществ. К ним относятся:

* Новый год — 31 октября

* Зимнее солнцестояние — 21 декабря

* День Бриджит — 2 февраля

* Весеннее равноденствие — 21 марта

* Белтейн (Билтайн) — 1 мая

* Летнее солнцестояние — 21 июня

* Время урожая — 31 июля — 1 августа

* Осеннее равноденствие — 21 сентября

 

Сезон Ритм природы Ритм человечества
Earrach — весна Появление к жизни Наше появление на земле
Samhraidh — лето Расцвет к жизни Полная жизнь на земле
Fomhar — осень Освобождение от жизни в этой форме Освобождение от телесной жизни
Geimhreadh — зима Изменение формы Смерть телесной жизни

 

Очень четко четыре сезона природы соответствовали человеческим жизненным циклам, то есть:

эти изменения в органической природе также прояв­ляются и внутри человеческого существа. Samhain было временем изменения формы или освобождения.

Пример ритуала освобождения дан ниже:

 

Samhain

 

Samhain выпадает между 31 октября и 1 ноября, на­чало кельтского нового года. Это было время освобож­дения, начала, и было очень важно сознательно осво­бодиться от прошлого года, так чтобы новому году были действительно рады. Праздновался ритуал освобожде­ния, и собирались все Meitheal (на гаэльском «собра­ние») вместе. Ниже дан пример происходившей цере­монии (я обычно использую термин «жрица», так как во многих кельтских церемониях жрица представляет Богиню; эта церемония была дана мне для праздно­вания).

Жрица, наряду с прочими людьми, зажигала Tine Geal или яркий огонь. Женщины и девицы собирали хворост и маленькие палочки, тогда как мужчины — большие бревна и вертикальные сваи. Это собирание происходило в молчании. Как только оно заканчива­лось, жрица создавала круг, и в нем приветствовалось любое забредшее туда животное. Затем она вызывала к защите четырех направлений и элементов, которые их представляли. Четким голосом приглашала север, ко­торый представлял землю; юг, представляющий огонь; восток, который представлял воздух; и запад, представ­ляющий воду.

С пожертвованиями в руках молодые и старые рас­полагались вокруг быка, округлой груды плоских кам­ней, на которой горел огонь. Они стояли мужчина за женщиной как можно дальше, чтобы энергия распрос­транялась равномерно. Затем жрица рассыпала шалфей и сладкую траву по камням и клала первую хворостину в центр. Потом она звала женщин подойти и продол­жить складывание в круг хвороста. Когда последняя женщина клала свою хворостину около круга, жрица зажигала хворост и маленькие ветки. Огонь разгорал­ся, и пламя становилось все выше. На этой стадии она просила подойти мужчин и расположить свои дары в вертикальном положении вокруг горящего хвороста. (Кельты верили, что именно женственность рождает душу в мужественности. Она есть огонь, в котором он сжигает свои несгибаемые части). Это не имело отно­шения к иерархическому преимуществу; скорее кельты верили, что женственность представляет собой душу природы, и она не привязана к полу. Затем они все, дер­жась за руки, пели огненную песню:

 

Мы благодарим огонь

За дыхание жизни в нем,

Мы благодарим огонь,

Благодарим и восхваляем.

 

Благодарение за все дары природы очень важно для кельтского народа. Они верили, что, когда выражают благодарность, Великий Дух Создания наполняет Lan do grastai дополна благосклонностью или дарами. Жри­ца спрашивала: «Какие сердечные муки ты отдаешь пла­мени?»

Друг за другом люди подходили, останавливались на­против горящего пламени, называли свое имя и расска­зывали о своих страданиях, например:

«Я, (имя) среди нас, отдаю боль, которую испытывал после смерти ребенка, как подношение огню».

Другой мог добавить:

«Я, (имя) среди нас, отдаю неудачные зерновые на со­жжение огню».

Другими словами, они предавали огню все страдания прошлого года как горящий дар, драгоценный дар огню. Огонь в свою очередь трансформировал их дар во что-то, что принесет пользу жизни. Это была великая алхи­мия; это было превращение в золото твердого металла их жизней. Это то, что мы делаем сейчас, когда созна­тельно отпускаем боль и приглашаем остаток жизни на­полнить нас. Когда последний человек преподносит так называемый дар огню, жрица добавляет:

 

О! Дорогой огонь среди нас,


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!