ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОМАТЕРИАЛОВ



в преподавании курса  “История литературы СИЯ”

 

№ п/п Тема семинарского занятия Формы Работы Аудиоматериалы
1. Кельтская мифология и кельтская литература. Эпическая поэма “Беовульф”. Аудирование оригинального поэтического и музыкально-поэтического текста: кельтская песня, древнеанглийская поэма. Использование отрывков из музыкальных произведений, тематически связанных с кельтской и древнеанглийской литературой. 1) “Celtic Song”, 2) “В поисках Изольды”, 3) “Van Dieman’s Land”, 4) Anglo-Saxon poem, 5) “The Battle”.
2. Легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола. Английская и шотландская баллада. Аудирование оригинального прозаического текста: легенды о короле Артуре. Аудирование оригинального музыкально-поэтического и музыкального текста: англо-шотландская баллада XIV-XVII вв. 1) “King Arthur”, 2) “Carolan’s Ramble to Cashel”, 3) “Wind in the Willows”, 4) “Gone with the Wind”, 5) “Polkas”.
3. Сказки Британских островов. Английские народные песни и рождественские гимны. Аудирование оригинального музыкально-поэтического текста: английская народная песня (два типа), сезонный и рождественский кэрол. Использование отрывков из музыкальных произведений, тематически связанных с поэтикой англо-шотландской народной сказки. 1) “Legend of the Lake”, 2) “Through Times”, 3) “As I Roved Out”, 4) “English Country Garden”, 5) “A Breton Carol”, 6) “Silent Night”, 7) “We Three Kings”.
4. Джеффри Чосер “Кентербе- рийские рассказы”. Творчество Уильяма Шекспира. Аудирование оригинального поэтического текста: отрывок из “Кентерберийских рассказов” Дж. Чосера, сонеты У. Шекспира, отрывки из драмы “Гамлет” и комедии “Укрощение строптивой” У. Шекспира. Использование отрывков из музыкальных произведений, тематически связанных с данным литературным периодом. 1) Chaucer G. From “The Canterbury Tales”, 2) Shakespeare W. Sonnets 90 & 147, 3) “Minstrel Hall”, 4) Shakespeare W. From “Hamlet”, 5) Shakespeare W. From “The Temptation of the Shrew’.
5. Творчество Уильяма Блейка. Английская поэзия XIX века.  Аудирование оригинального поэтического текста: стихотворения “Ягнёнок” и “Тигр” У. Блейка из циклов о Неведении и Познании, поэмы и оды романтиков первой половины XIX в.: У. Уордсворта, С.Т. Колриджа, Дж. Китса, П.Б. Шелли. 1) Blake W. “The Lamb” & “The Tiger”, 2) Wordsworth W. “Upon Westminster Bridge”, 3) Coleridge S.T. “Kubla Khan”, 4) Keats J. “To Autumn”, 5) Shelley P.B. “Ode to the West Wind”.
6. Творчество Оскара Уайлда. Творчество Льюиса Кэролла. Аудирование оригинального прозаического текста: отрывки из пьесы “Как важно быть Эрнестом” и романа “Портрет Дориана Грея” О. Уайлда, отрывок из сказки Л. Кэролла “Алиса в стране чудес”. Использование отрывков из музыкальных произведений, тематически связанных с данными литературными произведениями. 1) Wilde O. From “The Importance of Being Earnest”, 2) Wilde O. From “The Picture of Dorian Gray”, 3) “Сны Дориана Грея”, 4) Carroll L. From “Alice’s Adventures in Wonderland”, 5) “The Pink Room”
7. Творчество Редьярда Киплинга. Английская поэзия XX века. Аудирование оригинального прозаического и поэтического текста: отрывки из “Сказок просто так” Р. Киплинга, стихотворения поэтов XX в.: Р.Киплинга, У.Б. Йетса, Д. Томаса, Т.С. Элиота. 1) Kipling R. From “Just So Stories”, 2) Kipling R. “If”, 3) Yeats W.B. “Leda and the Swan”, 4) Thomas D. “Poem in October”, 5) Eliot T.S. From “Cats”.

Приложение VI

ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

в курсе “История литературы СИЯ”

 

В курсе «История литературы СИЯ» используется комплекс методов, включающий в себя:

1) словесные методы

(источником знаний является устное или печатное слово);

2) наглядные методы

(источником знаний являются наблюдаемые предметы, наглядные пособия);

3) практические методы

(студенты получают знания и вырабатывают умения и навыки, выполняя практические задания).

Словесные методы занимают ведущее место в системе методов обучения. Они позволяют в кратчайший срок передать большую по объёму информацию, поставить перед студентами проблемы и указать пути их решения. Слово вызывает в сознании обучаемых яркие картины прошлого, настоящего и будущего; оно активизирует их воображение, память, эмоции и чувства.

Большую роль в процессе обучения имеет эвристическая беседа-лекция, в ходе которой преподаватель, опираясь на имеющиеся у студентов знания и практический опыт, подводит их к пониманию и усвоению новых знаний, формулированию правил и выводов. Применение беседы-лекции как метода обучения позволяет значительно активизировать познавательную деятельность студентов, вовлечь их в самостоятельные поиски дополнительной научной информации для решения проблемных учебно-познавательных задач, выполнения тематических заданий, проведения самостоятельных научных исследований.

Ещё одним эффективным методом словесного обучения является метод «лекции с путеводителем».Каждый студент, пришедший на лекцию, получает «путеводитель» по лекции – вокабулярные листы, на которых отображена структура изложения содержания лекции. Чтобы избежать бесполезного, ввиду спада внимания, присутствия на лекции, студентам также предлагается метод «лекции с паузами». Суть его заключается в том, чтобы в течение трёх минут обсудить прослушанный материал, обменяться мнениями, прояснить недопонятые моменты.

Другим эффективным методом обучения является семинар-дискуссия, который основан не на заучивании имеющейся информации, а на обмене взглядами по определённой теме или проблеме, причём, эти взгляды отражают собственное мнение участников дискуссии или опираются на мнения других лиц. Этот метод целесообразно использовать в том случае, когда студенты обладают значительной степенью зрелости и самостоятельности мышления, умеют аргументировать, доказывать и обосновывать свою точку зрения. Хорошо проведённый семинар-дискуссия имеет большую обучающую и воспитательную ценность: он учит более глубокому пониманию темы или проблемы, умению защищать свою позицию, считаться с мнениями других.

Под наглядными методами обучения понимаются такие методы, при которых усвоение учебного материала находится в существенной зависимости от применяемых в процессе обучения наглядных пособий и технических средств. Наглядные методы используются в тесной взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения.

К наглядным методам мы относим метод иллюстраций и метод демонстраций. Метод иллюстраций предполагает показ студентам иллюстративных пособий: таблиц, карт, схем, портретов, картин, рисунков, гравюр, зарисовок на доске и пр. Метод демонстраций включает в себя показ кинофильмов (DVD и видеоматериалы) и прослушивание аудиозаписей прозаических, поэтических и музыкально-поэтических текстов. К данному методу относится и показ иллюстраций через эпидиаскоп или кодоскоп. Аудиовизуальные средства обучения обеспечивают образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания.

Использование мультимедийных технологий в процессе обучения позволяет увеличить показатель усвоения студентами предлагаемого материала, т.к. предоставляет возможность синкретичного обучения – одновременно зрительного и слухового восприятия материала, активного участия в управлении его подачей, возвращения к тем разделам, которые требуют повторного анализа. Использование мультимедийных технологий позволяет уменьшить противоречие между возрастающим потоком информации и ограниченным временем на её изучение, поднимает общекультурный уровень обучаемых, способствует их эстетическому воспитанию и развитию чувства прекрасного.

Практические методы обучения, формирующие умения и навыки, основаны на практической самостоятельной деятельности студентов и включают в себя как поиск дополнительной информации по тематике курса, подготовку докладов и рефератов по интересующим их проблемам, так и творческие индивидуальные задания (иллюстрирование, художественный перевод, исполнение, фантазирование, сочинение). Творческая и научно-исследовательская работа студентов определяется научной новизной (уникальностью), практической значимостью и эффективностью.

Таким образом, сами студенты непосредственно включаются в процесс обучения, а преподаватель становится капитаном корабля, плывущего навстречу новым открытиям.

 

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                С.

Пояснительная записка……………………………………………………….......3

Учебно-тематический план………………………………………………………4

Содержание курса лекций………………………………………………………..5

Содержание семинаров…………………………………………………………...8

Самостоятельная работа………………………………………………………….9

Контроль знаний и требования к нему………………………………………….10

 

Литература………………………………………………………………………...12

 

Приложения……………………………………………………………………….15

Приложение I. Список художественных

произведений для чтения………………………………………………………...15

Приложение II. Вокабуляр к лекциям…………………………………………...21

Приложение III. Материалы к семинару

«Английская поэзия XX века»…………………………………………………...35

Приложение IV. Итоговый тест по истории                   

англо-американской литературы………………………………………………...42

Приложение V. Использование аудиоматериалов                                     

в преподавании курса “История литературы СИЯ”……………………………45

Приложение VI. Инновационные методы обучения                                  

в курсе “История литературы СИЯ”…………………………………………….47

 

СПбИВЭСЭП

191014 Санкт-Петербург, Литейный пр., 42

Подписано к печати 27.07.2010 г. Тираж 70 экз.

Отпечатано на ризографе общества «Знание»

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!