Запоминание в работе над произведением.



1. Не просматривать произведение просто так. Если первое прочтение неправильно, пьеса может быть загублена. Прежде, чем учить произведение, необходимо прояснить его характер, настроение, фразировку, аппликатуру. Не нужно жалеть времени на эту стадию работы, постоянно спрашивать себя: не пропустил ли я чего-нибудь?

2. Разумно планировать повторения. 8-часовые занятия не имеют смысла. Для активной работы достаточно3-4-х часов с небольшими перерывами.

3. Выразительная, эмоционально окрашенная игра – помощь памяти (80% всей информации, которой владеет человек, эмоционально окрашено).

4. Повторение плюс мышление! А не механически (например, 2 фразы начинаются одинаково, а заканчиваются по-разному).

5. Делить текст на логичные смысловые единицы и работать над ними по отдельности – находить в них опорные интонации, кульминации, смены тональностей, фактуры, темпа.

6. Полезно мысленное проигрывание произведения.

7. Если внимание капризно, лучше поощрять его, чем ругать (придумать себе побудительный мотив: делая это быстро, я экономлю время для отдыха, соревнование с самим собой и т.д.).

8. Прерванная задача лучше запоминается: лучше отложить работу на завтра, чем бесконечно повторять в утомленном состоянии.

9. Удержание в памяти большого репертуара способствует ее развитию.

10. Использовать для запоминания больше каналов памяти: слуховой, двигательный, зрительный, образный, логический.

 

 

Дайте определение понятию «мышление». Назовите операции мышления. Охарактеризуйте виды мышления. Расскажите об особенностях музыкального мышления.

 

Понятие «мышление»

Мышление – это обобщенное и опосредованное отражение предметов и явлений и установление связей и отношений между ними. В мышлении происходит поиск решения вопросов, на которые не существует очевидных ответов.

Объяснение: В процессе восприятия, например, музыки, человек, отражая в своем сознании мелодию, гармонию, тембровые краски, может воспринимать это произведение изолированно от других, наслаждаться его красотой, погружаться в его настроения, сопереживать героям, не воспринимая одновременно других явлений.

Иначе протекает процесс мышления. Стремясь понять основные законы существования данного явления, проникнуть в его сущность, человек обязательно должен отразить в своем уме также и отношения этого предмета с другими предметами и явлениями. Нельзя понять сущность произведения, если не выяснить, в каких обстоятельствах жизни композитора оно написано, к какой исторической эпохе оно относится, каковы особенности жанра и т.д., т.е. как это произведение соотносится с жизнью композитора, историческими событиями и другими произведениями этого жанра.

Таким образом, с помощью мышления мы устанавливаем эти связи, отношения.

ОПЕРАЦИИ МЫШЛЕНИЯ:

анализ (расчленение сложного объекта на составляющие его части: анализируя произведение, мы выявляем его жанр, форму, основную идею (интонационное зерно), ход развития музыкальной мысли, особенности туше, динамики и т.д.),

синтез (мысленное соединение отдельных частей объекта: все, что мы узнали в ходе анализа произведения, соединяем и складываем в единую картину, чтобы вынести свое видение образа на сцену),

сравнение(установление сходства и различия между объектами: вы сравниваете разные вальсы между собой, определяете сходства и различия),

абстрагирование (выделение важных в данный момент свойств объекта и игнорирование тех качеств объекта, которые нам в данный момент кажутся несущественными: метр – это чередование сильных и слабых долей такта.Нам не важно, сколько этих долей – это несущественно, главный признак – наличие сильных и слабых долей),

обобщение(выделение общих признаков у класса объектов: например, вальсам присущатрехдольность). Обобщение может быть верным– по главным признакам, и ошибочным– по второстепенным признакам (вся молодежь – хулиганы, все богатые – бессердечные) – псевдологика.

ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ (3 классификации)

Наглядно-действенное, наглядно-образное, абстрактно-логическое (словесно-логическое или теоретическое).

Наглядно-действеннымназывается мышление, процесс которого сводится к реальным, практическим действиям человека с материальными предметами.Это самый ранний и самый простой вид мышления. Если ребенок хочет взять привлекательный для него предмет, который лежит далеко и до которого невозможно дотянуться рукой, то он может воспользоваться для этого палкой. Если привлекательный предмет расположен высоко, ребенок для его получения может использовать стул.

Наглядно-образнымназывают мышление, при котором задачи человеком решаются не путем манипуляций с реальными, материальными предметами, а путем внутренних, психологических действий и преобразований образов этих предметов. Вместо того чтобы практически решать задачу удобной расстановки мебели в комнате, передвигая с места на место тяжелые предметы и наблюдая, что в результате этого получается, человек может мысленно переставить эти предметы и, получив в результате образного преобразования ситуацию, оценить результат. Данный вид мышления появляется у детей в возрасте 3—4 лет.

Абстрактно-логическим называют высший по уровню развития вид мышления человека, возникающий лишь в конце дошкольного возраста и совершенствующийся на протяжении всей жизни. Такое мышление имеет дело с понятиями о предметах и явлениях, а не с самими предметами и явлениями или их образами. Оно также осуществляется по определенным законам, строгое следование которым приводит к истинным выводам или правильным решениям обсуждаемых задач. В качестве таких законов чаще всего выступают известные правила логики мышления.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 300; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!