Будьте бдительны в отношении слабостей



Nbsp;                                                                                  XVI                                                   Избегайте ловушек                                                                                                                                                 Бодрствуйте и молитесь,                                                                                                                                           чтобы не впасть в искушение:                                                                                                                                          дух бодр, плоть же немощна.                                                                                                                                                               От Матфея 26:41     Этим высказыванием Павел говорит о необходимости возвышенных, звучащих в унисон голосов как свидетельства об истине:   И если труба будет издавать неопределённый звук, кто станет готовиться к сражению?   Так, если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.   Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.                                                                                                                    (1-е Коринфянам 14:8-10.)   На страницах этой книги звучали трубы, были даны предупреждения и записаны голоса свидетельств. Она указывает на ловушки, расставленные как для молодёжи, так и остальных, на скрытые опасности и на пути, которые запретны. Осведомлённость о том где скрыта угроза, а так же и способность распознать опасность во всех её проявлениях служат гарантией защиты. Зло не дремлет. Оно всегда готово к тому чтобы сбивать с толку, делая своей жертвой всякого беззаботного, всякого беспечного или всякого восстающего против Бога. Павел предостерегал ефесян : « Потому что ваша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных.» (К Ефесянам 6:12.)  

Коварство греха

Раскаиваетесь ли Вы в тяжком грехе, или сожалеете о каком-то проступке, дух истинного покаяния, всегда сопровождающий такую внутреннюю перемену, порождает в человеке желание держаться подальше от зла. Невозможно каяться, флиртуя при этом с прегрешением.

 

Грех тоже сравним с путешествием, началом которому может быть первый шаг. В таком случае, мудрость и опыт подсказывают, что гораздо лучше противостоять первому искушению, чем последующим, когда грех начинает перерастать в привычку. Это хорошо продемонстрировано в одном рассказе о жаворонке. Пребывая на высоких ветвях деревьев, недосягаем для опасности, он увидел незнакомца идущего через лес и несущего загадочную черную небольшую коробку. Птица, слетев с ветвей, села на плечо человеку.

- Что там у тебя?- спросил жаворонок.

- Червяки – ответил мужчина.

- Они предназначены для продажи?

- Да. И кстати, совсем недорого. Всего одно перо за червя.

 

Жаворонок, призадумался на мгновение. «Должно быть у меня есть миллион перьев. Определённо, я никогда не потеряю ни одного из них. Здесь мне предоставляется возможность получить хороший обед, без всякого труда.» Итак, он сказал человеку, что купит одного червя. Тщательно поискав у себя под крылом, он нашёл одно маленькое пёрышко. Он слегка вздрогнул, выдёргивая перо, но размер и качество червя помогли ему быстро забыть о боли. Высоко, среди ветвей деревьев, он пел так же красиво как и прежде.

 

На следующий день он увидел того же человека, снова продающего по перу за одного червя. Какой хороший, лёгкий способ получить еду!

 

С тех пор, каждый день жаворонок выдёргивал у себя по одному перу, и с каждым разом, казалось, всё меньше и меньше чувствовалась боль. Поначалу, у него было много перьев, но со временем, птица обнаружила, что ему становится сложней летать. В конце- концов, после потери одного из своих наиважнейших перьев, он больше не мог подняться к верхушке дерева или взмахнуть в небесную высь. Кстати сказать, он вообще не мог подняться более чем на пару футов над землёй, будучи вынужденным искать себе пропитание вместе со сварливыми, шумными воробьями.

 

Человек с червями больше не появлялся, поскольку уже не осталось перьев, которыми можно было бы заплатить за еду. Жаворонок перестал петь, стыдясь своего жалкого положения.

 

Эта история является примером того как нами начинают овладевать пагубные привычки – поначалу – болезненно, но со временем злу требуется всё меньше усилий чтобы склонить человека на свою сторону. И так до тех пор, пока однажды он не понимает, что лишился всего заставляющего его душу петь и парить в вышине. Это служит примером утраты свободы, примером того как можно запутаться в грехе.

 

Серьёзный грех входит в нашу жизнь с того момента как мы решаем поддаться маленькому искушению. Очень редко человек соглашается на тяжкий грех, не совершив ранее меньшие, которые открывают дверь. Приводя пример одного вида греха, кто-то сказал: «Честный человек внезапно не превращается в лжеца точно так же как и чистое поле внезапно не зарастает сорняком.»

 

Сатане очень сложно, если вообще возможно, войти дверью, которая заперта. У него нет ключей от закрытых дверей. Но если она слегка приоткрыта, позволяя злу просунуть хоть один палец сквозь щель, то вскоре за ним последует и ступня, а затем и нога, и голова, и так до тех пор пока он сам не протиснется целиком.

Подобная ситуация напоминает притчу о верблюде и его хозяине, идущем через песчаные дюны пустыни, тогда как поднимается ураган. Путешественник быстро поставил свою палатку и забравшись в неё, скрепил концы навеса, чтобы защитить себя от ранящего песчаного вихря. Верблюд, конечно же, был оставлен снаружи. Но по мере того, как потоки жестокого ветра засыпали его тело песком, попадая в глаза и ноздри, делая его состояние невыносимым, он, в конце концов, начал проситься чтобы его пустили в укрытие.

 

-Здесь хватает места только для меня – сказал человек.

- Но можно ли мне хотя бы просунуть свой нос внутрь чтобы дышать – спросил верблюд.

- Что ж, пожалуй можно – ответил путешественник.

И он приоткрыл завесу, позволив верблюду протиснуть его длинный нос. Теперь животное чувствовало себя очень уютно! Но вскоре его утомил песок, бьющий в глаза и ноздри, что побудило верблюда снова обратиться к человеку:

- Песчаный вихрь ранит мою голову. Позволь засунуть её в палатку.

И снова, путешественник, поразмыслив, решил, что его нисколько не стеснит голова верблюда, поскольку она займёт свободное пространство в верхней части палатки, которое сам он не использовал. Спрятав голову в укрытии животное снова почувствовало себя довольным. Но это продлилось недолго.

- Только переднюю часть туловища- умолял верблюд.

И снова человек смягчился, после чего передняя часть зверя вместе с ногами оказались внутри хрупкого сооружении. В конце концов, в результате уговоров животного и уступчивости хозяина, сначала торс, затем задняя половина, а затем и все тело верблюда переместились в палатку. Но теперь здесь было слишком тесно для двоих, и верблюд выпнул путешественника наружу, в песчаный ураган.

 

Подобно этому верблюду, Люцифер без особого труда становится хозяином положения, если человек поддаётся его молениям. Таким образом, вскоре совесть оказывается полностью разворованной, зло обретает власть, а дверь, ведущая ко спасению закрывается до тех пор пока её снова не откроет истинное покаяние.

 

 

Пример Спасителя

 

Важно даже в малейшей степени не уступать искушению, что подчёркнуто примером Спасителя. Не распознал ли он угрозу, находясь на вершине горы вместе со своим падшим братом Люцифером, будучи настойчиво искушаем этим мастером соблазна? Иисус мог приоткрыть дверь. Флиртуя с опасностью он мог сказать что-то подобное: "Ну, ладно, Сатана, я выслушаю твоё предложение. Мне не нужно поддаваться, не нужно ни уступать ни принимать его, но послушать тебя я могу."

 

Христос рассуждал иначе. Не медля и решительно Он закончил беседу приказав: "Отойди от Меня, сатана", - что означает: " Убирайся с глаз моих. Отойди от Меня. Я не стану слушать тебя. Между нами не может быть ничего общего." Затем, мы читаем, что "оставляет Его диавол".

 

Пример Господа служит правильным образцом поведения, который поможет избежать согрешения вместо того чтобы в будущем столкнуться с ещё более сложным заданием - исцелением от последствий греха.

По мере изучения жизни Искупителя и тех соблазнов, с которыми сталкивался Он, ко мне приходит все большая убежденность в том, что Господь приложил много сил для создания собственной внутренней защиты, не позволяющей искушению даже приблизиться, вместо того, чтобы бороться с ним.

 

Не флиртуйте с искушением

 

Как можно разъяснить этот принцип выражаясь практическим, современным языком?

Вот некоторые из его многочисленных примеров: быть убежденным трезвенником не подразумевает редкое посещение баров и таверен, это означает, что человек вообще не употребляет алкоголь; во избежание возникновения табакозависимости, как не следует курить самому, так и находиться в компании курящих друзей; если человек работает над избавлением от каких - либо пристрастий полового характера и чувствует себя при этом подавленно, то ослабление бдительности в отношении этих пристрастий может снова открыть дверь всепоглощающему искушению.

 

Это означает, что юноша, идущий на свидания с девушкой, чьи нравственные нормы вызывают вопросы, испытывает судьбу. Он имеет дело с сильным искушением. Девушка, согласившаяся хотя бы на одно свидание с порочным поклонником подвергает себя опасности. Подросток, выкуривающий одну сигарету или выпивающий один  алкогольный напиток, "играет с огнём". Молодой человек, поддающийся искушению половой близости, находится в рискованном положении. За одним шагом следует другой, что делает возвращение обратно совсем нелегким.

 

Для более глубокого понимания опасности флирта с искушением, я приведу часто рассказываемую историю о трёх людях, проходивших собеседование для получения работы каретного кучера в компании, занимающейся перевозками. Тому кандидату, которому достанется эта работа предстояло ездить по высоким, опасным и извилистым горным дорогам. На вопрос о степени своего мастерства управления экипажем, первый мужчина сказал:

- Я хороший, опытный водитель. Я могу ехать настолько близко к пропасти, что металлическое колесо будет проходить по самому краю обрыва, и никогда не сорвётся.

- Это хороший уровень вождения – сказал работодатель.

Второй человек с гордостью отметил:

- О, я могу гораздо лучше. Я могу ехать очень аккуратно, оставаясь одной половиной повозки на дороге, в то время как вторая половина будет зависать в воздухе над обрывом.

 

Работодатель, с интересом ожидающий что же такого может предложить третий мужчина, был удивлён и обрадован, услышав ответ последнего кандидата:

- Ну, что же, сэр, я способен держаться настолько далеко от края пропасти, насколько это возможно.

Нет необходимости говорить кому же из троих досталась эта работа.

 

 

Будьте бдительны в отношении слабостей

Беззаботность в отношении характерной для человека склонности грешить, делает нас уязвимыми для уловок сатаны. Тело героя мифов Ахилеса имело лишь одно уязвимое место – это была пята, за которую держала мальчика мать во время его погружения в воды магической реки для того, чтобы он мог обрести защиту от всякого физического вреда. Отравленная стрела, ранившая доблестного воина в пяту во время сражения, погубила его жизнь. Подобно Ахилесу, у большинства из нас есть эти слабые места, которые делают нас уязвимыми для разрушительного влияния, если мы не осторожны и не защищены надлежащим образом.

 

Даже у гиганта Голиафа было уязвимое место. Старейшина Стерлинг У. Сил, в одном из своих замечательных обращений, сказал нам следующее. Цитирую:

 

    В исторической битве между Давидом и Голиафом, тело гиганта из Гефа было защищено тяжелой   

чешуйчатой медной бронёй весом в 5000 сиклей. На голове его – медный шлем и медные наколенники –   

на ногах. «Древко его копья, как навой у ткачей; а самое копьё его в шестьсот сиклей железа». Голиафа,

должно быть, переполняло чувство уверенности в своей победе когда он выступил навстречу сыну  

Иессееву, юноше, ещё не достигшему даже возраста воина. Но Голиаф ошибся, положившись на    

собственную силу, вместо того, чтобы защищать свои уязвимые места. Его гигантское тело и огромные ноги

были укрыты металлом, но большой, широкий лоб остался незащищён. Это и было тем самым местом,   

в  которое Давид удачно направил свою пращу, и Голиаф пал, подобно тому как оказался поверженным и

Ахилес, будучи атакован в то, оставшееся незащищенным, место. [1]

 

  

История изобилует многими другими примерами силы и гордыни как одного человека, так и целых народов, что становилось причиной поражения при атаке по их уязвимым местам. И поскольку эти незащищённости часто находятся на поверхности, по крайней мере, физически, Люцифер и его последователи, имея знание о привычках, слабостях и уязвимых местах каждого, могут подталкивать нас к духовному разрушению. Для одного человека это может быть жажда алкоголя, для другого – ненасытность, над кем-то преобладают половые желания, кто-то любит деньги, а так же, роскошь и комфорт, которые они могут дать, другие жаждут власти и так далее.

 

Во время MIA июньской конференции 1959 года, Старейшина Делберт Стэпли из Совета Двенадцати приводил некоторые комментарии, которые относятся к нашей теме. Помимо всего остального он сказал:

 

    Свет, приумножаясь, поглощает тьму. Но тьма не может занять место света. Тьма имеет власть

 только после того, как свет покидает нас… Знать свои слабости и ничего не предпринимать дл я их  

преодоления… является свидетельством слабохарактерности.

 

Поиск оправданий

     

Некоторые из вопросов, обсуждаемых и в этой главе, и во всей книге, являются, так называемыми, ловушками, в отношении которых следует проявлять бдительность. В перечень этих камней преткновения входит стремление найти оправдание своим грехам. Возможно, Александр Поуп осмысливал именно этот вид сообразительности человеческого ума, записывая свои проницательные строки:

 

                     Порок – ужасный видом монстр,

                     Кто ненавистным быть нам должен.

                     Однако ж, он презрен.

                     И видя чаще зло, всё больше привыкаем:

                     Сперва его мы терпим, затем, жалеем,

                     Затем, и вовсе, принимаем.

 

Оправдывать свои греховные привычки довольно несложно. Например, человек, впервые выбравшийся за рамки каких-либо ограничений, может полагать, что было бы неплохо попробовать кое-что из всего о чём он слышал, ради удовлетворения чувства любопытства.

И конечно же, то, что запрещено кажется наиболее привлекательным. Человек решает выкурить одну сигарету, попробовать алкоголь. Он вступает в различные половые связи. Он совершает одну кражу или одно ограбление. Он испытывает небольшой азарт. Возможно, его рассуждения сводятся к тому, что: «Это нормально – попробовать всё по одному разу, из любопытства.» И уж точно, он не планирует повторять свой поступок, как и, вообще, не планирует продолжать грешить. Но несмотря на то, что результатом его неправедных действий становятся чувства горечи, сожаления и даже стыда, теперь, он настолько хорошо научился оправдываться, что может спокойно отговорить себя от того, чтобы каяться.

 

После того, как человек впадает в глубокое согрешение, ему предстоит выбор между двумя путями: покаяться и делать всё, что необходимо для того, чтобы очиститься от своего греха, или избавиться от жала совести, прибегнув к различным оправданиям. Покаяние очень часто представляет собой довольно сложный, длительный, изнурительный и неприятный процесс. Тропа оправданий, в этом случае, кажется более лёгкой, но она ведёт только лишь к кратковременному результату. Оправдания скрывают прегрешения. Совесть, поначалу испытывающая сильные мучения, всё более и более ослабевает, в конце концов, до такой степени, что решает оставить человека на полную милость искушающих сил зла. Определённо, первый шаг к поиску оправданий своего греха является той самой ловушкой, которой следует избегать.

    

 

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!