Прощение, аннулированное повторением греха



В современном откровении Господь говорит, что старые грехи возвращаются. Многим людям или не известно об этой истине, или они удобно «забывают» о ней. Господь предупредил: «Иди своим путём и впредь, не греши.» И снова: «…Но к душе согрешающей возвратятся прежние грехи, речёт Господь Бог ваш.» (У и З 82:7.)

 

Означает ли это, что человек, возвращающийся к тем грехам, которые ранее оставил должен снова, с самого первого шага начать своё раскаяние?, что он не может, после того, как повторил грех продолжить процесс покаяния с того места, где он был прерван?

 

Возвращение к греху наиболее разрушительно для нравственности и даёт Сатане дополнительную власть над его жертвой. Те, кто полагают, что они могут грешить, затем, получив прощение, возвратиться к греху и снова быть прощёнными, и снова, должны прояснить своё понимание: каждый ранее прощённый грех прибавляется к новому, и всё это в целом, обращаясь в тяжкую ношу.

 

А потому, когда человек принял решение преобразовать свою жизнь, он не должен оглядываться назад. Какое – либо, даже в малой степени, возвращение к прошлому, наносит существенный ущерб развитию. Изменившийся бывший алкоголик, позволивший себе «лишь один маленький глоток» снова может потерять твёрдую почву под ногами, которую он обрёл. Извращенец, который, расслабившись вернётся к старым приятелям или к ситуациям, снова подвергнет себя опасности. Бывший курильщик, выкуривший всего одну сигарету – снова на пути возвращения к своей зависимости. Это был Марк Твейн, кто сказал, что он знает, что может бросить курить, потому что делал это уже тысячу раз. Когда человек отказывается от вредной привычки, он должен оставить её. Обычно, те, кто пытаются оттягивать необходимые изменения, впоследствии обнаруживают, что перемены стали для них непосильным заданием.

 

Одни мужчина, будучи рабом алкогольной зависимости большую часть всей своей взрослой жизни, благодаря различным Церковным программам пришёл к выводу, что он должен покончить с пагубной привычкой и подготовиться к посещению храма. Приложив много усилий, он бросил пить. Он переехал на много миль от того района, где жили его выпивающие друзья, и хотя всё его тело изнывало от боли, требуя своего ставшего привычным стимулятора, в конце концов, и это препятствие было преодолено. Мужчина посещал все Церковные собрания и платил десятину. Новые друзья в Церкви поддерживали его. Жена ликовали, поскольку, теперь вся семья всегда была вместе. Это было тем самым, о чём она мечтала на протяжении всей их совместной жизни.

  Они получили свои храмовые рекомендации и настал тот счастливый день, когда вся семья приехала в город, где был расположен храм для того чтобы войти в него. Прибыв к месту рано утром, каждый отправился по своим делам, перед предстоящим замечательным событием. Когда это произошло, муж побежал к своим старым друзьям. Они уговорили его пойти с ними в таверну. «Нет.» - отпирался мужчина, у него есть дела поважнее. Ну, приятели убеждали бывшего члена компании согласиться всего на один лёгкий напиток. Руководствуясь добрыми намерениями, в конце концов, он сдался. Но к тому времени, когда ему нужно было встретиться со своей женой в храме, он был настолько пьян, что вся семья была вынуждена отправиться домой, преисполненная уныния, разочарования и стыда.

Прошли месяцы, были осуществлены изменения, и он снова подготовился к храму. Но к сожалению, предыдущий опыт снова повторился. Теперь он не сомневался, что в следующий раз у него хватит сил противостоять искушению, однако посещение храма было отложено. Огорчительно, но мужчина ушёл из жизни до того, как представилась следующая возможность.

Будучи взрощенным на ферме, когда свиньи убегали, я знал, что прежде всего нужно смотреть на дыры в ограждении, через которые они пробирались ранее. Когда корова отправлялась на поиски травы позеленей, я знал где в первую очередь наиболее вероятно обнаружить следы её побега. Как правило, это было место, где она уже перепрыгивала забор в предыдущие разы  или где ограда сломана. Подобно этим примерам, дьявол знает в чём именно искушать, где применять свой обман. Он находит слабое место. Там, где человек ранее проявлял слабость, можно легко искусить его снова.

Оставляя грех, не стоит надеяться на лучшие условия – нужно создать их. Нужно взрастить в себе ненависть к запятнанной одежде и отвращение к греху. Следует не просто уверенно оставить его, но и предупредить ситуации в которых слабость снова может возникнуть. Следует избегать мест, условий, обстоятельств, связанных с предыдущим негативным опытом, поскольку, очень вероятно, что они снова могут спровоцировать прежние ошибки. Следует оставить друзей по неправедности. Не обязательно ненавидеть человека, подвластного греху, следует избегать того, что может вызвать ассоциации с прежней слабостью. Следует исключить любое письма, любые мелочи или вещи, способные стать напоминанием о «былых днях» и «старых временах». Следует позабыть адреса, номера телефонов, людей, места и ситуации, связанные с грешным прошлым и построить новую жизнь. Следует отказаться от всего, вызывающего мысли о старом времени.

Означает ли это, что человек, оставивший курение или употребление алкоголя, или половые стимуляции, поначалу чувствует будто его жизнь пуста? То, во что он был вовлечён, что представлялось интересным и занимало его мысли ушло, а лучшее пока ещё не заполнило освободившееся пространство. Эту возможность пытается использовать Сатана. Раскаявшийся пытается начать новую жизнь, но может испытывать  сильный недостаток в прежних привычках, что подтолкнёт его к возвращению на пути греха, подвергнув бесконечно худшей участи. Спаситель имел ввиду именно такую ситуацию, сказав:

            Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не

    находя, говорит: «возвращусь в дом мой, откуда вышел»;

   

          И, придя, находит его выметенным и убранным;

        

         Тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает

    для человека того последнее хуже первого.

                                                                                                         (От Луки 11:24-26.)

 

Победа в битве против греха зависит от постоянной бдительности.

 

  Пример важности такой осмотрительности хорошо отражён в истории о моём абрикосовом дереве. Под этим исключительным деревом был создан газон. Все посторонние деревья были убраны. Абрикос обрезали, и один достаточно острый сучок из нижних ветвей спрятался в листве. Новый газон получился великолепным, и его трава подросла настолько, что нуждалась в подстрижке. Прохаживаясь с косой в руках туда и сюда, я приблизился к дереву и наткнулся прямо на этот остаток ветви. Ударившись лбом, я потерял равновесие и упал на землю. Когда мне полегчало, я сказал себе: «Какая глупая ловушка! Больше я никогда не попадусь.»

 

На протяжении всего лета, скашивая траву того газона и помня о дереве, я обходил злополучный сучок. Потом пришла зима, а за ней - опять весна с призывами к работе в саду. Старая боль осталась позабыта. Не будучи осмотрительно бдительным, я снова наткнулся на то же самое остриё, за чем последовало очередное падение. Я ослабил свою оборону. Я не обезопасил себя достаточно хорошо. Боль снова привела меня в чувство, и теперь я защищен от подобных повторений.

  

Если применить аналогию в отношении греха, многие люди постоянно натыкаются на этот острый обрубок. Они снова и снова возвращаются к прежним ошибкам. Они возвращаются несмотря на то, что обладают знанием об опасности. Девушка, испытывающая сомнения относительно свидания, которое может быть сопряжено с риском, снова и снова искушает судьбу, до тех пор, пока не становится поздно. Человек, переживший крушение брака, созданного вне Церкви и имеющий намерение снова жениться за её пределами и вне стен храма, навряд ли многому научился. В конце концов, рана не сможет быть исцелена. Тот, кто не учится на ошибках других, глуп. Тот, кто не учится на своих собственных ошибках- дурак.

 

Многие, оставившие пагубные привязанности нашли решение в замене их хорошими или безвредными. Классическим примером такого случая служит подмена жевательного табака на жевательную резинку.

 

Находясь в Австралии, моё внимание привлекло одно утверждение, часто используемое там: «Он бросил свою связку.» Когда речь заходила о человеке, который стал неактивным или ушёл назад в своём развитии, или вернулся к привычкам старой жизни, это разговорное выражение произносилось с долей презрения: «Он бросил свою связку.»

 

Всё, что было сказано и написано на эту тему должно предостеречь достойных с самого начала не позволить себе запутаться в нечестии; но было бы неправильным сказать, что нельзя снова покаяться, после того как вы вернулись к греху. Будучи хорошими по своей природе, имея в себе семена божественности и обладая силой стать, в буквальном смысле, богами, люди не должны отчаиваться. Не должны сдаваться. Если у человека есть проблемы и он сбился с честного, правильного пути, то должен остановиться в своих опрометчивых поступках и вернуться, и преобразить себя. Он должен начать всё заново. Если он поскользнулся, то должен снова встать на ноги и защитить себя от повторения ошибок в будущем, чтобы больше не возвращаться к греху. Если он раз за разом поддаётся слабости, то и тогда не должен впадать в отчаяние, а наоборот, стараться ещё сильней.

 

Одна из слабостей, свойственная всем людям – забывчивость. Находясь во власти греха, и наконец-то избавившись от его ига, многие, глубоко раскаявшись изменили свою жизнь, чтобы заслужить прощение. Но со временем впечатления тускнеют и человек снова впадает в грех.

 

        И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправильно, будет

  делать все те мерзости, какие делает беззаконник, будет ли он жив? все добрые дела его,

какие он делал, не припомнятся; за беззаконие своё, какое делает, и за грехи свои, в каких

 грешен, он умрёт.

 

                                                                                                        (Иезекииль 18:24.)

 

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!