Легче покаяться до того, как грех укоренился



Nbsp;                                                                                    XII                                                                Оставление греха                                                                                                                                           Таким образом вы можете                                                                                                                                                                     знать, если человек кается в                                                                                                                                       своих грехах: вот, он                                                                                                                                     исповедуется в них и оставит их.                                                                                                                                                    Учения и Заветы 58:43       Существует один верный тест на покаяние – оставление греха. Поступая таким образом, человек, внимает добрым побуждениям, обусловленным возросшим осознанием притягательности зла и желанием следовать законам Господа, прекращает грешить и искренне раскаивается. Этот критерий был установлен Господом: «Таким образом вы можете знать, если человек кается в своих грехах: вот, он исповедуется в них и оставит их.» (У и З 58:43. Курсив добавлен.)    

Одного желания недостаточно

Иными словами, покаяние при котором человек не оставляет свои неправедные пути и не встаёт на стезю добра, не может считаться истинным. Кто-то сказал, что есть только один единственный способ справиться с вредной привычкой – отказаться от неё. Спасительная сила не простирается на нежелающих менять свою жизнь. Истинное покаяние побуждает к действию.

Нет ничего удивительного в том, что действия требуют усилий, а не только желания. В конце концов, именно, действия способствуют развитию нашей и духовной, и физической мускулатуры. У Ральфа Парлета есть следующее высказывание по этому поводу:

 

      Сила и страдания идут рука об руку. Наивысшая награда за страдания – сила. Жизнь – это

битва, и победа в ней приносит наибольшую радость. Идя на поводу у легкодоступных вещей,

   человек становится слабым. Не пытайтесь приписывать себе исключительную власть, с помощью   

  которой вы надеетесь уйти от ответственности и необходимости трудиться. Это невозможно. Пути  

 наименьшего  сопротивления искривляют реки и людей.

 

             

Пытаться - недостаточно

Покаяние не может быть полным, если человек едва старается оставить свои грехи. Понятие «стараться» тесно взаимосвязано с недостаточно сильной убеждённостью и попыткой оправдать свою неудачу пред обезоруживающим давлением Сатаны. А что в действительности нужно, так это - уверенное действие. Возможно, нижеследующий рассказ послужит хорошей иллюстрацией принципа:

Военный офицер, подозвав к себе солдата, поручил ему доставить сообщение другому офицеру. Рядовой, отдав честь, сказал: «Я постараюсь, сэр! Я постараюсь!» На это последовал ответ: «Мне не нужно чтобы ты старался, мне нужно, чтобы послание было доставлено.» Служащий, несколько смутившись, отпарировал: «Я сделаю всё, что в моих силах, сэр!» Теперь в голосе офицера было слышно сильное раздражение: «Мне не нужно, чтобы ты старался, мне не нужно чтобы ты делал всё, что в твоих силах. Мне нужно, чтобы ты доставил это сообщение.» Молодой солдат, прекрасно поняв о чём идёт речь, вытянувшись во весь рост и снова отдав честь сказал: «Я сделаю это или умру, сэр.» На что, теперь уже разгневанный руководитель ответил: «Я не хочу чтобы ты умирал, не хочу чтобы делал всё на что способен, и не хочу чтобы старался. Теперь: послание важно, расстояние не столь дальнее, задача вполне осуществима; у тебя есть тело, ты можешь сделать то, что я повелел. А теперь убирайся отсюда и выполняй свою миссию.»

 

Для детей стараться – это нормально. Они падают и поднимаются до тех пор пока не научатся уверенно стоять на ногах. Но взрослые, которые уже прошли свой период обучения должны сначала понять свои задачи, а затем приступать к действию. Стараться – это слабая позиция. Делать наилучшее на что способен – недостаточно. Мы всегда должны делать лучше того что можем. Этот подход применим к любой ситуации в жизни. У нас есть напарник, который пообещал: «Просите, и дано будет вам; ищите и найдёте; стучите, и отворят вам.» (От Матфея 7:7.) Обладая вдохновением от Господа, мы можем подняться выше наших собственных возможностей, выполнить гораздо больше того, на что способны сами.

 

 

Без покаяния нет прощения

Эта взаимосвязь между активными усилиями и покаянием, которая приносит прощение Господа, часто остаётся непонятой. В детстве, на одном из уроков Воскресной школы мы изучали восьмую главу Евангелия от Иоанна, в которой говорится о женщине, приведённой и брошенной к ногам Искупителя на суд. Моя дорогая учительница превозносила Господа за то, что он простил ту грешницу. Она не понимала невозможность такого факта. С тех пор, на протяжении долгих лет жизни я неоднократно слышал как люди восхваляют всепрощающее милосердие Учителя по отношению к совершающим прелюбодеяние. Этот пример использовался множество раз как иллюстрация того, как легко могут быть забыты тяжкие прегрешения.

 

  Но действительно ли Господь простил женщину? Мог ли Он простить её? На самом деле в этой ситуации нет никаких признаков прощения. Его заповедь в отношении обвиняемой была таковой: «Иди и впредь не греши.»

Господь повелел ей отвергнуться неправедности, не оступаться впредь, следовать своим путём и преобразить свою жизнь. Его высказывание означало: "Иди, женщина, и начни покаяние."; так же, Он указал на первый шаг - оставление греха.

У Пророка Господа Амулека есть выразительное высказывание на этот счёт: " ...Вы не можете быть спасены в своих грехах." (Алмаз 11:37.) Именно Господь Иисус Христос - Создатель этого закона, и Он должен подчиняться его правилам. А соответственно, разве Учитель мог простить женщину,  пребывающую в глубоком грехе? Но после того как у неё было бы время на раскаяние, после того как она оставила бы свои ошибочные стези и свои недостойные связи, после того как она возместила бы ущерб настолько насколько для неё это возможно, и после того как она доказала бы своими делами и соблюдением заповедей, что "родилась заново", стала новым творением, после того как она выполнила бы все эти условия, тогда прощение Спасителя смогло бы укрыть её в своей тени и засвидетельствовать её покаяние и дать ей мир.

Ещё одна ошибочная теория утверждает, что вору, распятому рядом с Христом,  были прощены его грехи, когда Иисус сказал: « Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.» Эти люди по обе Его стороны были ворами. Как Господь мог простить злодеев? Они нарушили закон. Не было никаких сомнений в вине тех мужчин, которую один из них добровольно признал.

Господь не может спасти людей, пребывающих в грехах, но только от грехов, и только после того, как эти люди проявили истинное покаяние. Один вор выразил некое сострадание, возможно, лелея эгоистическую надежду (нам об этом не известно). Он признал вину, но как этот мужчина мог оставить свои грязные практики, находясь в стенах подземной темницы, где подобные дела и так невозможны? Каким образом он мог возместить украденные вещи, отбывая в это время своё наказание на кресте? Как он мог выполнить требование Иоанна Крестителя, гласящее: «Сотворите же достойный плод покаяния.»? Как он мог жить по заповедям Господа, посещать Его собрания, платить десятину, служить Его последователям? Для всего этого нужно время. А время как раз и было тем единственным, что стремительно ускользало от него. «Ничто нечистое не может войти в Царство Небесное.» Мысль многочисленное количество раз звучит на протяжении всех Священных Писаний, как основополагающая истина. Мы можем быть уверены, что указания Спасителя вору были подобны тем, которые Он дал женщине, взятой в прелюбодеянии: «Иди своим путём, изменись и покайся.»

По истечении часов, жизнь собиралась покинуть вора, его дух оставил бы неподвижное тело и отправился в духовный мир, где Христос собирался организовать Свою миссионерскую программу. (См. 1-е Петра 318-20; 4-6.) Там Иисус остался бы наедине с народом допотопных времён и другими, умершими в своих грехах. Всё, что обещало преступнику утверждение Господа, так это то, что скоро они оба окажутся в духовном мире. Признаки покаяния, проявленные согрешившим в то время как он находился на кресте не были лишены внимания Бога, однако тех нескольких слов было недостаточно для того чтобы покрыть целую жизнь, проведённую во грехе.      

  Мир должен осознать, что если сам Господь не может спасти человека, продолжающего грешить, то и никому другому на земле не дано совершить то, что невозможно. Следовательно, одного скромного проявления веры и покаяния лежащим на смертном одре, недостаточно.

 

  Когда Господь в последние мгновения своей жизни обратился к Отцу с просьбой: «Отче, прости им, ибо не ведают что творят.» (От Луки 23:34), он имел ввиду солдат, распявших Его. Они действовали на основании мнения народа. Вина за смерть Господа лежала на иудеях. И снова, как Он мог простить их, или каким образом Отец мог простить тех, кто не раскаивался? Эти жестокие люди, кричавшие: «…Кровь Его на нас и на детях наших.» (От Матфея 27:25) не каялись. Те, кто «злословили Его» на Голгофе, не каялись. (От Матфея 27:39.) Иудейские лидеры, незаконно обвинившие Иисуса, требовавшие у Пилата Его распятия и подстрекавшие толпу к той самой жестокости, не каялись. Так же и римские солдаты, вне всяких сомнений, находившиеся под военной присягой их закону, приписывающему смерть Иисусу, не были ничем принуждаемы к тому чтобы подвергать Спасителя дополнительным оскорблениям и грубостям перед Его распятием.

Мог ли Господь простить Пилата? Определённо, «нет», до тех пор, пока тот не покается. Совершил ли Пилат своё покаяние? Нам не известна судьба Пилата после того, как Священные Писания оставляют его. У него было желание угодить Спасителю, но не было достаточно смелости для того, чтобы противостоять давлению людей. Мог ли он спасти жизнь Господа? И снова, нам это неизвестно. Мы оставляем Пилата на суд Господа, подобно, как и всех остальных грешников, но мы так же должны помнить что «знать и не делать» - это грех.

 

 

Покаяние требует времени

Покаяние требует времени. Никто не может покаяться, находясь на кресте, или в тюрьме, или под арестом. Требования истинного раскаяния подразумевают наличие возможности поступать неправильно. Человек, на которого одеты наручники, заключённый, тонущий или умирающий- такой, конечно же, не может полностью раскаяться. У него может быть желание, он может намереваться изменить свою жизнь, он может принять решение относительно характера своих будущих действий, но это - всего лишь начало. 

Вот почему не стоит дожидаться окончания жизни, а лучше оставить пагубные привязанности будучи ещё во плоти, на земле. Старейшина Мелвин Дж. Баллард указывал на эту проблему:

   Человек получает Священство со всеми его привилегиями и благословениями, но до тех пор пока

   он не научится побеждать свою плоть, свой нрав, свой язык, свою склонность к тому, что Богом  

запрещено, он не может войти в Целестиальное Царство Бога – он будет вынужден преодолевать

свои слабости либо в этой жизни, либо в грядущей. Да никто из нас не заблуждается, полагая, что он  

может сойти в могилу не победив пристрастия плоти, а затем, преступив смертную черту, избавиться

 от всех своих грехов и злых наклонностей. Они останутся с нами. Они останутся пребывать с духом,  

отделившимся от тела.[1]

        

Очевидно то, что находясь в духовном мире, довольно сложно покаяться в грехах связанных с физическими привычками и действиями. Там человек обладает духом и разумом, но не имеет физической силы позволяющей справляться с физическими склонностями. У него может быть желание изменить свою жизнь, но как он фактически преодолеет страсти плоти без тела, которое можно контролировать и трансформировать? Как он может преодолеть пристрастие к табаку или к алкоголю будучи в духовном мире, где нет ни того, ни другого, и нет плоти, испытывающей потребность во всём этом? Аналогично обстоят дела и в отношении других грехов, связанных с недостатком самообладания.

 

  

Легче покаяться до того, как грех укоренился

Несмотря на то, что покаяние возможно на любой стадии процесса греха, определённо, что в ранние периоды оно совершается гораздо легче. Пагубные привычки можно сравнить с рекой течение которой спокойно у истока и безмятежно поначалу, а затем набирает скорость по мере приближения к краю пропасти. Там, где оно медленно и спокойно, течение можно пересечь на вёсельной лодке без особых усилий. С увеличением скорости перемещения воды, сделать то же самое уже становится гораздо сложней, но по - прежнему, возможно. А когда река приближается к обрыву, требуются почти нечеловеческие усилия, для того, чтобы пересечь её не будучи беспощадно поглощённым потоком. Лодка и пассажир имеют очень мизерный шанс к тому времени, когда быстрое течение готовится сделать свой прыжок вниз. Но даже теперь, с помощью хорошей внешней поддержки, можно спастись от гибели. Подобным образом, плывя по течению греха, в самом его начале покаяние даётся относительно легко, но когда грех становится всё более и более закоренелым, возрастает и сложность его преодоления.

 

Если человек игнорирует бурлящий водопад, то он обречён; если он не прислушается к данным ему предупреждениям, то его засосёт быстрый разрушительный поток.

 

Мы можем прибегнуть к ещё одной аналогии с природой. Ранние поселенцы долины Гила в штате Аризона утверждают, что когда они только переехали в это место, то могли перепрыгивать через небольшое водное течение долины Сан-Симон, которое являлось притоком реки Гила. Но израненная долина поддалась эрозии. Небольшие ручейки воды бегущие по следам коровьих путей, углубились. Каждое сильное наводнение увеличивало грязевые стены, способствуя всё большему углублению и расширению жёлоба. Возросшие стены превратили коровьи пути в колею. Колея стала глубоким размывом, а размыв преобразовался в очень широкую, очень глубокую и почти непересекаемую расселину.

Так же и с прегрешениями. Когда они повторяются снова и снова, их путь становится глубже. И не смотря на то, что брешь в земле может быть заполнена, любой поток воды скорее всего снова найдёт слабое место, чтобы ещё больше углубить выямину. Схоже, если даже грех был оставлен и прощён, беспечность или необдуманные действия могут вернуть его.    

  


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 137; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!