Слово Спасителя о греховных помыслах



  

 Пояснения Господа относительно греховных помыслов представляет для нас большую значимость. Его великие проповеди, в самом начале служения открыли новую концепцию.

Он был автором закона, по которому жили дети Израиля. Теперь, Он надеялся, что Его народ примет другой, высший закон. В конце концов, Господь почувствовал необходимость истолковывать им его доктрины, и призывать людей к послушанию. Учитель приводил старый закон и тут же заменял его новым:

   

            Вы слышали, что сказано древними: «не убивай..»

             А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…

                                                                                          

                                                                                                    (От Матфея 5:21-22)

 

  Убийство является актом агрессии. Но гнев — это греховная мысль. Он может быть предшественником преступления. Но если помыслы человека не являются ни злобными, ни жестокими, навряд ли он отнимет чью-либо жизнь.

Тут же, Иисус говорил о так называемой практике «око за око, и зуб за зуб», заменив её на более высший закон:

 

            «… Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую.»

 

                                                                                            (От Матфея 5:39)

 

Поступать таким образом довольно сложно, но подобный ответ придал бы характеру человека больше блеска на его пути к совершенству. Праведность этого принципа неоспорима. «Отплатить той же монетой» или сопротивляться несправедливости -  соответствовало бы человеку плотскому, но принять её, как делал это Господь, было бы проявлением божественности.

Если смотреть более глубоко, возможно Он предчувствовал время, когда сам подвергнется проверке, когда не отстранится, приняв поцелуй заведомо известного предателя, когда позволит озлобленной толпе схватить себя, запретив верному Апостолу Петру защитить Его, несмотря на то, что ученик был готов даже умереть за Господа.

  

Тот же самый принцип лежит в основе следующего контраста низшего и высшего законов:

              

          Вы слышали, что сказано: «люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего».

          А Я говорю вам: «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас,

    благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

                                                                                                     

                                                                                            (От Матфея 5:43-44)

    

Далее идут законы нравственности. Господь помнил о своенравии, распутстве и разврате прежних времён, против которых был воздвигнут такой строгий свод закона. Возможно по меркам того дня, если какой-то человек был способен воздерживаться от физического совершения прелюбодеяния, он считался довольно праведным, но теперь дан высший закон:

 

         Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй».

         А я говорю вам, что всякий кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал

     с нею в сердце своём.

 

                                                                                                     (От Матфея 5: 27-28)

   

 Мысль, за которой последовал взгляд, спровоцировавший появление страсти была злом с самого начала. Хотеть, желать, жаждать — всё это страсть. А потому, когда мы поощряем появление мыслей порождающих порочную реакцию, грех уже совершён. Если посеянное семя мысли, развивается в страсть, более вероятно, что оно созреет до своего настоящего урожая в виде акта отвратительного греха прелюбодеяния. Следует так же отметить, что слово «страсть» применимо и в контексте с другими, не только половыми, желаниями.

   

Слово «убийство» в большинстве случаев подразумевает определение «предумышленное убийство», и совершенно очевидно, что ни один из подобных актов не был бы совершён, если бы ему не предшествовала соответствующая мысль. Никто никогда не совершил бы ограбление банка, если бы у него не возникла такая «идея», если бы он не составил план самого ограбления и план «отхода». Прелюбодеяние так же не является результатом одной единственной мысли. Первым шагом к совершению преступления является придание этой мысли развития. До того, как человек переходит границы, в его разуме курсирует цепь взаимосвязанных греховных помыслов.

 

  Да, как человек мыслит, так он и поступает. Если он будет думать о чем-либо достаточно долго, то вероятнее всего, совершит это: будь то кража, нравственный грех или самоубийство.

  А потому, от бедствия следует защищаться, не допуская в своём разуме развития негативных мыслей. Уничтожьте семя, если хотите избежать его плодов.

 

 Из всех живых творений, населяющих землю, только человек способен изменить образ своего мышления, становясь, автором своей судьбы.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 240; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!