Исповедь должна быть полной
Nbsp; XIII Избавление от бремени через исповедь Я, Господь, прощаю грехи и проявляю милость к тем, кто исповедуется в своих грехах со смиренным сердцем. Учения и Заветы 61:2 Исповедь в своих грехах является обязательным элементом покаяния, а потому и обретения прощения. Это – один из критериев истинного покаяния, поскольку: «Таким образом вы можете знать, если человек кается в своих грехах: вот, он исповедуется в них и оставит их.» (У и З 58:43. Курсив добавлен. )
|
|
Исповедь требуемая сегодня, носит официальный характер
Старейшины Эзра Тафт Бенсон и Марк Э. Петерсон из Совета Двенадцати, в исследовании, сделанном для братьев, привели следующее высказывание в отношении того, что касается исповеди:
И в Новом Завете и в современных Священных Писаниях довольно ясно определено, что
признание греха является важным условием получения прощения и возмещения ущерба. Апостол
Иаков поучал Святых: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга.»
(Иакова 5:16.) Апостол Павел советовал римлянам: «Потому что сердцем веруют к праведности, а
устами исповедуют ко спасению.» (К Римлянам 10:10.) Несколько откровений книги «Учения и
Заветы» указывают на обязательство тех, кто согрешили, исповедаться в своих недобрых поступках.
В разделе 59, где Господь даёт совет относительно соблюдения дня Субботнего в святости, Он
напоминает о необходимости воздаяния приношений и таинств Всевышнему, делая это: «исповедуясь
в грехах твоих перед братьями твоими и перед Господом.» (У и З 59:12.) Но пожалуй, 42 раздел
приводит более полные указания по этому вопросу по сравнению со всеми Остальными
|
|
Священными Писаниями. В его откровении человеку велено, не просто любить свою жену, но и
«прилепиться к ней и ни к кому другому», сказано, что он осуждён за то, что «смотрит на женщину с
вожделением». Подчёркнуты грехи блуда и прелюбодеяния, а так же установлены правила исповеди
и прощения.
Возможно, исповедь является одним из наиболее трудных препятствий для преодоления кающимся грешником. Стыд часто сдерживает человека от того, чтобы открыть ошибку и признать вслух свою вину. Порой, это связано с отсутствием чувства доверия к людям, чем обусловлена сложность исповеди в грехах таящихся скрытыми в глубинах его собственного разума и сердца.
Не зависимо от сложностей, которые может испытывать кающийся, требования остаются неизменными, соответствующими тем, данным Господом Его Церкви в современные дни:
И тот, кто не раскаивается в грехах своих и не исповедуется в них, того вы должны привести,
дабы он предстал перед Церковью, и поступить с ним надлежит так, как говорят вам Священные
Писания, – по заповеди или по откровению.
(У и З 64:12. Курсив добавлен.)
|
|
Так было во все устроения Евангелия. В Книге Мормона даны отдельные, конкретные примеры на эту тему. Прямо от Бога Алма получил наставления относительно раскаявшихся, тех кто принадлежали к Церкви, о чём в дальнейшем записано:
И всякого, кто каялся в своих грехах и исповедовался в них, тех он исчислял среди народа
церкви.
А тех, кто не желали исповедоваться в своих грехах и покаяться в своём беззаконии, те не
исчислялись среди народа церкви, и их имена вычёркивались.
(Мосия 26:35-36.)
И в соответствии с установленным образцом, выступают учения Спасителя преподанные им лично на Американском континенте, в которых превалировали те же самые Церковные дисциплины:
И они строго следили, чтобы не было среди них беззакония; и всех, кого находили
совершавшим беззаконие, и три свидетеля Церкви осуждали их перед старейшинами, и если
они не раскаивались и не сознавались, их имена вычёркивались, и они не числились среди
народа Христова.
|
|
(Мороний 6:7.)
Наиболее серьёзные грехи требуют исповеди перед руководителями Церкви
Зная сердца людей, их намерения, их способность каяться и восстанавливать себя, Господь ждёт того времени, когда человек созреет к покаянию, чтобы Он мог простить. Преступивший должен иметь «сокрушенное сердце и кающийся дух» и должен быть готов смирить себя и делать всё, что потребуется. Признание в своих серьёзных грехах перед соответствующими Церковными руководителями является одним из тех самых требований, установленных Господом. К серьёзным грехам относятся: прелюбодеяние, блуд, иные половые прегрешения, и другие грехи подобной тяжести. Такой вид признание служит как залогом обеспечения надлежащего порядка и защиты Церкви и её людей, так и становления преступившего на пути истинного покаяния.
Многие нарушители, подвластно стыду и гордыне пытаются удовлетворить совесть, по крайней мере на какое-то время, несколькими тихими молитвами перед Господом и считать их достойной исповедью своих грехов. «Но я признался в своём грехе перед Небесным Отцом.» - настаивают они, - «И этого достаточно.» Такое утверждение не соответствует истине, когда дело касается серьёзных неправильных поступков. В этом случае, для того, чтобы обрести покой, необходимо получить прощение от двух сторон: первой из которых являются надлежащие руководители Церкви Господней, а второй – сам Господь. Об этом порядке сказано в пояснении Господа относительно управления Церковью, как оно было дано Алме:
А потому Я говорю тебе: Ступай, и всякого, кто согрешит против Меня, ты будешь судить
соответственно грехам, которые он совершил; и если он исповедует свои грехи перед тобой и
Мной и покается в искренности сердца своего, того ты простишь, и Я тоже прощу его.
(Мосия 26:29. Курсив добавлен.)
Исходя из этого высказывания, а так же из слова Господа современному Израилю: «…Исповедуясь в грехах твоих перед братьями твоими и перед Господом.» - очевидно, что существует два вида исповеди: одна – признание перед Господом, а другая – «перед братьями», что означает: перед соответствующими духовными служителями. На основании следующих отрывков из Священных Писаний могут возникать споры с целью убеждения в истинности раскаяние едино перед Господом. Но ни в одном из этих стихов не подтверждено отсутствие необходимости покаяние так же и перед лицом местных Церковных руководителей:
… Я, Господь, прощаю грехи тем, кто исповедуются в грехах своих передо Мной и просят
прощения, если не согрешили на смерть.
(У и З 64:7. Курсив добавлен.)
Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и
очистит нас от всякой неправды.
(1-е Иоанна 1:9)
Исповедь должна быть полной
В утверждении, обращённом святым Рима Павел подчёркивает, что голос сердца должен находиться в абсолютном согласии с тем, что исповедуют уста:»Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.» (К Римлянам 10:10. Курсив добавлен.) А потому, не следует идти на компромисс с грехом или увиливать от признания – должно осуществить искреннюю, полную исповедь. Если яблоки в бочке сгнили, недостаточно выбросить лишь половину испорченных яблок и заменить верхушку свежими. Это приведёт к тому, что все плоды снова будут поражены. А вместо этого, необходимо опорожнить всю бочку, помыть её начисто, и возможно, даже продизинфецировать, после чего она снова сможет быть наполнена яблоками.
Аналогично и с проблемами в нашей жизни: чтобы начать покаяние, необходимо полностью исповедаться во всех своих грехах, без каких-либо недомолвок, без утаиваний и оставления грязных пятен.
Пророк Джозеф Смит советовал:
И снова, пусть Двенадцать и все Святые добровольно исповедуют свои грехи, без капли
лукавства; и пусть Двенадцать смирятся, и не превозносятся и не поддаются гордыне, и не
ищут превосходства один над другим, но действуют во благо друг друга, и молятся друг о друге,
и чтят брата или с почтением упоминают его имя, а не упрекают или искушают брата своего.[1]
Добровольная исповедь лучше
Идеальной исповедью является добровольная, а не вынужденная. Она исходит из самого сердца человека преступившего заповеди, а не побуждается тем, что о его вине стало известно.
Такая исповедь - добровольное смирение, о котором говорил Алма (Алма 32:13-16)- является признаком истинного покаяния. Она показывает, что грешник признаёт свою ошибку и хочет оставить злые практики. Добровольная исповедь бесконечно более приемлема в глазах Господа, по сравнению с принуждаемой, той, которой недостаёт смирения, которую следует вытаскивать с помощью вопросов тогда, как вина уже очевидна. Такое принуждение к ответственности никак не служит доказательством смиренного сердца, заслуживающего милосердия Господня: «… Ибо Я, Господь, прощаю грехи и проявляю милость к тем, кто исповедуется в своих грехах со смиренным сердцем.» (У и З 61:2. Курсив добавлен.)
Грешный Каин, впервые подвергшись обличению, поначалу отрицал свою вину. Он никогда не исповедовался в том, что совершил, но, в конце концов, вынужден был сознаться, когда преступление было обнаружено. Даже будучи уличённым в своём подлом поступке, он всё ещё отпирался, говоря: «Разве я сторож брату моему?»
Давно, миссионер, служивший в Южной Америке прислал длинное письмо – исповедь. Он нарушил закон целомудрия. Никому, кроме него самого и той девушки не было известно о согрешении, но он немедленно отправился к своему президенту миссии и во всём сознался.
Этот миссионер являлся членом церкви не более, чем несколько месяцев, а годы взрослой жизни «в мире» стали причиной возникновения сложной для преодоления слабости. Он процитировал: «Дух свободен, но плоть слаба.» Он не искал оправданий, не требовал каких- либо поблажек, не перелагал вину на обстоятельства. Он сказал: «Я знал, что необходимо понести полное наказание, мне было известно, что или в жизни или после, придётся отвечать за совершённый грех. Я хотел покончить с этим и встать на путь обретения прощения, мне не хотелось чтобы эти пятна испортили мою вечность. »
Мужчина был исключён из Церкви. затем, после периода времени, показавшегося для него целой вечностью, благодаря своей вере и покаянию, он снова принял крещение, и, наконец, Священство и благословения храма были восстановлены. Пройдя процесс полного покаяния, неотъемлемой частью которого была добровольная исповедь, этот человек обрёл мир.
К сожалению, многие приводимы к вынужденному или недобровольному признаю греха. Это происходит тогда, когда обстоятельства и достоверная информация указывают на вину человека, которую он пытался скрыть. Часто именно подобные события предшествуют его окончательному признанию: преступивший выбирает тропу обмана, а затем, когда его ложь терпит крах, начинает искать различные оправдания. Такое поведение усугубляет его вину.
Один молодой мужчина пришёл ко мне на собеседование, которое является частью подготовки к служению на миссии. Он сознался, что ни в чём таком серьёзном не виновен, кроме, разве что:«Немного» мастурбации.» Я попросил его вернуться ещё раз. Во время первой беседы совесть кольнула его совсем «немного». Разговор следующей недели обнаружил, что он «немного» занимался петтингом, и ничего более. Дальнейшие визиты открывали одну ошибку за другой, и, в итоге, мужчина сознался что совершил блуд.
Даже признание вины под давлением – гораздо лучше, чем продолжение вранья и избегания истины. Кстати, многие из тех, кто принуждаемы сознаться, рано или поздно признают свои грехи и приходят к искреннему, полному покаянию, смиренному желанию получить прощение. Процесс покаяния, как было сказано ранее, включает в себя те же самые шаги: признание, оставление грехов, и его фундаментальная составляющая – исповедь.
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 206; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!