Билет№5 Формирование и развитие «реалистических» представлений о международной политике в домарксистской политической мысли.



Эпоха возрождения –формирование систематизированных представлений о внешней политки.Макиавелли – продолжатель реалистической традиции, основы которой были заложены ещё в античности (Фукидид история пелопонесских войн).война – неизбежный спутник человеческой истории по причине склонности людей к борьбе за власть и применению силы.отношения между гос-ми конфликтны, так как гос-ва действуют в своих интересах, которые не могут полностью совпадать.эффективная защита своих интересов-задача внешней политики, а интерес и выгода-мотивы этой деятельности.только сила явл реальным фактором политики.М.также предлагал отбросить не только моральные нормы,но и право, лишь не останавливаясь перед насилием и обманом можно добиться успеха.высказывался в пользу закрепления права народов на объединение и свободу от вмешательства извне, одним из первых провозглашая принцип права наций на самоопределение.Гоббс(1588-1679)человек трактуется как эгоистическое существо,стремление к власти и мат обогащению бессознательно.естественное состояние, также и в МО, причём в МО государства не связаны общественным договором.с т зр морали он осуждал войны и конфликты, но признавал их неизбежность,до тех пор, пока сохраниться естественное состояние в МО.первым обосновал анархический характер МО.Гегель(1770-1831)-наиболее яркий представитель школы реализма.нормы права лишь порождают ещё большие конфликты, тк вызывают многостороннюю трактовку.даже если одна сторона осуществляет свою деятельность в пределах права, то она всё-равно затрагивает чей-нить интерес.война же решает какое право должно уступить другому праву.право может отстоять себя только опираясь на силу.положения морали не учитываются им в МО, тк благо государства отлично от блага отдельного лица.отрицал идею МО сотрудничества и создание МО парламента.

 

Билет№6 Формирование и развитие либеральной концепции международных отношений.

Окончательно сформировались к концу 19в.доктрина исходила из возможности замены силы на морально-правовое регулирование,при возрастающей роли системы МО институтов.Эразм провозглашал ограничение применения силы в МО отношениях, полагая, что вн политику следует подчинить социальным нормам, с учётом интересов народов.мир-высшая ценность человеческой культуры и монархи должны учитывать благосостояние народа в принятии вн полит решений. По его мнению следует придать стабильный характер территориальным отношениям между государствами, ограничив права монархов по распоряжению подконтрольными ей территориями,запретить продавать и уступать земли, как свои частные поместья.взаимная выгода объединяет народы, Э.отволил большое значение МО сотрудничеству и торговле.моральные и нравственные законы – регулятор МО отношений и нах выше государственных.однако правдывал оборонительные войны.Гроций(1583-1645) «о праве войны и мира»война д\б регламентирована правилами МО жизни,не должнв быть предметом произвольного решения того\иного государства.война не применима для изменения политической ситуации,а обращение к насилию явяляется престпулением,решение о её начале д\б обосновано,даже при нарушении правил мо жизни не не следует немедленно обращаться к военным действиям, а следует использовать переговоры.большое внимание уделял справедливым\нет войнам.несправедливые войны – завоевательные,осуждал применение силы против гипотетического врага,войны ради выгоды и захватнические войны, крестовые походы и войны против отсталых народов и войны против государств, отказавшихся заключить договор,такие войны способны разрушить «человеческое сообщество и взаимное общение людей»,применение силы оправдано над теми странами, которые допускают насилие над послами и над теми, кто занимается морским разбоем. Считал оборонительные войны справедливыми.войны за свою независимость и свободу Г.считал несправедливыми.его рассуждения приводят к тому, что он высказывался за коллективные усилия для поддержания мира,тесного сотрудничества и взаимопомощи,однако высказывался против всемирного государства в силу его неэффективности.общество должно продвигаться к миру и согласию, а политическая деятельность должна осуществляться в соответствии с правилами,отражающими интересы народов.Э.Крюсе 1пол17в фр,рассматривал всех людей как одно целое,цель политики-сохранение и расширение согласия и сотрудничества между народами, решение сообща общих проблем.важное место отводил торговле,строительству дорог,установлению единой меры весов и мер и единой денежной системы. Сторонник создания постоянной мо организации на основе договора между государствами,которая координировала бы их действия.причём государства должны оказывать одинаковое влияние на принятие решений вне зав от их размеров и месторасположения,представительсов на равных правах стран Европы,Африки и Азии,для решения спорных вопросов предлагал создать совет, с правом давать рекомендации по поводу того,как следует действовать в указанных ситуациях и государства должны учитывать эти рекомендации.Шарль Ирине де Сент-Пьер высказывался за создание мо организации с более широкими полномочиями, предлагая предоставить ей право принуждать государства подчиняться общему суждению, создать судебный трибунал и создать армию для предотвращения попыток сопротивления союзу,жёсткие меры оправдывались коллективным принятием решений союзом государств.высоко оценивал значение мо права в решении конфликтов,разработал систему требований, выполнений которых позволило бы сохранить мир:гарантия неприкосновенности территориальных владений,пересмотр права на применение силы,целях мирного урегулирования использовать мо институты и судебный трибунал,ограничить вмешательство одних государств в дела других,недопускать заключение союзов,противоречащим интересам всего союза.в случае нарушения условий государства объявляются врагами общества и должны нести ответственность,в том числе и имущественную.приоритет моральному и правовому фактору в политике отдавал предпочтение Кант (1723-1804)война противоречит нравственному определению человека,как существа обладающего наивысшей ценностью,война-результат несоблюдения норм морали.предложил проект установления мира между народами,в котором он предлагал обязать государства к проведению открытой и миролюбивой политики,высказывался за право народов самим избирать свой путь развития, за суверенное равенство государств.предлагал ликвидировать постоянные армии, а оборону страны поручить людям,прошедним воен поготовку добровольно,за отказ от насильственного вмешательства в дела других государств,рассматривал насилие как угрозу международному миру, в конце первой части проекта он говорил о том,что некоторые положения этого проекта должны выполняться при любых обстоятельствах.далее он предлагает установить в каждом государстве республиканское правление и регулировать мо основываясь на федерализме государств, имея ввиду союз народов, а не мировое государство. Бентам(1748-1832) главну цель государственной деятельности видел в достижении благополучия и счастья людей,оснвой внешней политики он считал государственный интерес и выгоду,но полагал безнравственным игнорировать интересы других участников МО.выдвигает положение о том,что объективные интересы любой нации заключаются в предотвращении войн и конфликтов.призывал к открытому обсуждению вопросов внешней политики,считая что парламентский контрольнал монархами позволит избегать развязывания военных действий вопреки воле нации.мораль по его мнению-один из регуляторов мо.право-другой регулятор.мо право-совокупность норм,ограничивающих применение силы и произвол в мо,явл сторонником правового равенства всех народов и осуждал практику колониализма.1786-89 выдвигает план мо организции,осн элементами которой д\б стать конгресс, общий суд и коллективные мо силы,его идеи нашли своё отражение поздее в школе полит идеализма.

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 1059; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!