Нормы современного русского литературного языка: орфоэпические нормы



В каком ряду верно указано произношение всех данных слов:

бокал, конечно, термос?      б[а]кал, коне[ч’н]о, [т’э]рмос б[а]кал, коне[шн]о, [тэ]рмос б[а]кал, коне[ч’н]о, [тэ]рмос терраса, скучно, эссенция? те[р]аса, ску[чн]о, э[сэ]нция те[р]а[сс]а, ску[шн]о, э[с’с’э]нция те[р]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция те[рр]аса, ску[шн]о, э[с’э]нция роман, пустячный, шинель?            р[о]ман, пустя[ч’н]ый, ши[н’э]ль р[а]ман, пустя[ч’н]ый, ши[нэ]ль р[а]ман, пустя[шн]ый, ши[нэ]ль р[а]ман, пустя[шн]ый, ши[н’э]ль
прачечная, тезис, грубошёрстный?            праче[шн]ая, [тэ]зис, грубош[э]рстный праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный праче[шн]ая, [тэ]зис, грубош[о]рстный праче[ч’н]ая, [т’э]зис, грубош[о]рстный аббревиатура, кларнет, тире?         а[б]ревиатура, клар [нэ]т, ти[рэ] а[б]ревиатура, клар [н’э]т, ти[р’э] а[бб]ревиатура, клар [н’э]т, ти[рэ] а[б]ревиатура, клар [н’э]т, ти[рэ] опека, ассорти, нарочно?    о[п’э]ка, а[c]орти, наро[шн]о о[п’э]ка, а[c]орти, наро[чн]о о[п’э]ка, а[сc]орти, наро[шн]о о[п’о]ка, а[c]орти, наро[шн]о
к шапочному разбору, балласт, Шопен?          к шапо[ч’н]ому разбору, ба[л]аст, Ш[о]пен к шапо[ч’н]ому разбору, ба[л]аст, Ш[а]пен к шапо[шн]ому разбору, ба[л]аст, Ш[о]пен к шапо[шн]ому разбору, ба[лл]аст, Ш[о]пен одиннадцать, яичница, адаптер?   оди[н]адцать, яи[чн]ица, адап[тэ]р оди[н]адцать, яи[шн]ица, адап[т’э]р оди[н]адцать, яи[шн]ица, адап[тэ]р оди[нн]адцать, яи[шн]ица, адап[тэ]р грипп, академик, скворечник?            гри[п], ака[д’э]мик, скворе[чн’]ик гри[п], ака[д’э]мик, скворе[шн’]ик гри[п], ака[дэ]мик, скворе[шн’]ик гри[пп],ака[д’э]мик, скворе[шн’]ик
конечно, сонет, тенор?        коне[шн]о, с[о]нет, [тэ]нор коне[шн]о, с[а]нет, [т’э]нор коне[чн]о, с[о]нет, [т’э]нор коне[шн]о, с[о]нет, [т’э]нор аккредитив, метеоролог, Ильинична?  а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а а[к]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[шн]а а[кк]редитив, ме[т’э]оролог, Ильини[чн]а а[к]редитив, ме[тэ]оролог, Ильини[шн]а Никитична, Мольер, адюльтер?      Никити[шн]а, М[о]льер, адюль[т’э]р Никити[шн]а, М[о]льер, адюль[тэ]р Никити[чн]а, М[о]льер, адюль[тэ]р Никити[шн]а, М[а]льер, адюль[тэ]р
авиапассажир, генезис, встречный?            авиапа[с]ажир, ге[н’э]зис, встре[чн]ый авиапа[сс]ажир, ге[н’э]зис, встре[чн]ый авиапа[с]ажир, ге[нэ]зис, встре[чн]ый авиапа[сс]ажир, ге[нэ]зис, встре[чн]ый аллергик, альма-матер, отличник?            а[л’э]ргик, альма-ма[т’э]р, отли[чн]ик а[лл’э]ргик, альма-ма[тэ]р, отли[чн]ик а[л’э]ргик, альма-ма[тэ]р, отли[чн]ик а[л’э]ргик, альма-ма[т’э]р, отли[шн]ик пустячный, опека, грипп?  пустя[шн]ый, о[п’о]ка, гри[п] пустя[чн]ый, о[п’э]ка, гри[п] пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[пп] пустя[шн]ый, о[п’э]ка, гри[п]

корректура, адюльтер, подсвечник?

ко[р’э]ктура, адюль[тэ]р, подсве[шн’]ик

ко[р’э]ктура, адюль[тэ]р, подсве[чн’]ик

ко[р’э]ктура, адюль[т’э]р, подсве[шн’]ик

ко[ррэ]ктура, адюль[тэ]р, подсве[шн’]ик

костюм, подсвечник, кларнет?            к[о]стюм, подсве[шн]ик, клар[н’э]т к[а]стюм, подсве[чн]ик, клар[н’э]т к[а]стюм, подсве[шн]ик, клар[нэ]т к[а]стюм, подсве[шн]ик, клар[н’э]т

аннибалова клятва, бутерброд, беспечный?

а[нн’]ибалова клятва, бу[тэ]рброд, беспе[чн]ый;

а[н’]ибалова клятва, бу[тэ]рброд, беспе[чн]ый;

а[нн’]ибалова клятва, бу[т’э]рброд, беспе[чн]ый;

а[нн’]ибалова клятва, бу[тэ]рброд, беспе[шн]ый

скучно, шинель, боа?           ску[шн]о, ши[н’э]ль, [ба]а ску[чн]о, ши[н’э]ль, [бо]а ску[шн]о, ши[н’э]ль, [бо]а ску[шн]о, ши[нэ]ль, [бо]а

 

Оратор и его аудитория

Во вступлении оратор не должен...    1) обосновывать постановку вопроса 2) устанавливать контакт с аудиторией 3) извиняться и говорить, что недостаточно подготовился В заключительной части выступления нельзя... 1) говорить фразы: «Это все, что я хотел сказать», «Вот и все». 2) использовать шутку 3) прочесть наизусть стихи 4) закончить призывом к действию, пожеланием
К речевым тактикам в выступлении оратора не относится: 1) апелляция к авторитету 2) приведение примера 3) внесение элемента неформальности 4) осознание ситуации в целом К традиционно хорошим зачинам не относится:     1) пословица или поговорка 2) наглядный пример 3) извинение 4) цитата

 

Во вступлении оратор не может использовать следующий прием...

1) начать образом, символом, аллегорией

2) начать с шутки или анекдота, если аудитория вам плохо знакома или вы не очень уверены в себе

3) сделать комплимент слушателям

4) рассказать случай из своей жизни

 

В заключении оратор не должен...     

1) использовать дополнительные сильные аргументы, чтобы повысить убедительность речи

2) суммировать сказанное, обобщить информацию

3) извиняться и говорить, что недостаточно подготовился

4) способствовать запоминанию основных положений, выдвинутых во вступлении

 

При написании и редактировании текста не рекомендуется...

1) использовать большое количество терминов и заимствованных слов

2) обращать внимание на сочетаемость слов и фразеологизмов

3) избегать двусмысленности при использовании многозначных слов

4) необходимо уточнять по словарям значения заимствованных слов, неологизмов, паронимов

 

Имеется несколько способов изложения материала. Определите какой это способ:

Изложение от частного к частному (переход известного к новому на основе сопоставления различных явлений, событий, фактов).    индуктивный способ ступенчатый способ метод аналогии дедуктивный способ Изложение материала от частного к общему.   исторический способ дедуктивный способ индуктивный способ ступенчатый способ   Изложение материала от общего к частному (от тезиса к его доказательствам).       дедуктивный способ исторический способ концентрический способ индуктивный способ
Последовательное изложение одной темы за другой без возврата к предыдущей.   ступенчатый способ дедуктивный способ исторический способ индуктивный способ Изложение материала в хронологической последовательности.     индуктивный способ исторический способ концентрический способ дедуктивный способ Расположение материала вокруг главной проблемы, переход от общего рассмотрения центрального вопроса к более конкретному его рассмотрению. концентрический способ исторический способ индуктивный способ дедуктивный способ

 

Назовите логический закон по его определению:

Всякая мысль в процессе рассуждения должна быть тождественна сама себе. Этот закон требует, чтобы в выступлении данная мысль о каком-либо предмете, событии должна иметь определенное устойчивое содержание, сколько бы раз и в какой бы форме к ней ни возвращались. (закон тождества, закон достаточного основания, закон непротиворечия, закон исключенного третьего)

 

Два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными: по крайней мере одно из них необходимо ложно. (закон тождества, закон достаточного основания, закон исключенного третьего, закон непротиворечия)

 

Утверждение и его отрицание не могут быть одновременно ни истинными ни ложными, одно из них необходимо истинно, другое – необходимо ложно. (закон тождества, закон непротиворечия, закон достаточного основания, закон исключенного третьего)

 

Всякая мысль признается истиной, если она имеет достаточное основание. Поскольку наши суждения, высказывания могут быть истинными или ложными, то, утверждая истинность высказывания, следует дать обоснование этой истинности. (закон исключенного третьего, закон достаточного основания, закон непротиворечия, закон тождества)

 

К риторическим приемам диалогизации монологической речи не относится:    

(употребление личных местоимений 1 и 2 лица; употребление личных местоимений 3 лица; вопросно-ответное единство;

риторический вопрос)

 

Для «открытой» стратегии монолога в беседе характерны фразы:

А) Хоть Вам это и неизвестно… Б) Нет, Вы не правы В) Да, Вы правы, хотя… Г) Вам будет интересно узнать, что… Д) Вы, конечно, еще не слышали…            Б, Д А, В В, Д В, Г

В заключении оратор не должен использовать фразы:

А) Извините, что отнял у вас время. Б) У меня все. В) Таковы причины этой странной истории. Г) Благодарю за внимание. Д) Надеюсь на следующую встречу.   А, В Д, В Г, Б А, Б

 


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 737; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!