Кодирование цветовой информации



Простейший способ кодирования цветовой информации – задание уровня цвета. В модели RGB уровень – это величина, характеризующая яркость (интенсивность) цвета.

Уровни цвета принято кодировать целыми беззнаковыми числами. При использовании модели RGB для задания цвета необходимо отдельно задать уровни красной, зеленой и синей составляющих. Если на кодировку одной составляющей отводится m бит, то можно закодировать 2m уровней этой составляющей.

Общее количество цветов равно

2m ´ 2m ´ 2m = 2n.

Итак, если на кодирование цвета отводится n бит, то можно закодировать 2n цветов.

Количество бит, отводимых на кодирование цвета, называется глубиной цвета.

Например, m=8 (1 байт на цветовую составляющую). Тогда глубина цвета n=24 и общее количество цветов равно

224 = 16 777 216

Вариант с глубиной цвета n=24 (называемый True Color ) в основном и используется в современной компьютерной графике.

В случае перехода от модели RGB к модели CMYK при m=8 для кодирования одного цвета потребуется 32 бита памяти.

Вывод изображения на экран монитора

На рисунке приведена упрощенная (очень упрощенная) схема вывода.

Данные, подлежащие выводу, формируются программой и в соответствующем формате записываются в особую область памяти, называемую видеопамятью. Специальное устройство, называемое видеоадаптером (видеокартой, графической платой) периодически считывает данные из видеопамяти и на их основе формирует сигналы управления монитором.

С целью повышения скорости обработки графических данных современные видеоадаптеры оснащаются собственным процессором (GPU – Graphics Processing Unit) и собственной видеопамятью, разгружая тем самым центральный процессор и общую шину компьютера. По сложности (и по цене) некоторые некоторые видеокарты даже превосходят такое "крутое" устройство, как центральный процессор.

 

Растровая графика

Элемент изображения в растровой графике – пиксель (pixel). Параметрами пикселя являются:

  • координаты (x, y);
  • цвет.

Изображение – это матрица пикселей. По этой причине растровую графику иногда называют матричной.

Пиксель как математическое понятие размера не имеет. Для характеристики степени детализации изображения используется понятие разрешающая способность (разрешение) – количество пикселей на единицу длины. Обычно оно измеряется в точках на дюйм (dpi – dots per inch). Чем выше разрешение, тем более мелкие детали оригинала способна отобразить растровая картинка.

Объем памяти V, требуемый для хранения изображения, вычисляется по формуле

где

- Nx, Ny – размеры (количество пикселей) изображения по горизонтали и вертикали;

- R – глубина цвета.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 400; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!