Диаграмма варианта использования приложения



Диаграмма варианта использования мобильного приложения отражают отношения между пользователем и вариантами использования, то есть описывает типичный способ взаимодействия пользователей с системой. Диаграмма вариантов использования мобильного приложения «EnergyZone» представлена на рисунке 1.

 

 

 

 

 


Рисунок1 – Диаграмма варианта использования приложения

 

 


Проектирование интерфейса мобильного приложения

При проектировании мобильных приложений учитываются:

— поведение пользователей для корректировки работы приложения;

— учет пользовательских привычек и анатомических особенностей (пользователь не должен думать над тем, что нужно сделать, чтобы получить нужный результат, и не вынужден отгадывать, зачем нужен тот или иной элемент);

— возможность обучаться (новое и непривычное в интерфейсе должно выглядеть и вести себя дружелюбно, должна оставаться возможность отменить действие и вернуться назад);

— обратная связь (пользователь должен быть оповещен о том, что его задача была выполнена: это может быть звуковой сигнал, небольшое модальное окно или всплывающее оповещение).

Использование мобильных гаджетов вращается вокруг множества нюансов, которые нельзя не принимать во внимание — например, расположение большого пальца.По этой причине навигационные кнопки, как правило, находятся в нижней части экрана (рисунок 2).

Анатомический фактор — важный элемент проектирования. Левый верхний угол подходит для размещения важной информации, в то время как нижняя граница экрана — для навигации (рисунок 3).

Рисунок 2 – Процентное соотношение нахождения смартфона

в двух положениях

94% времени пользователи держат смартфон в вертикальном положении.Почти половину времени пользователи проводят держа устройство правой рукой и используют для работы с экраном только большой палец.

Рисунок 3 –Варианты работы с экраном смартфона

Проектирование следует начинать с малого функционала, анализируя его важность, необходимость и качество исполнения, постепенно дополняя нововведениями.

Виды мобильных приложений

Существуют различные подходы к написанию мобильного приложения: веб-приложение, нативное мобильное приложение, гибридное приложение.

Веб-приложение

Мобильноевеб–приложение –сайт, адаптированный для просмотра на мобильном устройстве. Пользовательский интерфейс, интерактивные объекты создаются с помощью классическихвеб-технологий, таких как JavaScript, HTML, CSS. Такие приложения открываются в обычном браузере телефона и всегда требуют подключения к интернету.

Достоинства:

— кроссплатформенность – возможность работы на всех устройствах без дополнительной адаптации;

— не требует загрузки из магазина мобильных приложений;

— нет ограничений на продажу контента;

— обновления вступают в силу немедленно, после внесения изменений.

Недостатки:

— приложение всегда требует подключение к интернету;

— вне зависимости от платформы, веб-приложение никогда не имеет доступ к системным возможностям смартфона. Оно не может использовать ни датчики, ни камеру, ни любое другое программное обеспечение смартфона;

— при продаже контента требуется использовать свою платежную систему;

— веб-приложение существенно уступает по интерактивности нативному приложению.

Мобильноевеб-приложение подходят для адаптации сайта для отображения на мобильных устройствах.

Нативное мобильное приложение

Нативные приложения – приложения, разрабатывающиеся под конкретную платформу. Такое приложение поставляется через специальные магазины для приложений.

Достоинства:

— нативное приложение может в полной мере использовать все возможности устройства. У них есть доступ ко всем сенсорам, камере, галерее, телефонной книге и т.д.;

— приложение такого типа будет наиболее точно соответствовать стилистике конкретной операционной системе, что тоже очень важно, так как пользователя может сбить с толку неочевидный и неожиданный пользовательский интерфейс;

— нативное приложение наиболее производительное, так как оно оптимизировано под архитектуру конкретной операционной системы;

— нативное приложение может функционировать без подключения к интернету;

— приложение поставляется из официальных магазинов, что внушает пользователю наибольшее доверие;

— для нативных приложений не обязательно писать свою платежную систему. Чаще всего они использую платежную систему компании, производящей операционную систему.

Недостатки:

— для каждой платформы приходится писать свое решение;

— обновление приложения проходит контроль перед публикацией, что оттягивает выход обновления;

— приложение может стоить дороже, чем другие версии, так как от разработчиков требуются знания различных технологий для каждой платформы.

Нативные приложения наиболее предпочтительный вариант, так как они в полной мере могут использовать все возможности операционной системы и наиболее точно отражают все тонкости пользовательского интерфейса, характерного для конкретной платформы.

Гибридное приложение

Компромиссный вариант между веб-приложение и нативным решением. Оно идеально подходит для тех, кто хочет пользоваться средствами веб-разработки, но кому так же нужен доступ ко многим системным функциям мобильной операционной системы. Приложение пишется с помощью средств веб-разработки, а потом транслируется на нативные языки платформы.

Достоинства:

— кроссплатформенность (достаточно написать один код, для большинства платформ);

— гибридные приложения имеют доступ к различным системам устройства;

— приложение работает быстрее, чем веб-приложение;

— поставляются из официальных магазинов наряду с нативными приложениями;

— в зависимости от платформы могут применяться различные стили приложения.

Недостатки:

— гибридные приложения получают доступ к системным функциям устройства с помощью различных плагинов, которые, в свою очередь, ничто иное, как JavaScript обертка для нативного кода платформы,что значительно снижает производительность приложения;

— стиль приложения может меняться, но логика приложения остается прежней, вне зависимости от платформы, что может не соответствовать принципам пользовательского интерфейса определенной платформы;

— гибридные приложения не смогут воспроизвести все особенности пользовательского интерфейса и общего стиля платформы.

Гибридные приложения выглядят привлекательно с точки зрения кроссплатформенности, простоты написания и возможности использования системных функций платформы. Но со стороны производительности и пользовательского интерфейса гибридные приложения все равно уступают нативным решениям.

После анализа достоинств и недостатков трех подходов разработки мобильных приложений, для наиболее быстрого и оптимизированного приложения, использующего различные сенсоры смартфона, решено было создать нативное приложение, позволяющее наиболее эффективно использовать все ресурсы платформ и создавать типизированный интерфейс для каждой платформы. 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 3547; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!