Форматы текстовых процессоров
Большинство пользователей под «текстовыми» понимают форматы текстовых процессоров.Если два человека используют один и тот же текстовый процессор или настольную издательскую систему, то они получают возможность обмениваться файлами этого текстового процессора. Однако при этом могут быть и проблемы.
Прежде всего стоит обратить внимание на то, имеет ли текстовый процессор альтернативный именно текстовый формат. Так, например, формат MIF (Maker Interchange Format) фирмы Framemaker и формат RTF (Rich Text Format) фирмы Microsoft являются текстовыми версиями собственных двоичных форматов этих текстовых процессоров. Хотя эти текстовые версии не всегда позволяют сохранять полную информацию, это зачастую упрощает процесс обмена данными между различными компьютерами. Такие форматы чаще поддерживаются другим программным обеспечением. В частности, формат RTF поддерживается некоторыми текстовыми процессорами третьих фирм.
В то время пользователи при обмене файлами текстового процессора сталкиваются со следующими трудностями:
• Часто можно встретить утверждение о том, что программы позволяют читать и записывать данные в форматах третьих фирм. Однако, полнота такой поддержки может быть разной. При использовании этой возможности ваш документ может потерять большую часть элементов форматирования (шрифты, выравнивание).
• Не всегда гладко проходит обмен файлами между разными версиями одной и той же программы. Особенно много проблем может возникнуть при попытке использовать файлы, созданные с помощью новой версии, при работе с более старой версией этой программы.
|
|
• Не всегда просто происходит обмен файлами одной и той же программы, установленной на различных системах. Так, например, версии текстового процессора для Windows и Macintosh далеко не всегда смогут читать и записывать данные в одни и те же файлы.
• Хуже того, даже файлы, созданные с помощью одной и той же версии текстового процессора, на такой же системе, не всегда будут переноситься корректно. Например, пользователи, обменивающиеся файлами между Восточной и Западной Европой знают, что популярные текстовые процессоры не всегда используют одну и ту же кодовую страницу. Использование в разных странах различных кодовых страниц приводит к тому, что файл, созданный с помощью соответствующего текстового процессора и операционной системы на машине с другой кодовой страницей, будет выглядеть тарабарщиной.
Для выбора лучшегоформата для передачи файла попытайтесь выяснить,
как он будет использован.
• Если пользователь собирается просто распечатать файл, то передавайте его в формате PostScript (если имеется принтер PostScript) или PDF.
|
|
• Многие издатели и журналы, получая данные от различных людей, вынуждены принимать файлы в форматах разных текстовых процессоров. Часто им приходится читать файл с помощью соответствующего текстового процессора, затем преобразовывать данные в обычный текст и импортировать его в систему верстки, вручную переформатируя при этом документ. В этом случае лучше всего отправить им файл прямо в формате ASCII. Если важно оформление документа, то можно также приложить распечатку.
Лучше всего до передачи файла попытаться узнать, какое программное обеспечение будет использовано. Если же вы собираетесь что-либо поместить в Internet или World Wide Web, вы не можете заранее узнать, какое программное обеспечение окажется у получателя. В этом случае можно попробовать предоставить файл в различных форматах: формате текстового процессора, формате для печати (таком как PostScript) и простом формате ASCII.
Язык моделирования виртуальной реальности (VRML)
Язык моделирования виртуальной реальности (Virtual Reality Modeling Language) (VRML) можно рассматривать с разных точек зрения. В простейшем варианте — это графический формат, базирующийся на подмножестве Open Inventor фирмы Silicon Graphics. Однако VRML открывает дверь, за которой вместо плоских двухмерных изображений оказываются трехмерные миры (worlds). Программа просмотра VRML— это ваш проводник, позволяющий не только прогуливаться, но даже совершать некоторые действия в открывшемся перед вами мире. При работе с World Wide Web для знакомства с миром вы должны прежде загрузить его на ваш компьютер. Мир VRML может представлять собой как один трехмерный объект (например, машину или самолет), так и целый город со зданиями и тротуарами.
|
|
Однако впечатляющая графика— это далеко не предел VRML. Гораздо больший интерес представляют две развивающиеся возможности VRML, позволяющие поддерживать связь с World Wide Web и взаимодействовать в одном мире сразу нескольким пользователям.
Взгляд на VRML
Имя: VRML, Virtual Reality ModelingLanguage
Расширения: • wrl
Используется для: обмена трехмерными изображениями
Ссылки: VRML: Browsing and Building Cyberspace[Рes95]
CD: Программы просмотра для Windows, Macintosh
Размеры места действия ограничивают сложность одного мира. Однако VRML обходит эти ограничения, включая гипертекстовые ссылки на другие миры. Например, в мире виртуального города вы можете, щелкнув по фасаду здания, проникнуть в новый мир, моделирующий его внутреннюю обстановку. Таким образом, миры, созданные разными людьми, могут быть связаны вместе, образуя целую Вселенную. Также в VRML можно устанавливать ссылки на другие типы данных. Например, вы можете просмотреть книжную полку библиотеки VRML и щелкнуть по нужной обложке, чтобы увидеть HTML-версию соответствующей книги.
|
|
Сейчас разрабатываются новые экспериментальные возможности, позволяющие многим пользователям взаимодействовать в одном мире VRML. Основная идея заключается в том, что программа просмотра VRML сообщает положение данного человека всем остальным с помощью хорошо зарекомендовавшего себя механизма Internet Relay Chat. Эта техника позволяет вашему VRML-броузеру изображать других людей, посетивших в этот момент данный мир.
В перспективе VRML сможет трансформировать плоский, статическиймирWorld Wide Web в трехмерное интерактивное пространство.
Как использовать VRML
Для работы с VRML вам потребуется программа просмотра VRML. Обычно программу просмотра World Wide Web настраивают таким образом, чтобы она автоматически запускала вашу программу VRML при получении файла VRML. При соответствующих настройках программа просмотра VRML часто использует World Wide Web для осуществления доступа к любой другой, потребовавшейся в ходе работы странице. Миры VRML могут иметь ссылки на страницы HTML или любые другие типы данных, поддерживаемые программами просмотра World Wide Web.
Необходимо четко себе представлять, что теоретически VRML, прежде всего, определяет внешний вид трехмерной модели. Практически же небольшие различия между программами просмотра приводят к разным результатам. Визуально это выражается различной интерпретацией яркости и цвета. Модель, которая кажется немного затемненной при использовании одной программы просмотра, становится плоской и темной при работе с другой. Кроме того, программы просмотра по-разному подстраиваются под текущую скорость соединения, что на практике приводит к тому, что многие модели выглядят лучше при использовании определенных программ просмотра. (В частности, такие параметры, как текстура поверхности и полутени, совершенно по-разному обрабатываются различными программами просмотра.)
В большинстве случаев с некоторыми странными эффектами встречаются, прежде всего, пользователи программ просмотра на базе персональных компьютеров. Обычно объемные объекты задаются набором плоских многоугольников, которые образуют поверхность объекта. Для увеличения производительности многие броузеры для персональных компьютеров считают одну сторону какого-нибудь элемента «лицевой», а другую «изнаночной». Это предположение позволяет броузерам работать быстрее, так как они могут игнорировать половину поверхностей в конкретный момент времени. Проблема состоит в том, что не все элементы находятся на поверхности объекта. Например, иногда один элемент может быть использован в качестве части какого-либо знака или символа. В этом случае символ может исчезать при взгляде с определенной точки. Еще большие проблемы вызывает тот факт, что большой объект может состоять из не связанных между собой элементов. В этом случае становится весьма затруднительно определить, какую сторону поверхности каждого элемента следует считать лицевой, а какую изнаночной. Неверное предположение приведет к появлению дыр на объекте.
Это проблема основной массы пользователей. Дело в том, что на мощных графических станциях описанная оптимизация не производится. Между тем, большинство впечатляющих VRML моделей было построено именно на таких графических станциях, и элементы объектов прорисовывались с обеих сторон. Перенос таких моделей на более слабые компьютеры иногда приводит к тому, что некоторые поверхности исчезают. Большинство программ просмотра поддерживают возможность синтезировать изнаночную сторону каждого многоугольника. Это приводит к тому, что каждый многоугольник перерисовывается дважды, хотя вам нужно увидеть только его лицевую сторону. Разрешение такой опции снимает проблему корректного отображения модели, но за это приходится платить потерей скорости.
Так как файлы VRML используют графический формат на основе текста, они часто бывают велики. К счастью, они очень хорошо сжимаются и часто хранятся и передаются в сжатом виде.
Как работает VRML
Файлы VRML — это текстовые файлы со списком узлов (nodes). Некоторыеиз этих узлов определяют новые видимые объекты на экране. Например, узел
Sphere (radius2.3}
создает сферу указанного радиуса. Отметим, что узлы состоят из типов (type), за которыми в фигурных скобках следует несколько полей (fields). Если поля не указываются, то будет использовано значение, заданное по умолчанию. Например, Cube {} задает куб со сторонами в одну единицу масштаба, в текущем месте расположения курсора, с гранями текущего цвета. Другие узлы изменяют способ, которым прорисовываются ранее определенные узлы. Так, узел Translation изменяет текущее расположение курсора, указывая, где появятся следующие объекты. Узел Material задает свойства поверхности последующих
объектов.
В VRML трехмерное изображение определяется группами треугольников, сначала задающихся списком точек внутри узла PointSet. Эти текущие точки (current points) могут затем использоваться для задания текущего материала или текущих координат. На практике узел IndexedFaceSet определяет одно трехмерное изображение с помощью списка координат каждого из углов составляющих его многоугольников. Каждая точка описывается с помощью одного числа, указывающего одну из текущих точек. Обычно все плоскости— треугольники, поэтому IndexedFaceSet представляет собой длинный список чисел, сгруппированных по три. (В действительности, каждая группа содержит четыре числа; с помощью -1 отмечается окончание каждой поверхности.)
Для получения более реалистичной картины многие миры VRML также интенсивно используют текстурные растровые изображения (texture mapping). Часто вместо простого задания цвета куба используют текстурные растровые изображения, с помощью которых на внешние грани объекта накладывается графическое изображение. Например, с помощью текстурных изображений можно имитировать каменные или кирпичные стены. Текстурные растровые изображения обычно хранятся в формате GIF или подобных форматах файлов и имеют весьма умеренные размеры. Программа просмотра VRML затем в мозаичном (tail) порядке повторяет эти изображения, покрывая повторяющимися фрагментами все внешние грани объекта. Таким образом, несколько небольших изображений GIF могут существенно преобразить мир VRML.
Вопросы.
1. Способы разметки текстов.
2. Назвать форматы для представления текстов и документов.
3. Охарактеризовать международный стандартный язык разметки документов.
4. Охарактеризовать язык разметки гипертекстов.
5. Охарактеризовать расширяемый язык разметки.
6. Охарактеризовать PostScript.
7. Охарактеризовать PDF.
8. Дать понятие формата текстового процессора.
9. Охарактеризовать язык моделирования виртуальной реальности.
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 416; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!