Функциональное назначение парка



Основные функции, выполняемые парком, в течение всего времени его существования (что было организовано на территории парка: совхозы, теплицы, оранжереи и др.), существовали ли мемориальные комплексы и др.

Стилевое направление парка.

К какому направлению сводится планировка парка (регулярному или пейзажному) или к двум сразу.

Начертить схему «Реконструкция планировки парка», если проводилась реконструкция парка, в течение его существования.

Теория садово-паркового искусства и композиционные основы проектирования

 

Районирование территории парка.

Районирование – это территориальное обобщение каких-то групп сходных явлений или объектов и пространственное отчленение их от других подобных групп.

Описать, на какие категории земель поделена территория парка. Сделать соответствующие выводы в отношении перспектив восстановления исторического облика, проанализировав территорию исследуемого парка.

Объёмно – пространственное решение ансамбля

Организованное пространство – это среда для жизни и деятельности человека, подчиненная материальным и духовным запросам общества. Творческий метод садово-паркового искусства опирается на экологические свойства осваиваемого объекта, подходит к его оценке с позиции трех пространственных категорий:

1.Пространство (собственно территория);

2.Плоскость его составляющая (поверхность земли);

3.Объем.

Комплекс этих категорий и определяет объемно-пространственную структуру объектов садово-паркового искусства.

Описать какие типы ландшафта имеются на территории вашего парка и что они в себя включают: состав насаждений, преобладающие породы, водоемы, поляны, лесные культуры, болота, редины и др.

Композиция отрытого пространства.

Описать какие имеются открытые пространства, являются ли они композиционными узлами. Начертить схему «Мемориальности насаждений парка по породному составу». Заполнить посадочную ведомость и ведомость определения баланса объекта (приложение Б) и ведомость запроектированных мероприятий (приложение В).    

Рельеф.

Рельеф является наиболее стабильно сохраняющимся компонентом ландшафта. Рельеф парковых территорий можно разделить на три группы:

1. Рельеф положительных форм (гребни гор, холмы, горы и склоны).

2. Рельеф отрицательных форм (ущелья, овраги, склоны, котлованы).

3. Рельеф нейтральных форм (участки равнинного рельефа с небольшим уклоном 5- 7°).

Начертить схему объекта с указанием всех участков: пашня, аллея, болота, поляны, луга, широколиственный многоярусный лес и др.

Вода.

Растительность.

 

Средства ландшафтной композиции

 

Композиция (от лат. – расположение, составление, соединение) означает построение произведения искусства.

В садово-парковом искусстве композицию можно определить, как расположение пространственных форм паркового объекта в определенном сочетании, образуя гармоничное единство, организуемого пространства.

3.1 Пространственные формы в садово-парковом искусстве.

Пространственные формы включают плоскости, это поверхность земли (с газоном, цветниками, покрытием), элементы рельефа (водное зеркало, стены леса, ограждения) и объемы (древесные массивы, группы, отдельно стоящие деревья и кустарники, архитектурные сооружения, скульптуры).

Соотношение пространственных форм по их свойствам, представляют собой средства композиции, важнейшими из них являются: единство и соподчиненность, пропорция, законы линейной и воздушной перспективы.

3.1.1 Соотношение форм по величине (высота, длина).

3.1.2 Соотношение по геометрическому строению.

3.1.3 Объемная форма (куб, шар).

3.1.4 Плоскостная форма (относительное равенство величины по двум координатам при подчиненной к третьей координате).

3.1.5 Линейная форма.

3.2 Соотношение форм по положению в пространстве.

3.2.1 Фронтальная композиция.

3.2.2 В объемной композиции формы ярко выражены во всех трех измерениях.

3.2.3 В глубино-пространственной композиции они организуются в глубокие перспективы и раскрытие идет постепенно.

3.3 Соотношение форм по фактуре.

Фактура – это характер поверхности предметов.

3.4 Соотношение форм по цвету. Композиционное построение пейзажей невозможно без учета цвета. Парковая сфера насыщена цветом растительности, неба, поверхности земли, сооружений, покрытий.

3.5 Цвет.

Цвет является важнейшим компонентом пейзажа. Все цвета разделяются на ахроматические и хроматические. Цвета характеризуются следующими свойствами: цветовой тон, насыщенность (степень хроматичности), светлота.

Написать, какие цвета преобладают в вашем исследуемом объекте.

3.6 Освещенность.

Освещенность в садово-парковом искусстве тесно связано с климатом, ее необходимо учитывать при формировании экологически благоприятной среды для человека и растений. Визуально воспринимаются градации освещенности, называемые светотенью. Часть поверхности тела, на которую не попадают световые лучи основного источника света вследствие рельефа, поверхность этого тела называют теневой поверхностью или собственной тенью тела. На скрытой от источника света поверхности образуется неосвещенный участок, называемый падающей тенью.

Световые градации светотени зависят от трех причин:

- общей силы освещения;

- окраски предметов;

- густоты тени.

Существуют следующие типы освещения:

1) фронтальное;

2) боковое;

3) контражурное.

Особое место занимает искусственная подсветка пейзажей и их элементов в вечернее время и ночью.

3.7 Перспектива.

Перспектива – это зрительное изменение предметов по мере их удаления от наблюдателя.

Различают перспективу:

3.7.1 Линейная перспектива, связана со зрительным уменьшением величины и изменением формы.

3.7.2 Воздушная перспектива, связана с изменением яркости и четкости предметов, а так же их цвета по мере удаления от точки наблюдения.

Пространственное изменение цвета называется цветовой перспективой.

В садово-парковом искусстве глубина пейзажа является реальностью и требует соответствующего подхода. Первое зрительное восприятие в пространстве - это видимая величина предмета, по ней судят о том, как далеко они отстоят от точки наблюдения.

Краски пейзажа наиболее чисты и сочны только в непосредственной близости. При отдалении синева воздуха накладывает на них свой голубоватый отпечаток. Особенно интересны эффекты воздушной перспективы при боковом освещении пейзажа.

Начертить схему насаждений объекта лесопарка по их структуре.

 

Композиция паркового пейзажа

Среди композиционных центров следует различать абсолютные доминанты – те, которые сами по себе являются выразителями идеи, и подчиненные, на отдельных участках в микрокомпозициях подготавливают восприятие абсолютных доминант.

Абсолютные доминанты занимают центральное положение в парке, охватываются главным маршрутом, имеют несколько основных точек восприятия. Подчиненные доминанты являются либо вариациями главной темы, либо развивают ее, они решаются менее монументально, иногда носят более интимный характер.

Назначение локальных композиционных акцентов – избежать монотонности там, где парковый пейзаж становится однообразным, создать систему зрительных ориентиров в тех участках парка, где воздействие ведущей доминанты ослабевает.

Идейно-художественная композиция раскрывается путем ритмичного размещения открытых и закрытых пространств, основных доминант и видовых точек на участках главного маршрута, а так же при помощи постепенного наращивания контраста в сочетании с интервалами.

При создании осевой композиции именно ось и становится доминантой, а остальные элементы должны быть связаны с ней непосредственно или косвенно. Дороги, сооружения, поляны, примыкающие к оси или ведущие к ней, должны быть композиционно подчинены ей формой, характером построения пейзажа.

Ось является не только линией зрительного восприятия, но и линией движения, и функционально объединяющей связью парковых зон.

Осевые композиции могут быть симметричными и асимметричными.

Геометричность и живописность композиционных приемов предопределяются топографией местности, общей ландшафтной характеристикой.

Осевая симметрия – очень сильный и выразительный прием формирования парковых ансамблей.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 308; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!