Характеристика природных условий
УДК 630*272 Кругляк, В.В. Садово-парковое искусство [Текст]: методические указания для выполнения курсовой работы по специальности 250203 – Садово-парковое и ландшафтное строительство / В.В. Кругляк, Н.П. Карташова, Е.Н. Перелыгина: Воронеж. гос. лесотех. акад. – Воронеж: ВГЛТА, 2011. – 24 с. Печатается по решению редакционно-издательского совета ВГЛТА Рецензент канд. архитектуры, проф. ВАСУ Н.В. Фирсова
ВВЕДЕНИЕ
Садово-парковое искусство - это искусство создания садов, парков и других объектов озеленения с помощью законов композиции, перспективы, теории света и цвета, с использованием природных (растения, вода, почва и пр.) и иных материалов выражает определенное идейное содержание в художественных образах. Оно является основой для ландшафтной архитектуры.
В состав основных задач, стоящих перед садово-парковым искусством, входит создание объектов высокого эстетического уровня, благоприятных по своим микроклиматическим и санитарно-гигиеническим свойствам, функциональных (т.е. отвечающих своему назначению), связанных «историческими нитями», а также воплощение новых замыслов, с учетом предыдущего многовекового опыта.
Суть садово-паркового искусства составляет соединение природных материалов в целостную композицию, несущую определенный художественный облик.
Сады и парки отражались в различных видах искусств, были связаны с историческими стилями, развивались во взаимосвязи с музыкой и литературой, философией и живописью, экологией и др. науками. Так экология в садово-парковом искусстве имеет двоякий характер. Это и экология растений, и экология человека. Поэтому необходимо обеспечение благоприятных условий обитания для растений и для человека – формирование комфортной среды.
|
|
В настоящее время появилась новая форма произведения садово-паркового искусства, так как возникли соответствующие общественно-экономические и культурно-исторические условия. В этой связи художественный образ парка можно рассматривать как часть культуры данного общества на определенном этапе его развития.
В каждую историческую эпоху с ее эстетическими требованиями, техническими возможностями складывается свой комплекс принципов и приемов. Именно он определил облик садов и парков, их направленность. При этом сформировались два основных планировочных приема – регулярный и пейзажный.
В садах и парках присутствуют приемы как регулярного, так и пейзажного стилей или какой-то из них. Не смотря на общность комплекса планировочных и композиционных черт в пределах этих стилевых направлений, формируются парки, существенно различающиеся между собой.
|
|
В данной курсовой работе студенты должны запроектировать парк в регулярном или пейзажном стиле.
Настоящие методические указания разработаны в соответствии с действующей программой курса садово-парковое искусство. Однако состав курсовой работы рассчитан на перспективу специальности инженера-озеленителя. Конкретные указания по курсовому проекту в соответствии с учебным графиком студентов дневного и заочного обучения выдаются преподавателем. В процессе работы студенты должны использовать знания по экологии, ботаники, дендрологии, генетики, почвоведению, таксации, лесным культурам, градостроительству и ландшафтоведению.
Задание
Работа включает в себя исследование заданного преподавателем объекта садово-паркового искусства.
Вариант задания согласовывается с преподавателем (приложение А).
Исходными данными являются ситуационный план и задание на проектирование.
Ситуационный план представляет собой геодезическую подоснову территории в масштабе 1:500 или 1:1000. На плане указаны: контуры участка, ограничивающие его улицы, примыкающие к участку объекты (сооружения, водоем, зеленый массив и т.д.); ориентация по сторонам света, существующие насаждения, инженерные коммуникации, рельеф с сечением горизонталей через 1,0 м или 0,5 м.
|
|
Задание включает:
1. Местоположение объекта садово-паркового искусства.
2. Размеры территории объекта и территории, где будут планироваться работы (определяются студентом).
3. Климатический район.
4. Характеристика окружающей территории.
5. Характеристика существующих насаждений.
6. Почвенно-грунтовые условия.
7.Ориентация по сторонам света (принимается, как указано на геодезическом плане), направление господствующих ветров студентами определяется по климатическим справочникам.
8. Перечень функциональных зон, которые необходимо предусмотреть на объекте. В зависимости от функционального значения объекта выделяются следующие зоны: мемориальная, спортивная, тихого отдыха, административно-хозяйственная, детская ит.д..
СОСТАВ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовой проект включает следующие материалы:
1. Генеральный план.
2. Дендрологический план с посадочной ведомостью.
3.Баланс территории.
4. План функционального зонирования.
5. Схема мемориальности площадей (если объект является мемориальным).
6. Схема реконструкции планировки парка.
7. Реферат.
|
|
8. Пояснительную записку.
Реферат
На данную курсовую работу пишется реферат. Текст реферата содержит следующие структурные части:
- объекты исследования или разработки;
- цель работы;
- методы или методология выполнения работы;
- результаты работы и их новизна;
- основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики;
- область применения;
- прогнозные предложения о развитии результатов.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общая характеристика парка
История создания парка.
В каком веке был создан данный объект исследования. Кто является первым его владельцем. Дать краткое описание парка и его территории именно на тот момент, когда он был создан. Отобразить план парка на рисунке (формат А4).
Характеристика природных условий.
Кратное описание природных и лесорастительных условий (рельеф, климат, почвы, гидрология).
Пользуясь «Агроклиматическим справочником» конкретной области, в которой расположен исследуемый объект, дать характеристику климата, описать вреднодействующие ветры, вегетационный период и т.д.
Отобразить на плане парка схему мемориальности площадей лесопарка (формат А3).
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 282; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!