Обращение к широким массам: спутниковый телесеанс 4 страница
По мнению Черутти, программа выполнила свою задачу, потому что в ее основе лежали глубоко реалистические и драматичные коллизии. «Я думаю, эта ситуация из тех, которые вызывают у людей немедленный отклик. Для тех, кто не в курсе проблемы, программа интересна сама по себе в силу своего кинема-
тографического стиля. Многие из тех, кого там показывают — обычные люди, настоящие полицейские, поэтому возникает ощущение, что все «взаправду»55.
«Найди свою мелодию»
Из специальных исследований продюсеры фильма «Найди свою мелодию» выяснили, что и в пригородах, и в сельских районах американского Юга существует проблема наркомании. Статистика свидетельствовала о том, что в сельской местности эта проблема стоит даже острее, чем в городах.
По словам продюсера Дона Корли:
«Вице-президент South Central Bell Corporate Affairs Говард Палмс хотел как-нибудь повлиять на школьную субкультуру, связанную с наркотиками. Он обнаружил, что существуют тысячи композиций о наркотиках. Однако из исследований также явствовало, что в школах протекает и новый процесс, способный помочь изменить ситуацию с употреблением наркотиков. Этот процесс получил название «Выслушай на равных» или «Посоветуй на равных». Впрочем, мы чувствовали, что школьная администрация едва ли готова принять его с распростертыми объятиями.
Суть в том, что этот процесс отводит детям одновременно две роли: слушателей и рассказчиков. Они выслушивают исповеди друг друга, хотя и не дают настоящих консультаций. Вот мы и создали сюжет, показывающий, как откровенный разговор на равных может повлиять на школьную систему. И мы сделали это еще до появления сериала Beverly Hills 90210».
|
|
Программа, объясняет Корли, сделана как художественный фильм. Один из персонажей — балансирующий на грани между плохим и хорошим поведением — оказывается перед выбором. В ходе событий он встречает людей из группы слушания на равных, которых он должен в качестве учебного задания заснять на видео. Он проходит через конфликтные ситуации. Рассказывает Корли: «Этот персонаж делает видеоклипы для рок-коллективов. Это его хобби и его призвание. У него есть своя группа, и ее имидж тянет его в разные стороны. Ему пятнадцать лет, и его попеременно толкают то к хорошему, то к плохому. Он спорит со своей матерью и проходит через все то, через что проходят едва ли не все пятнадцатилетние. Когда видеофильм заканчивается, мы не знаем точно, какой окончательный выбор он сделает. Но у нас есть твердое ощущение, что его он пойдет правильной дорогой. По стилю это почти сериал. Для детей он очень убедителен».
Продюсер Корли подчеркивает, что не было какого-то одного элемента, обеспечившего фильму успех. «Все важно: тема, вложенный труд, направление нашего фильма, музыка, звуковые эффекты. Мы старались всегда помнить об аудитории. Фильм вышел очень реалистичным. Во всем мы старались добиться блестящих результатов. Между Атлантой и Бирмингемом проходило одно обсуждение сценария за другим. Второй продюсер Синди Киркпатрик висела на телефоне, общаясь с консультантом по подростковым проблемам. Мы не хотели, чтобы нас подвело незнание тонких нюансов. При мне всегда был телемонитор. Я уже проработал с подростками около двадцати лет. Конечно, подчас они делали и плохое, и хорошее. Так что я был в состоянии дать режиссеру совет, как помочь ребятам найти общий язык»56.
|
|
Общедоступные выставки
Помните теорию Джона Найсбитта «high tech/high touch»? Она гласит: чем больше мы полагаемся в своей жизни на высокие технологии, тем больше участвуем в общественных событиях. Люди начинают активнее ходить на спортивные соревнования (несмотря на непрекращающийся поток спортивных программ по радио и телевидению), больше путешествуют по тем местам, которые видели по ТВ или о которых слышали по радио, а также ездят на профессиональные встречи и выставки (хотя телеконференции становятся все более доступными). Явно прослеживается и тенденция к возрождению торговых центров, где люди собираются не только для того, чтобы делать покупки, но и чтобы повидать друг друга. Все общественные места (стадионы, автобусные и железнодорожные вокзалы, аэропорты, торговые и выставочные залы) предоставляют широкие возможности для связей с общественностью.
|
|
По сообщению Бюро торговых выставок (Trade Show Bureau), Денвер, штат Колорадо, в 1994 г. в США проводилось 4316 таких выставок. В сравнении с 3289 в 1989 г. этот показатель вырос на 31%. Сорок четыре процента этих выставок открыты только для профессионалов, 40% — для профессионалов и широкой публики, а 11% рассчитаны только на публику. С другой стороны, среднее число посетителей одной профессиональной выставки составило 9977 человек (для сравнения, выставки потребительских товаров посещало в среднем 54 462 человека92.
Разного рода выставки в США представляют собой мощную индустрию. Поэтому они являются естественной средой, через
которую организация может передать обществу предназначенную для него информацию. Однако, согласно сообщениям различных промышленных групп (включая Бюро торговых выставок, Ассоциацию американских музеев (Association of American Museums), Американское общество объединенных выставок (American Society of Association Exhibits) и ряд других), никто не знает в точности, каковы масштабы этого бизнеса в США в денежном исчислении. Отсутствуют также показатели по использованию электронных технологий. А ведь даже случайные наблюдения неизбежно подталкивают к заключению, что электровизуальные технологии — такие как линейное видео, многоэкранное видео, интерактивный видеодиск, мультимедиа и виртуальная реальность — все шире применяются в общественных выставках. Также и Интернет — в особенности Всемирная Сеть — скоро станет неотъемлемой частью средств распространения информации в интересах музеев.
|
|
Очевидно, что музеи и общедоступные выставки, существующие на деньги коммерческих и некоммерческих организаций, также рассматриваются как широкое поле для связей с общественностью. По данным Американской ассоциации музеев, в США действует примерно 8000 музеев, многие из которых имеют экспонаты, интерактивные по своей сути.
Далее приводятся три примера общественных выставок, использующих электровизуальные технологии. «Энергия завтрашнего дня 2001» — пример успешного применения электронных средств муниципальным предприятием для информирования о многообразии видов энергии. Опыт компании Motorola показывает, как производитель электроники может воспользоваться интерактивными электронными средствами для расширения научных знаний общественности, чтобы поднять престиж электронных технологий. Наконец, выставка «Американская абстракция 1930—1945» показывает, как крупный музей может эффективно применять электронные средства для успеха художественной выставки.
«Энергия завтрашнего дня 2001»: взгляд изнутри
Использование энергии и потребность в ней растет и в США, и во всем мире. Энергиия используется более эффективно благодаря повсеместной электрификации. Растущая зависимость от электроэнергии является характерной чертой любого индустриального общества. Чтобы общество получило представление о том, насколько необходимым может стать электричество в новом столетии, корпорация American Electric Power создала программу «Энергия завтрашнего дня 2001», имитирующую инфор-
мационное вещание 2001 г. Ее демонстрация прошла в информационном центре корпорации American Electric Power в г. Бриджмэн, штат Мичиган.
На этой выставке аудитория из 70 человек сидит в помещении, похожем на театральный зал. Двое телеведущих-анд- роидов — Джаред и Вельва — в течение 20-минутной передачи рассказывают об энергетических ресурсах 2001 г. В начале презентации, когда в зале еще не погас свет, аудитория слышит, как директор программы разговаривает с инженером, обеспечивающим спутниковую связь, с диктором и с одним из находящихся на выезде репортеров. Заняв свои места, зрители становятся неотъемлемой частью выставки, так как перед началом демонстрации камера Panasonic вживую передает на три монитора Mitsubishi с диагональю почти 90 см их изображение. Во время спутник связывается с Аляской, Калифорнией, Средним Западом и Восточным побережьем. Аудитории рассказывают о ресурсах энергии в США (геотермальных, водных, солнечных, о месторождениях нефти, газа, угля, об энергии ветра и об атомной энергии). Они узнают, как важно сберечь эти ресурсы и какую важную роль они будут играть в будущем.
Аудитория также «посещает» (через спутник) семью будущего в ее управляемом компьютером Умном Доме. Зрители узнают, что такое Умный Дом и как он функционирует, как родители могут на расстоянии управлять плоским телеэкраном во всю стену, связанным со всем миром, а также развлекательным оборудованием, термостатом, телефоном, электропитанием, видеотекстом и системой безопасности. Аудитория также видит семейный электромобиль и слышит рассказ о его преимуществах.
Отредактированные видеозаписи были перенесены на оптические видеодиски фирмой ЗМ. Итогом стала якобы «прямая» передача, транслируемая по воздушным телеканалам на всю страну. Аудитория, находящаяся в «театре», видит то же самое, что видит директор программы на двух мониторах «предварительного просмотра». Все три экрана работают синхронно.
«Энергия завтрашнего дня 2001» служит двум целям. Во-пер- вых, она дает посетителеям информационного центра новейшие сведения об использовании энергии в 2001 г., о потенциале энергоресурсов будущего и о необходимости сохранить энергию для завтрашнего дня. Во-вторых, она рассказывает посетителям, какие виды ресурсов будут доступны в 2001 году (и далее) и как они будут применяться24.
Опыт компании Motorola: модели среды электронных технологий
Аудитория выставки Motorola состоит из студентов и сотрудников компании. Они приходят в музей электронных технологий в Шомбурге, штат Иллинойс, чтобы получить представление о деятельности компании. В музей можно попасть по предварительной записи, и Motorola очень активно использует его как способ распространения знаний о своих технологиях. Целью выставки является распространение информации об основных понятиях электроники.
Гленн Кори из компании Chedd-Angier Production говорит «Основные концепции электроники изложены очень сухо. Надо было попытаться найти способ представить их как нечто увлекательное, — то, что побудит посетителей провести на выставке 10, 15 или 20 минут, участвуя в различных мероприятиях музея. Выставка рассказывает об основных законах электроники, о магнетизме, о пользовательских и электронных компонентах. Выставка представляет собой учебник по электронике, устроенный так, что каждый человек имеет возможность изучать его самостоятельно».
Физическое окружение, в которое попадают посетители выставки, играет важную роль в пробуждении их интереса. Кори считает, что интерактивность жизненно важна для получения опыта. Интерактивный материал позволяет посетителям управлять изображением на экране, и делается это с помощью экранного меню, управляемого касаниями54.
«Американская абстракция 1930-1945:
Художники рассказывают»
Смитсоновский институт привлекает людей со всей Америки и мира. Основную часть посетителей передвижной выставки Национального музея американского искусства составляют высокообразованные люди. Они питают общий интерес к искусству и имеют представление об абстрактной живописи.
Интерактивное видео «Американская абстракция 1930—1945: Художники рассказывают» было создано во время выставки американского абстрактной живописи. Ее проводил Национальный музей американского искусства, она побывала в музеях многих других городов. Цель видеоролика состояла в том, чтобы в неформальной манере представить посетителям музея пятерых художников, произведения которых выставлялись на выставке. Это делалось для того, чтобы развеять в представлении зрителя мифы об абстрактном искусстве и пробудить интерес к выставке.
Рассказывает Ли Чиоффи, продюсер и менеджер этого видеосюжета: «Куратор выставки Вирджиния Мекленбург решила, что будет очень полезно организовать интерактивный видеосеанс. Его демонстрировали прямо в помещении выставки, и посетители, пришедшие ее посмотреть, могли также использовать интерактивное видео непосредственно на месте. И мы обнаружили, что люди, воспользовавшись видео, затем возвращались на выставку посмотреть описанные в ролике работы и сравнить их с другими. Так что это было своего рода средство побудить их к просмотру».
В противоположность другим интерактивным программам института, рассчитанным на быструю передачу информации, программа Чиоффи предполагает более долгую работу пользователя.
Ли Чиоффи также описывает, как распределялся материал: «Видеоматериал разделялся на части различными способами. В нем были портреты пяти художников. Мы ездили к каждому из них домой или в мастерскую и брали у них интервью. Кроме того, мы снимали их за работой, чтобы можно было наблюдать процесс творчества. Каждый художник приводил список своих работ от 30-х годов до настоящего времени. В третьей части мы показывали полотна и скульптуру каждого десятилетия. Затем художники рассказывали о каждом произведении, а мы их снимали. Получилось очень интересно, потому что мы рассматривали стиль каждого из них, и им было очень удобно прослеживать свои биографии через ссылки на искусство».
Посетители могли работать с главным меню, где перечислялись пять художников, с разделаом под названием «Времена», а также с шестью суб-меню. В суб-меню приводились высказывания художников на различные темы, их изображения за работой или образцы их творений. Поэтому пользователь мог в интерактивном режиме выбирать ту часть программы, которая его привлекла. В отдельном разделе «Времена» каждый художник говорил о прессе, политике и войне с 30-х и до середины 40-х годов, а также о деятельности Американской группы абстрактного искусства, к которой все они принадлежали.
Чиоффи описывает программное обеспечение и оборудование, использовавшиеся при подготовки презентации на основе интерактивного видеодиска:
«Демонстрация осуществлялась на компьютере IBM PS 2 модели 30 с информационной системой IBM Windows и проигрывателем ком- пакт-дисков Pioneer. Использовалась интерактивная программа уровня, управляемая прикосновением к экрану. Поскольку она интерактивна, ее не следует рассматривать как линейную программу. На диске содержалось почти 30 минут видеозаписи, и структура программы в основе своей была очень проста — главное меню и шесть
суб-меню. Мы стремились использовать как можно больше отснятого материала, позволяющего видеть художников за работой и слышать их рассказы.
Куратор... наблюдала, как многие посетители пользуются демонстрацией, и, по ее прикидкам, каждый пользователь работал с системой в среднем по 15 минут. Некоторые люди не только просмотрели всю программу, но даже вернулись на выставку в свой обеденный перерыв по прошествии нескольких недель, воспользовались ею снова, а потом обошли и вновь осмотрели всю выставку».
Проведение видеоконференций
Как уже говорилось во второй главе, использование спутниковой связи и технологии телеконференций резко возросло за последние несколько лет. Многие коммерческие и некоммерческие организации с помощью этой технологии осуществляют внешние и внутренние связи с общественностью. Один из примеров применения оборудования для телеконференции для контактов с населением предлагает Национальная ассоциация лиц с психическими болезнями (National Alliance for the Mentally 111 — NAM I).
Национальная Ассоциация лиц с психическими болезнями (NAMI)
NAMI — это общенациональная организация, помогающая своим клиентам и их семьям, а также выполняющая образовательные функции. Она была создана в целях просвещения людей по поводу психических заболеваний и влияния на общественное мнение по этому вопросу. Большинство ее членов или страдают тяжелыми психическими расстройствами, или являются родственниками больных. Эти продолжительные, подтачивающие здоровье болезни, затрудняют жизнь и деятельность человека в обществе. Поэтому многие их жертвы оканчивают свои дни на улице или в тюрьме, ведь система оказания им помощи не действует должным образом. NAMI имеет 1100 филиалов и 140 ООО членов по всей стране. Вот почему в центре просветительской работы находится разъяснение природы серьезных психических расстройств и содействие людям, имевшим несчастье так или иначе соприкоснуться с подобными заболеваниями.
Фаррелл Фитч, директор NAMI по связям с общественностью, описывает, как его организация использует технологию спутниковой связи для воздействия на сферу образования:
«Мы — некоммерческая организация, поэтому у нас, к сожалению, нет особо изощренных программ электронной связи. Но мы провели три интерактивные видеоконференции для студгородков, в ходе которых вовлекли студентов в общение с экспертами и лицами, страдающими серь-
езными психическими расстройствами. Программа снималась в нашей студии в Вашингтоне. Во второй ее части студенческие городки по всей стране предлагали свои вопросы. Каждая конференция длилась 2 часа.
Первая конференция охватила 175 студгородков, две другие — от 100 до 175. Студенты быт очень увлечены этой программой, потому что она явилась источником информации, которую они не могли нигде больше получить. Естественно, узнать о таких заболеваниях очень трудно, если живешь за пределами крупных городов. Сопродюсером выступил Национальный институт психического здоровья (National Institute of Mental Health), поэтому у нас участвовали ведущие эксперты по депрессивным состояниям. В публичной дискуссии принял участие директор этого института. Мы также пригласили молодых людей, переживших депрессию. Они могли рассказать об ощущениях, пережитых в трудные минуты. Мы всегда стараемся объединить в общении врачей и пациентов, чтобы люди могли видеть, какое влияние оказывают на человека эти болезни. Ведь даже если вы видите все варианты томограмм и слышите перечисление симптомов, это одно, а вот когда о заболевании рассказывает сам больной — это совсем другое дело».
Фаррелл описывает преимущества использования технологии видеоконференции с целью взаимодействия с широкой аудиторией:
«Интерактивное видео дает нам возможность общаться со студентами всей Америки, Аляски, Бермудских островов, Канады. Одна из главнейших проблем, связанных с психическими болезнями, состоит в том, что информация о них не всегда носит научный характер и не всегда последовательна. И вот мы получаем потрясающую возможность пригласить светил этой сферы для обсуждения широко распространенного заболевания — депрессии — исключив всякого рода домыслы и мифы.
Мы также выпустили и распространили 17-минутный видеофильм для учащихся средних школ, который называется «О психических болезнях — без утайки». Надеюсь, мы сможем и впредь все шире использовать сочетание этих двух технологий, поскольку нахожу их очень эффективными. Ведь главная цель NAMI — давать научную информацию людям, которые в ней нуждаются. Видеоматериал для средних школ получил самые восторженные отзывы, его посмотрело свыше 200 ООО детей. Электронные средства — это надежный путь распространения научной информации. Тогда она не становится предметом для дилетантских толкований, а прямо передается людям, которым она нужна.
Передача знаний — огромная проблема для этой сферы. В исследовательских центрах по всей стране было проведено множество исследований по поводу заболеваний мозга, которые так и не дошли до лечащих врачей, до пациентов и их семей. Одна из важнейших наших задач — вооружить нашего клиента (или его близких) самой свежей, точной и актуальной информацией прежде, чем они придут в приемную врача. Да, я являюсь убежденным адептом интерактивных видеоконференций».
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 233; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!