Обращение к широким массам: спутниковый телесеанс 2 страница
Например, с 8:00 до 8:30 часов утра интервью в индивидуальном порядке брали сотрудники агентства Associated Press (АР). Затем с 8:30 до 9:00 — агентства Bloomberg, с 9:00 до 9:30 — Reuters, с 10:30 до 11:15 — Wall Street Journal, с 11:15 до 12:00 — Business Week. Далее последовали Washington Post, Investor Business Daily и так далее до 16:00. Все представители деловых и основных ежедневных изданий получали возможность взять индивидуальное интервью, причем с удобством расположившись за своими рабочими столами, а не находясь в
ситуации обычной пресс-конференции, на которой множество репортеров перебивают друг друга. Все это происходило по аудиосвязи. Затем в 16:00 в рамках телеконференции мы подключили к участию около 40 сотрудников профессиональных изданий, которые обслуживают сферу телефонной связи, компьютеров и кабельного ТВ. Все они находились в эфире, по очереди задавая свои вопросы кому-то из руководителей.
Для нас это был в высшей степени эффективный способ обеспечить журналистам доступ не только к руководству нашей фирмы, но и к руководителям других партнеров альянса. Причем этот способ оказался высокорентабельным и сэкономил много времени».
Одновременно корпорация Siemens проводила конференцию в Мюнхене. На ней представители тех же компаний общались с представителями международных и всемирных СМИ. Она была назначена на то же время, что и конференция во Флориде, чтобы никто из журналистов не мог опубликовать материалы раньше других. В итоге, указывает Кимболл, Siemens сумела добиться широкого резонанса. Материалы появились одновременно в New York Times, Wall Street Journal, Washington Post a Reuters, а также на каналах CNBC, CNN и Bloomberg television.
|
|
Основные положения
Главное правило естественно вытекает из самого характера спутниковых пресс-конференций: планирование, планирование и еще раз планирование. Очевидно, что если спутниковая пресс- конференция организуется в спешке, ее удается спланировать лишь до какой-то степени. Напротив, если времени между решением об организации конференции и ее проведением достаточно, ничем нельзя извинить недостатки в планировании. А ведь так важно, чтобы все прошло гладко.
Электронная подборка материалов для прессы
Определений электронной подборки два. Во-первых, это электронная передача неподвижного фотоизображения или графики в телевизионную студию через спутник. Таким образом телестанция обеспечивается визуальными материалами, которые дополняют текстовую информацию. Во-вторых, это линейный или мультимедийный видеоматериал, который включается в традиционную подборку, предоставляемую сотрудникам СМИ во время пресс-конференции.
Компания West Glenn Communications (Нью-Йорк) определяет электронную подборку как «видеосъемку, сопровождающуюся печатным материалом, которым руководители отделов теленовостей могут воспользоваться для создания собственного. Это средство особенно важно для директоров новостных служб на крупнейших станциях, которые могут не принять готовый информационный видеосюжет, сделанный кем-то другим»98.
|
|
Электронная подборка может также включать видеокассету длительностью от 8 до 10 минут. На ней может быть короткий съемочный материал, относящийся к данной теме, а также записи интервью. Сопроводительная информация прилагается в печатном виде и более детально сообщает о различных элементах повествования. Здесь могут находиться биографические данные человека, у которого берется интервью, информация о продукте, результаты клинических испытаний или тестирований в опытной группе, перепечатки из публикаций, брошюры, фактические данные, библиография, список организаций, к которым можно обратиться за дополнительной информацией.
Аудитория и технические средства
Основными пользователями электронной подборки материалов для прессы являются журналисты печатных и электронных СМИ. Электронная подборка и исходник овладевают вниманием работников масс-медиа, благодаря чему у вашего сюжета появляется больше шансов быть замеченным.
|
|
Телеперегон фотографий
Нью-йоркская компания Medialink предлагает услугу, позволяющую клиентам пиар-фирм через спутник передавать фотографические и другие изображения в телевизионные студии информационных программ. Эта технология, так называемый телеперегон фотографий, позволяет добавить к пресс-релизу иллюстрацию из респектабельного журнала или с обложки книги. Организация может передать свой новый логотип, картинку с коробки компакт-диска или видеокассеты, важную финансовую или экономическую статистику. Эта технология является предшественницей использования веб-сайтов Интернета как способа предоставить журналистам печатных и электронных СМИ материалы для их сюжетов.
Использование электронной подборки
для рекламы путешествий
В 1993 г. сборная Германии по футболу совершала турне по Америке. Министерство туризма США привлекло игроков к рекламе путешествий в Германию. Компания KEF Media Associates, расположенная в Чикаго, отсняла фрагменты интервью во время пресс-конференции вместе с информацией о популярных местах туризма в Германии. «Съемка была отредактирована, а кассета упакована в отдельный красочный футляр, — рассказывает президент компании Кевин Фоули. — Эту подборку мы разослали по международным службам новостей во время жеребьевки чемпионата мира в декабре 1993 г. в Лас-Вегасе. Она оказалась настоящим кладом»30.
|
|
Использование электронных подборок
для рекламы программ электронных СМИ
Компания Suzanne Rothenberg Communications — нью-Йоркская фирма по связям с общественностью. Она использует электронные подборки материалов, чтобы обеспечить известность телевизионным программам, по большей части детским, а также передачам производства Public Broadcasting Service (PBS). Эта фирма представляет публике страховые фирмы, компании-производители или телестанции, рекламируя программы с помощью отзывов и художественных сюжетов.
Говорит Сюзанна Розенберг, президент компании:
«Во многих рабочих ситуациях мне предоставляется случай использовать видеозаписи. Занимаясь телевизионной программой, мы вначале посылаем ее критикам, чтобы они могли оценить ее. Но в этом случае часто возникает и еще одна потребность: телестанции обычно бывают заинтересованы в том, чтобы получить видеоролики о телепрограммах.
Например, если удается отснять что-нибудь за кулисами официальных церемоний или в моменты подготовительной работы, то потом можно найти такому ролику любое применение. Его можно использовать в виде отрывков как «сырой» материал, когда звезда дает интервью в телепрограмме. Иногда оно применяется целиком как заставка между программами. Некоторые кабельные сети (скажем,
Arts & Entertainment) охотно воспользуются подобным сюжетом. По большей части эти материалы придают готовящейся к эфиру программе оттенок новизны».
Розенберг рассказывает, как видеоматериалы используются для взаимодействия с печатной или телевизионной журналистикой:
«Желаете обеспечить своей звезде выступление в так называемом тележурнале? Это все равно что устроить ей интервью в обычном журнале, только аудитория будет больше. Итак, вы стремитесь протолкнуть свою звезду в «Развлечения сегодня вечером» (Entertainment Tonight), или в «Сегодняшнее шоу» (Today Show), или в «Шоу- бизнес сегодня» (Showbiz Today) на CNN. Если у вас есть исходник, видеоролик, информационный видеосюжет о вашем участнике, или какие-нибудь съемки за кулисами, вы заинтересуете продюсеров сильнее, чем если просто заявите:«Мне бы интервью с моей звездой в вашей студии».
Сюзанна Розенберг отмечает, как изменились стратегии рекламирования телепрограмм:
«Когда-то вы могли провести пресс-конференцию, чтобы рассказать о новом шоу. На конференции выступала ваша звезда, а программа «Развлечения сегодня вечером» делала об этом сюжет и потом показывала его в эфире. Теперь все иначе. Никого больше не занимают пресс-кон- ференции или другие предназначенные для СМИ мероприятия; только то, что происходит за сценой.
Как раз сейчас мы записываем звуковой ряд для второго сезона показа «Волшебного школьного автобуса» (Magic School Bus), мультипликационного сериала на канале PBS, который мы представляем. Мы взяли съемочную группу на сеанс звукозаписи с Лили Томлин, Тони Ре- ндэллом и Ритой Морено. И вот почему мы это сделали. Теперь в начале следующего телегода, осенью, я могу позвонить в «Развлечения сегодня вечером», или в «Высший сорт» (Extra), или на CNN и сказать: «У меня есть съемки рабочих моментов «Волшебного школьного автобуса» с участием его звезд». Скорее всего, там это понравится, и мы получим рекламу для шоу, в то же время избавив «Развлечения сегодня вечером» или другую программу от необходимости посылать свою съемочную группу куда бы то ни было.
В прошлом мы делали событийные фильмы, такие как «Зал славы Холл- марк» (Hallmark Hall of Fame), с участием ярких звезд. Теперь иногда мы будем брать дополнительную съемочную группу, чтобы делать видеозаписи рабочих моментов. Эта группа станет снимать то, как рождается фильм, а именно: интервью с режиссером, продюсером, актерами, и в результате выйдет что-то вроде документального мини- фильма. Он будет называться «Как делался...».
Такие материалы могли бы заинтересовать программы вроде «Развлечений сегодня вечером», а также утренние шоу, если они захотят представить зрителям звезду и показать, что происходит на съемках. Кабельный канал, пожалуй, тоже может втиснуть весь документальный мини-фильм на 5 минут между своими программами или заполнить «дырки» в эфире».
Розенберг замечает, что расходы на эти виды электронных подборок колеблются от 10 ООО до 30 ООО долларов. Однако «затраты могут достичь и 50 ООО долларов, если ведутся развернутые съемки во многих местах с голосом за кадром и спецэффектами».
Применение CD-ROMa: опыт корпорации BMW
До сих пор мы рассматривали электронные подборки, передаваемые через спутник и имеющие более традиционную линейную (неинтерактивную) форму. Но одна компания, а именно BMW, уже производит интерактивные подборки материалов, рассказывающих о ее продукции, на CD-ROM специально для СМИ.
Ричард Брукс, менеджер по корпоративным связям главного отделения BMW в штате Нью-Джерси, объясняет:
«Мы создавали их по нескольким причинам. Не знаю, приходилось ли вам видеть типичную подборку о продукции автомобильной компании. Так вот, обычный образчик весит от 2 до 4,5 кг и включает от 75 до 500 страниц. Представьте, на одном из крупнейших американских автошоу пару лет назад репортеры пользовались тележками из универмагов. Они таскали в них все те материалы для прессы, которыми их снабжали на различных пресс-конференциях. Должен же быть более удачный способ решить эту проблему! И такой способ нашелся.
Пять лет назад повальным увлечением стало размещение материалов для журналистов на дискетах. Обычно предлагался выбор из двух пакетов программ: один для DOS, а второй для Apple. Мы посмотрели на него и решили: неплохая идея. Но с тех пор прошло уже 3 или 4 года. Какой же следующий шаг? И мы захотели включить в пакет программ максимальное количество мультимедийных элементов.
На CD-ROMe очень много места. Он открывает перед вами широкий спектр мультимедийных возможностей: подвижное видео, мультипликацию, графики, включая фотографии с высоким разрешением — и все это можно загружать. Прибавьте еще возможность хранения огромного объема текста.
С помощью одной компании в Калифорнии мы сумели создать подборку для прессы, в которой умещалась информация обо всем ассортименте нашей продукции (который тогда включал 18 моделей) со всеми техническими тонкостями и массой фотографий. Эти данные мы сочетали с другими элементами, чего прежде было невозможно сделать. В частности, у нас появились программы продаж на рынке, которые следует использовать для поддержки продукта. Обеспечить столь всестороннюю презентацию таким простым способом прежде было невозможно.
По сути дела, BMW рекомендовала журналистам, как лучше представить ее продукцию. С этой точки зрения опыт оказался очень удачным».
По словам Брукса, на производство первого CD-ROMa корпорации BMW, вышедшего в марте 1994 г., потребовалось около 4 месяцев. Он убежден, что этот срок можно сократить до 3 месяцев, а то и до 2. Это зависит от того, сколько новой информации нужно добавить на диск. «Пожалуй, труднее и дороже всего было разработать структуру диска. Патентованное программное обеспечение, управлявшее CD-ROMom, поставщик (то есть разработчик) создавал самостоятельно».
Брукс рассматривает преимущества производства электронных подборок материалов для прессы в формате CD-ROM:
«Многие системы наших машин отличаются высокой технической сложностью, они очень динамичны, их сущность едва ли можно раскрыть на бумаге. Их работу трудно объяснять даже с помощью видео. Но если соединить текст и видеоряд, будет создан совершенно иной тип изображения. С помощью CD-ROMoe нам удалось полностью решить эту задачу.
Мы сумели рассказать о таких технологиях, как, например, проти- воблокировочная тормозная система. Если при помощи мультипликации и видеоизображения на экране показать, как она работает, а затем объяснить это в звуковой дорожке или загружаемом тексте, пользователь гораздо легче воспримет информацию. Думаю, CD-ROM может вместить видеоклипы общей продолжительностью в час. Мы помещаем на диск весь 20-минутный информационно-рекламный сюжет».
Первый CD-ROM BMW пользовался таким спросом, что корпорация приступила к работе над вторым и запланировала появление третьего в 1995 г.:
«Сейчас мы работаем над вторым диском. Первоначально предполагалось выпустить 1000штук, но из-за огромного спроса в итоге было сделано 2500. На автомобильную промышленность работает много вне-
штатных журналистов; по-видимому, это особенность данной отрасли. Автомобильная пресса увлекает тех, кто хорошо разбирается в тематике, но подчас упускает людей сторонних. До сих пор BMW мало занималась просветительской работой, а между тем она постепенно должна стать частью повседневной практики».
Многие журналисты просили, чтобы другим их коллегам также были посланы CD-ROMbi компании BMW. Брукс полагает, что это более удобный инструмент подбора и накопления материала, чем печатные или записанные на видео обращения для прессы. «Людям просто негде хранить 10 ООО подборок, — говорит он, — особенно в современной студии новостей, где нет лишнего места».
По его словам, одним из важных следствий нововведения стало то, что он отразил современный имидж BMW. Ведь машина марки BMW — это как раз тот высокотехнологичный, ультрамодный, удобный в управлении, простой в обращении и совершенный в работе автомобиль, который востребован современностью.
«На мой взгляд, мы получили самые положительные отзывы от руководителя одного из бюро агентства Associated Press. Он предсказал, что CD-ROM станет одним из стандартов в автомобильной журналистике в наступающие годы. В чем причина? Прежде всего в том, что на CD-ROMe умещается вся информация. В особенности он отмечал удобство работы со статистикой на диске. Одно из худших и притом неизбежных зол — бесконечные страницы технических характеристик, которые в основе своей не меняются из года в год. Но их можно с легкостью поместить на диск, а потом дословно перегрузить с CD-ROMa в статью или другой журналистский текст».
Рассматривая денежные затраты, Брукс предсказал, что они будут уменьшаться примерно на 20% для каждой новой модели. BMW вложила 200 000 долларов в первоначальную разработку сценария и в последующих дисках надеется сделать это дешевле. Брукс признался: «По правде говоря, я не знаю, можно ли это назвать экономией, потому что затраты на подготовку к серийному производству остаются постоянными, пока не достигнут определенного уровня рентабельности. Пока что этот момент еще не достигнут».
Брукс предполагает, что подборка материалов для прессы на CD-ROMe окажет влияние на свой печатный эквивалент: «Их станут иначе распространять. Я думаю, у вас всегда будет возможность получить пресс-релиз на бумаге. Но, разумеется, мы стремились проникнуть в другие области, вклю-
чая интерактивные системы, в которых для получения информации вы будете набирать телефонный номер или выходить на страничку Интернета (пока у нас нет своей страницы), где сможете узнать объем продаж на тот или иной год и тому подобное. Затем вы сможете получить пресс-релиз по факсу или в любом другом виде по вашему желанию, хотя бы по электронной почте».
Мы спросили Брукса, видит ли он признаки перехода других компаний к использованию CD-ROMa для подборок для прессы в ближайшие пять лет. Он ответил: «Да, но я не думаю, что это случится быстро. Мы останемся лидерами еще года два. По-моему, журналистика здорово нуждается в CD- ROMax. Но автомобильные компании пока выжидают, разовьется ли спрос потребителей на такую форму хранения информации. У нас то же самое, за тем исключением, что мы начинали с подборок для прессы, а работа с потребителями будет вторым этапом».
Новое средство передачи данных, считает Брукс, существенно изменит облик рынка: «Все зависит от того, с кем вы имеете дело: со специалистом по пиару или маркетингу. Специалист по маркетингу полагает, что без развлекательного элемента не обойтись. Но все наши опросы потребителей свидетельствуют о том, что очень часто они хотят одного: осмысленной информации».
Производство подборок для прессы: основные положения
Горы книг написаны о том, как сделать качественную и эффективную телепрограмму. Я не хочу переливать из пустого в порожнее.
Впрочем, отчасти действенная электронная подборка материалов для прессы очень близка тому, что составляет телевизионный рекламный ролик.
Информация в электронной подборке должна быть сжатой. В конце концов, потребителями подборки являются журналисты, у которых нет лишней минуты. Во всяком случае, специалист по пиару всегда должен так думать. Каждая секунда электронной подборки, будь то линейной или интерактивной, должна нести информацию.
Электронная подборка должна убеждать журналиста использовать предложенную информацию в его сюжетах.
Производственная группа, собранная для работы над электронной подборкой, должна включать, по меньшей мере, квалифициро
ванного составителя рекламных объявлений, главного художника, продюсера и режиссера. Вместе они могут создать программу с правильным соотношением элементов.
Составитель рекламных текстов и главный художник играют ключевые роли в разработке сценария. По своей сути электронная подборка должна создаваться с тем, чтобы передавать информацию о продукте или услуге максимально кратко и наглядно. Они должны выработать такую схему для визуального и звукового ряда, которая хорошо бы воспринималась зрителем.
Единый визуальный или звуковой ряд должен прослеживаться на протяжении всей электронной подборки. Если требуется несколько секунд, чтобы осознать главную идею программы, ее следует модифицировать, потому что здесь ключ к успеху видеоматериала. Сценарий программы рождается из идеи. Исполнители, режиссура, музыка, озвучивание и графическое решение — все это необходимо поставить на службу главной идее программы.
Электронная подборка должна быть красочной, особенно с точки зрения стиля. Пусть все будет понятно и при наличии звуковой дорожки, и без нее. Изобразительный ряд программы должен быть в высшей степени емким. Картинки следует подавать так, чтобы даже при выключенном звуке (а такое случается) визуальные элементы могли передавать содержание.
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 223; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!