Тема 5.Технические возможности графических материалов



1.Техники графитного карандаша

Выбор того или иного приема, способа и техники не случаен, а в большей степени обусловлен:

объектом изображения (натурой)

особенностями вида учебного или творческого рисунка

творческими устремлениями и замыслом автора

условиями выполнения работы и наличие необходимых графических материалов

 

Что является в академическом рисунке «техническими приемами» работы графитным карандашом?

абрис (граф), валер, текстура

точечный растр, тангир, маур

тоновая растяжка и краевой контраст

тушевка, штриховка и смешанный тип

 

Какой след оставляет на бумаге карандаш

мазок

пятно

отпечаток

линию

 

Наибольшую плавность тоновых переходов дает

хаотичная штриховка

точечный растр

тушевка

однонаправленный штрих

 

Плотные и глухие пятна задаются в рисунке

тушевкой

гравюрной штриховкой

ромбоидальной штриховкой

шарафировкой

 

Какой графический прием позволяет нанести тон без отрыва карандаша от плоскости листа?

штриховка

смешанный тип

такого приема не существует

тушевка

 

Короткие линии графическим материалом называют:

мазками

штрихами

отрезками

пунктирами

 

Какая техника карандаша в академическом рисунке в большей степени выявляет объем формы?

штриховка

тушевка

текстурирование

декорирование (орнаментирование)

 

Повторное перекрытие ранее нанесенного слоя штриховки в хаотичном направлении предполагает:

гравюрная штриховка

избирательная штриховка

ромбоидальная штриховка

шарафировка

 

Чем отличается ромбоидальная перекрестная штриховка?

пересечением слоев параллельных штрихов под слегка измененным углом

повторным перекрытием ранее нанесенного слоя штриховки в хаотичном направлении

пересечением параллельных штрихов под прямым углом

однонаправленным параллельным распределением штрихов

 

К перекрестным штриховкам не относятся:

ромбоидальная штриховка

шарафировка

избирательная штриховка

гравюрная штриховка

 

Какой вид штриховки отличается перпендикулярностью перекрестных штрихов, а рисунок грубой фактурой?

шарафировка

ромбоидальная

гравюрная

избирательная

 

На какой стадии изображения в академическом рисовании используется тушевка?

на этапе обобщения и расстановки акцентов

на стадии светотеневой моделировки формы

на этапе передачи тоновых отношений при выявлении предметного тона

на этапе конструктивного построения

 

Одно из основных технических качеств академического учебного рисунка состоит в:

плотности тона и наличии глухих участков

затертости изображения с мягкими тоновыми растяжками

нейтральности тона и в отсутствии резких контрастов и тоновых акцентов

прозрачности фактурного графического слоя при четкости изображения

 

Какой вид линии не используются в академическом рисунке?

абрис

штрихпунктирная

осевая

линия перспективного построения

 

2.Виды мягких графических материалов и приёмов работы с ними:

уголь, сангина, сепия, соус

Рисунок мягким графическим материалом относят к виду:

печатной графики

оригинальной графики

проектной графики

декоративного рисунка

 

Какой из названных материалов относится к категории мягких графических материалов?

уголь, сангина

тушь, чернила

фломастер, маркер

графитный «простой» карандаш и цветные карандаши

 

Каким графическим материалом невозможно выполнять мелкие подробные рисунки с большим количеством деталей?

графитным карандашом

мягким графическим материалом

фломастером

тушью, пером

 

В какой манере изображения для рисования подходят мягкие графические материалы?

легкой, свободной и непринужденной

многослойной последовательной

систематично-упорядоченной

изысканной, изящной

 

На каких основах эффективно и выразительно можно работать мягкими графическими материалами?

на белых гладких листах бумаги

на тонированной гладкой бумаге

на холсте или проклееном картоне

на белых или тонированных листах с шероховатой поверхностью

 

Большие форматы используют преимущественно в работе

мягкими графическими материалами

графитным и угольным карандашом

тушью, пером или гелиевой ручкой

фломастером, маркером

 

Недостатком мягких графических материалов является:

быстрое нанесение линий построения композиции и формы предметов

беглая и выразительная передача тоновых отношений

эффектное нанесение мягких полутонов и легкое выполнение тонового обобщения

слабая фиксация на основе, непрочность изобразительного слоя

 

Каким образом создаются темные силуэты, тени и переходы от тени к свету в угольном рисунке?

наносятся плоскостью угля

задаются острым кончиком угля

путем втирания в бумагу угольного порошка кистью

наносится круглым торцом угля

 

Как на заключительном этапе угольного рисунка можно задать светлые места и блики?

стиранием угля резинкой (ластиком)

путем удаления излишков угольной пыли «растушкой»

путем смазывания пальцем

способом сдувания угольной пыли

 

Каким образом в рисунке не рекомендуется удалять уголь?

валиком из замши или сухой тканью

мягкой бумагой, свернутой в конус

мякишем белого хлеба или клячкой

резинкой (ластиком)

 

На завершающей стадии тонового рисунка тонким кончиком угольной палочки или угольным карандашом (ретушью):

обобщается изображение

прорисовываются детали и расставляются тоновые акценты

определяются тоновые отношения

задаются свето-теневые градации

 

Каким приемом достигается в угольном рисунке тоновая среда и целостность изображения?

конкретизации объема формы фигур

способом растирания и растушевки угольного изображения

уточнения деталей и контуров предметов

путем выявления фактуры и текстуры изображаемых поверхностей

 

«Техникой трех карандашей», распространенная в середине XVIII в. - техника рисования:

углем в сочетании с белым мелом и соусом

соусом с доводкой сангиной и сепией

сепией в сочетании с графитным карандашом и углем

сангиной в сочетании с черным угольным карандашом и белым мелом

 

Какие мягкие графические материалы не обладают живописными свойствами акварели, т.е. можно увлажнять кистью, слегка размывая изображение и обобщая детали рисунка?

уголь

сангина

соус

сепия

 

Какой из мягких графических материалов бывает природным и прессованным?

сангина

уголь

сепия

соус

 

Какой графический материал имеет теплый цветовой оттенок?

сангина

уголь

графит

соус

 

Для каких видов изображения, как правило, используется сангина, сепия и др.?

для натурных зарисовок

для плакатов

для длительного академического рисунка гипсовой головы

для схем и чертежей

 

Какой цветовой оттенок имеет сангина?

красно-коричневый

охристо-зеленый

зеленовато-черный

разных цветовых оттенков

 

Чем отличается сангина в отличие от угля?

рыхлостью, мягкостью

интенсивностью, бархатистостью и стойкостью

нейтральностью и нестойкостью

разбеленностью и прозрачностью слоя

 

Какой мягкий графический материал в виде толстых мелков ахроматических тонов из прессованного черного красителя-порошка (сажи) с небольшой примесью клея?

соус

сангина

уголь

сепия

 

Какого цвета рисунки выполненные сепией?

золотисто-красного, красно-коричневого

черного и серых тонов

многоцветные

светло- и темно-коричневого

 

Какой мягкий графический материал создает эффект старины, а также правдоподобно имитирует естественный цвет тела (лица) человека в академическом рисунке?

соус

сепия

уголь

сангина

 

Каким образом сохраняют слой рисунка, выполненного мягкими графическими материалами?

ламинируют под пленку

закрепляют специальными фиксативами (или лаком для волос сильной фиксации)

прокрашивают лаком или вощат

периодически смачивают разные слои клеем ПВА

 

Правильное многослойное закрепление рисунка, выполненного мягкими графическими материалами, является нанесение фиксирующего состава ровным и тонким слоем путем:

разбрызгивания пульверизатором

нанесения кистью

накатывания валиком

тампонования губкой

 

Что делают для лучшего хранения рисунков, выполненных мягкими графическими материалами,

помещают под пресс

прокладывают тонкой бумагой или калькой

сворачивают в рулон

пропитывают клеевым составом

 

Материалы для оформления рисунков, выполненных мягкими графическими материалами:

пленка, фоторамка, подложка, слип

оргстекло, паспарту, подрамник, фольга

багетная рама, картон, калька, декоративная подложка

стекло, паспарту, багетная рама, подложка

 

3.Способы графического решения

Изображение пятном в натурном рисунке называют:

плоскостно-силуэтным

линейно-конструктивным

фактурно-тоновым

объемно-тоновым

 

К какому способу графического решения относится конструктивный рисунок с эффектом краевого контраста?

пятновое решение

тоновое решение

линейное решение

линейно-тоновое решение

 

В линейно-тоновом решении рисунка тон помогает:

подчеркнуть конфигурацию и пластику формы

создать иллюзию пространства

задать предметный тон

выявить материальные качества объекта

 

В каком рисунке убедительнее всего можно передать объем и пространство?

плоскостно-силуэтном

линейно-тоновом

линейном

тоновом

 

Какой рисунок предполагает линейное решение?

тоновой рисунок

конструктивный рисунок

силуэтное изображение

линейно-тоновое изображение

 

Чего позволяют добиться способы графического решения в академическом рисунке?

создания фантастической композиции по воображению

художественного решения образа по памяти и представлению

художественной переработки композиции на основе натурной постановки

декоративной стилизации натурного изображения

 

Какой способ графического решения в меньшей степени передает объем и является плоскостным?

силуэтно-пятновое решение

линейно-тоновое решение

тоновое решение

линейное решение

 

С какой целью выполняют силуэтно-пятновое решение

передать объем

запечатлеть пространственные планы

подчеркнуть уникальность очертаний формы

выявить текстуру и фактуру формы

 

Способ графического решения «линейное решение» в академическом рисунке – это:

этап построения предметов изображения

незавершенный рисунок

завершенная работа

эскиз композиции

 

РАЗДЕЛ 2. АКАДЕМИЧЕСКИЙ РИСУНОК ПРЕДМЕТОВ

НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ

Тема 6. Академический рисунок архитектурных деталей

1.Рисование гипсовой розетки

Какой реквизит академического рисунка не относится к архитектурным деталям?

гипсовые тела

капитель

гипсовый орнамент (лепнина)

гипсовая розетка

 

Как иначе называют все архитектурные детали в области академического рисунка?

пластические формы

гипсовые тела

слепки лица

абстрактные композиции

 

Что позволяет отработать у обучающихся по направлению «Дизайн» рисование архитектурных пластических форм (назовите главную задачу)?

умение передавать характерные качества натуры

учебно-методические методы и психолого-педагогические приемы

логику конструктивно-художественного построения формы

технические навыки работы графитным карандашом в передаче фактур и текстур

 

Какая задача не является принципиальной при изображении архитектурных деталей?

знакомство со способами передачи воздушной перспективы

познание композиционно-художественных закономерностей формы

изучение стилевых особенностей формы

отработка конструктивных приемов построения формы

 

Изображение элементов архитектуры – одна из стадий академического рисования, позволяющая студентам-дизайнерам перейти к:

моделированию и конструированию архитектурного объекта в бумагопластике

рисованию с натуры малых архитектурных форм, сооружений, интерьеров, экстерьеров и иных объектов архитектурной среды

изображению объектов пространственной среды по памяти и представлению

декоративной интерпретации реальности средствами печатной графики

 

Для успешного выполнения рисунка архитектурных деталей потребуется:

владение перспективным построением простых геометрических фигур

умение изображать природные объекты

способность рисовать бытовые предметы и натюрморт

навыки рисования фигуры человека

 

С чего начинается первый этап работы над рисунком гипсовой розетки?

компоновка изображения на листе с учетом пропорций

изображение плиты в пространстве с учетом наблюдаемой перспективы

определение геометрического центра плиты

визуальное изучение и анализ формы гипсовой розетки, эскиз композиции

 

Первоначальное изучение гипсовой розетки предполагает:

определение пространственного положения формы розетки

выявление особенностей распределения света и тени по объемной форме и плите

анализ объема формы гипсовой розетки

анализ декоративной формы розетки и определение ритма и закономерностей чередования ее частей

 

Линейно располагая плиту на листе, не важно:

намечать линейно-конструктивную схему декора

определять пропорции сторон розетки

устанавливать наклон плиты по отношению к вертикали

изображать с учетом явления перспективы

 

Для рисования несимметричного орнамента гипсовой розетки не свойственно в работе:

основываться на характере формы изгиба и завитка

соотносить непропорциональные части между собой и сравнивать с общей формой

намечать схожие детали относительно осей справа и слева, снизу и сверху

намечать контуры фигур неправильной формы с учетом выявленных закономерностей

 

С целью выявления конструкции объемного декора гипсовой розетки необходимо:

реально представлять профиль сечения и знать положение опорных точек и направлений объема

наметить на плоскости плиты след объемного декора

определить геометрический центр плиты

детально прорисовать по контуру все декоративные элементы

 

Изображение декоративной части гипсовой розетки строится:

от следа на плоскости к внешнему объему, путем его наращивания по перпендикулярным осям к плоскости плиты

способом детальной проработки внешнего объема, произвольно построенного на глаз

от внешнего уровня объемной части к плоскости плиты по осям

от нижнего края плиты до верхнего путем удаления лишних частей от общей формы объемного элемента

 

Что происходит при приближении источника света к гипсовой розетке?

усиливаются нюансы тона

контраст тонов возрастает

контраст тонов ослабевает

тоновые отношения особо различаются

 

Что необходимо сделать на первом этапе выполнения тонового рисунка гипсовой розетки?

задать большие тоновые отношения

проработать светотеневые градации на крупных, а затем мелких формах

установить тоновые нюансы и выявить рефлексы

построить границы собственных и падающих теней с учетом объема формы

 

Какой этап тонового рисунка гипсовой розетки является заключительным?

построение границ собственных и падающих теней

расстановка тоновых акцентов и обобщение изображения

распределение тоновых градаций по объемной и плоской формам

выявление тоновых отношений с учетом явления воздушной перспективы

2.Изображение орнаментальной лепнины

Какая основная функция у орнаментальной лепнины в архитектурном ансамбле?

конструктивная

колористическая

штукатурочно-отделочная

декоративная

 

Какой орнаментальной лепнины в архитектурном декорировании не существует?

ленточный орнамент (фриз)

маскарон

розетка

сетчатый орнамент (декоративное панно)

 

Как называется орнаментальная композиция архитектурной лепнины, состоящая из различных надписей?

тератологический

растительный

эпиграфический

геометрический

 

Что содержит тератологический орнамент архитектурной лепнины?

растительный мотив

геометрические построения

звериный стиль

абстрактное изображение

 

Что использовали архитекторы прошлого из растительных орнаментов

акантовый лист или пальметту

меандр

кудрину

арабеск

 

Какие архитектурные детали часто декорировались лепниной?

балки

колонны

кессоны

эркеры

 

Кессон-это:

потолочные углубления, образованные пересекающимися балками

выступающий элемент из плоскости стены

вид колонны

арочный дверной или оконный проем

 

Ионик, кронштейн-модульон, капитель колонны – это:

богато орнаментированные лепниной декоративные элементы архитектуры

текстурированные формы архитектуры

функционально-конструктивные детали архитектуры

динамические части архитектурного ансамбля

 

Какой вид света выявляет больше объем и рельеф формы орнамента?

прямой свет, 90̊ к орнаменту

свет за орнаментом (контражур)

боковой высокий свет, 45̊ к орнаменту

боковой низкий свет, 30̊ к орнаменту

 

С какого положения следует начинать плоскостной конструктивный анализ орнаментального рисунка гипсового орнамента на первом этапе изображения?

с фронтального положения

углового положения (в три четверти)

со сложного ракурса

сбоку в профиль

 

С какого положения целесообразно вести рисунок с натуры объемного гипсового орнамента?

фронтально (в фас)

с предельно низкой или высокой точки зрения (в ракурсе)

в трехчетвертном положении

предельно сбоку (в профиль)

 

Для конструктивного построения гипсового орнамента на первых этапах рекомендуется:

точно расставить в изображении оси симметрии

наметить обобщенные формы вспомогательными линиями

выявить закономерность композиционного расположения основных элементов рисунка

определить высоту рельефа и степень удаленности внешнего объема от плоскости

 

3.Виды ордеров и особенности рисования капителей

Как называются архитектурные элементы стоечно-балочной системы, приведенные в определенный конструктивно-художественный порядок?

ордер

гипсовая лепнина

декоративное панно

гипсовая ваза «амфора»

 

Что в буквальном переводе означает понятие «ордер»?

стиль

награда

порядок (система)

пластика

 

Ордерная система возникла в

в эпоху древнего царства

в эпоху средневековья

в эпоху социалистического реализма

в эпоху античности

 

Что является стойкой в ордерной системе?

колонна

балка

база

архитрав

 

Как называется головная часть между колонной и конструкцией балки?

фриз

карниз

капитель

эхин

 

Назовите элемент ордера, отличающийся своей декоративностью и нефункциональностью.

колонна

база

балка

капитель

 

Какого ордера не существует?

дорического

ионического

коринфского

египетского

 

Какой ордер отличается геометрическим лаконизмом архитектурной формы?

ионический

дорический

коринфский

композитный

 

Абака, каблучок с полочкой, эхин, пояски шейки – составные части какого ордера?

ионического

коринфского

дорического

композитного

 

Из каких геометрических форм состоит дорический ордер?

цилиндр, квадратная плита, сферическая форма (кольцо)

трехгранная призма, полусфера, треугольная плита

четырехгранная призма, шар, круглая плита

четырехгранная пирамида, цилиндр, полусфера

 

От правильно выбранной точки зрения на объект при рисовании архитектурных деталей зависит:

композиция изображения

конструктивное построение

распределение света и тени

техничность графического решения

 

Почему рисование капители в художественном учебном заведении относят к наиболее сложному процессу натурного рисования?

рисунок выполняется на крупных форматах

не видно невидимых контурных линий капители

капитель образована различными простыми формами, сопряженными между собой в сложные объемы

сложно выполнять линейное изображение эллипсовидных и прямолинейных форм капители.

 

С чего начинают построение капители

с изображения вертикальной оси и её разноуровневой разметки

с определения основных (горизонтальных) членений капители

с выявления общей формы и определения вертикальной оси

с детальной прорисовки мелких частей форма

 

Достоверность изображения капители и узнаваемость ее формы зависит преимущественно от:

распределения тона по объему (продуманной системы света)

передачи текстуры и фактуры поверхности формы

удачно выбранной точки и угла зрения на воспринимаемый объект

точности соблюдения пропорций величин (основных размеров частей целого)

 

В построение конструкции капители дорического ордера важно на первом этапе:

расположить все формы ордера относительно одной центральной оси

эффективно найти сопряжение колонны с эхином

соединить квадратную плиту абаки и цилиндрическую часть колонны с эхином

пропорционально распределить все части ордера в определенной последовательности

 

Как следует изображать половины дорического ордера (фрагмент капители)?

восстанавливать отсутствующую часть до полной формы с последующим её удалением

дополнительно выполнять сечение изображаемой формы

на изображении выполнять необходимый разрез формы, определяя его профиль

дополнить проекциями или наглядными изображениями формы сверху (снизу) и сбоку

Непременным условием завершения работы над построением рисунка капители является:

проверка изображения на расстоянии (удалении от изображения и объекта восприятия)

смягчение вспомогательных линий построения формы

усиление контурного рисунка

анализ конструктивных построений путем визуального проектирования воспринимаемого объекта (сравнения)

 

Как называются декоративный элемент ионической капители в виде завитка и плоской спирали?

меандр

лузка

валюта

каннелюра

 

Какой состав основных элементов конструкции ионической капители?

абака с каблучком и полочками и эхин со стволом колонны

четвертной вал, соединенный эхином к стволу многогранной колонны

ствол колонны и абака с примыкающим к ней четвертным валом

сложный растительный орнамент с валютами объединены с витиеватой абакой и соединены с декорированным листьями стволом колонны

 

При изображении какой капители следует построить сначала абаку со стволом колонны, а затем пристроить к ним конструкцию валюты?

дорической

коринфской

ионической

композитной

Декоративный элемент в ионической капители, имеющий яйцевидную форму (овоид) со срезанным верхом называется:

валютой

листом

стрелкой

ионикой

 

Модификацией ионического ордера чаще всего считают

коринфский ордер

дорический ордер

композитный ордер

все ордеры

 

Чем отличается капитель коринфского ордера?

лаконизмом формы геометрического характера

формой корзины-колокола, изощренно украшенной листьями аканта

сферичностью формы, декорированной военной атрибутикой

многоуровневым построением с зооморфными мотивами

Тема 7. Академический рисунок бытовых предметов и натюрморта

1.Рисование бытовых предметов

Почему в академическом рисунке на начальных этапах рисованию изображают бытовые предметы?

простые и ясные по форме, как геометрические тела

доступные для организации постановки (окружают нас повсеместно)

легкие в изображении

имеют разные материальные качества: фактуры, текстуры

 

При линейно-конструктивном рисовании формы предметов быта важно разобраться в их строении и каждый раз:

проводить аналогии с объектами природы

анализировать материальные качества предметов

оценивать тоновые особенности изображаемых форм и их тоновые градации в заданной системе освещения

сравнивать корпус (очертания) предметов с формой геометрических тел

 

Какая форма лежит в основе строения корпуса кружки?

конус

цилиндр

куб

шар (полусфера)

 

Одну прямоугольную геометрическую форму (параллелепипед) имеет:

ведро, таз, раковина, мясорубка

чайник, молочник, крынка, сахарница

монитор компьютера, книга, шкаф, холодильник

бублик, колесо, обруч, ободок

 

Из каких геометрических тел состоит форма песочных часов?

двух направленных друг к другу конусов

конуса, вставленного в цилиндр

цилиндра, введенного в шар

двух пирамид, введенных друг в друга

 

Сложная форма предметов преимущественно отличается:

скрытой внутренней конструкцией и сложным строением

уникальной отделкой и обработкой поверхности

неравномерным окрасом

неустойчивостью положения на плоскости и в пространстве

 

Что отличает простые формы от сложных?

криволинейная поверхность и изогнутые плоскости конструкции

соединение нескольких геометрических форм в одну

сложное сопряжение простых форм внутри одной формы

в основе конструкции лежит одна геометрическая фигура

 

Какая формулировка задачи не относится к процессу конструктивного рисования предметов быта с натуры?

линейное построение конструкции предмета

чистовое изображение без вспомогательных линий построения и невидимых контуров формы

учет при изображении пропорций и перспективы

анализ и изображение предметов с различных точек зрения

 

При каком освещении предмет находится в «контражуре»?

спереди

сзади

сбоку

сверху

 

Конструктивный анализ формы предмета – это:

перспективное построение предмета на плоскости листа

выявление характера формы предмета

светотеневая моделировка предмета

определение положения предмета в пространстве

 

Без какой линии нельзя обойтись при построении симметричных предметов

линия габаритных размеров

осевая линия

абрис

граница плоскостей

Какое геометрическое тело не выявляется при анализе формы кувшина

конус

цилиндр

шар

призма

 

Назовите предмет наиболее сложный по форме

скрипка

бидон

книга

апельсин

 

Где расположен рефлекс на предмете?

до полутени

перед собственной тенью

после собственной тени

за падающей тенью

 

2.Академический рисунок натюрморта. Технология рисования натюрморта

Рисование учебного натюрморта предполагает передачу:

анатомических особенностей человека

состояния природы в разное время года

конструктивных особенностей предметов натурной постановки

портретного сходства с натурой

 

Главной учебной задачей при рисовании натюрморта с натуры является развитие:

способности видеть предметы цельно

чувства композиции

творческого воображения

наблюдательности

 

Форма, пропорции, тон, фактура поверхности – это:

предметные качества

средства выразительности

перспективные особенности

физические характеристики

 

Освоение академического рисунка на начальной стадии предполагает изображение:

гипсовой розетки

гипсовых геометрических тел

гипсового слепка с античного образца

гипсового анатомического торса

 

Какое освещение рекомендуется для учебного освещения:

спереди

сзади (контражур)

нижнее боковое

верхнее боковое

 

В каком жанре воплощается образ окружающих нас предметов и вещей

в пейзаже

в натюрморте

в интерьере

в экстерьере

 

Какая учебная задача объединяет натурное изображение постановку из гипсовых тел и рисунок натюрморта из бытовых предметов?

передача объемной формы и пространства в композиции

имитация графическими средствами материальных качеств натуры

установление тоновых отношений

проведение конструктивного анализа сложной формы, состоящей из нескольких геометрических тел

 

Постановка натюрморта в академическом рисунке служит переходом к изображению:

экстерьера

животных и птиц

интерьера

природы (пейзажа)

 

Одним из условий составления и анализа бытовых предметов натюрморта является установление художником:

формально-эстетического синтеза

материальной связи

конструктивно-логической связи

тематической (образной и функционально-практической) связи

 

Тематические постановки натюрморта преимущественно способствуют развитию и формированию у обучающихся дизайну:

творческих способностей (способам выразительного создания бытового образа)

технических навыков работы графитным карандашом

формальным способам изображения

приемам передачи объема и пространства графическими средствами

 

Как в композиции натюрморта называется главный предмет постановки?

крупные фоновые предметы

доминанта (или композиционный центр)

вспомогательная средняя и мелкая по размеру атрибутика

предметная плоскость

 

Какие задачи не преследует композиция натюрморта на плоскости листа?

выдержать масштаб группы предметов по отношению к свободному полю формата

определить характер группировки (вертикальность или горизонтальность) предметов

найти визуальное равновесие частей (правой-левой, нижней-верхней) будущего изображения в композиции

выявить конструктивные качества отдельных предметов натуры

 

Под геометрическим центром в рисунке натюрморта понимают:

главный предмет композиции

центр картинной плоскости

самый крупный предмет постановки

центр тяжести группы предметов

 

Композиционный центр в рисунке натюрморта - это:

зрительный центр изображения

главный предмет натурной постановки

центр картинной плоскости

геометрический центр формата

 

Принцип определения и выделения главного предмета в натюрморте предполагает достижение:

оригинальности художественно-образного решения

дробности в построении

отсутствие связи между элементами композиции

композиционной целостности в рисунке

 

Изначально на оптимальность и выразительность композиционного решения натюрморта влияет:

обоснованная точка зрения на постановку

стихийно найденная точка и угол зрения на натуру

сложный (оригинальный) ракурс на натуру

расположение рисовальщика напротив натуры на линии горизонта

 

Пространственная среда и связь между предметами постановки передается в рисунке натюрморта с помощью:

детальной проработанностью предметов натюрморта

организации тона на фоне натюрморта

конструктивно-линейной спланированности всех форм натюрморта

светотеневого распределения тона по объемным формам натуры

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 868; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!