Тема 4. Технология и методы выполнения рисунка с натуры



Метод «визирования», метод «векторного построения»,

метод «рамки» в натурном рисовании

Какого метода в натурном рисовании не существует?

метода «визирования»

метода «векторного построения»

метода «рамки-видоискателя»

метода «рассекания формы»

 

«Метод визирования» в процессе академического рисования предполагает:

определения размеров формы в пропорциональном соотношении сторон и углов наклона

использование рамки-видоискателя

поиск композиции с помощью направленных линий-векторов

определение «рабочей зоны» на формате

 

Какой метод заключается в измерения натуры длиной карандаша на расстоянии вытянутой руки?

метода комбинаторики

метода векторного построения

метода визирования

метода «рамки-видоискателя»

 

Как следует держать карандаш при определение пропорциональных соотношений габаритов предметов натуры?

в кулаке за середину карандаша в руке, согнутой в локте

на ладони на расстоянии вытянутой руки

тремя пальцами за середину карандаша в руке, согнутой в локте

тремя пальцами за кончик карандаша на расстоянии вытянутой руки

 

На каком этапе академического рисования используют метод визирования?

на подготовительном этапе поиска композиции

на этапе компоновки и построении предметов натуры

на заключительной стадии обобщения рисунка

на этапе поиска тоновых отношений

 

Какой способ изображения формы и общей композиции осуществляется путем определения направленных линий-векторов?

метод векторного построения

метод визирования

метод комбинаторики

метод «рамки-видоискателя»

 

Характерная особенность метода векторного построения заключается в:

обрамлении композиции векторами на листе с последующим её делением на отдельные звенья

определении с помощью карандаша размеров формы в соотношении сторон

использовании рамки-видоискателя для визуального определения композиции

изучении особенностей поверхности (фактуры и текстуры) предметов постановки

 

Принципом метода векторного построения является работа:

от «частного к общему»

от «натуры к вымыслу»

от «сложного к простому»

от «общего к частному»

 

Метод «рамки» в натурном рисовании предполагает:

визуально заключить все предметы постановки в соответствующий формату прямоугольник

векторное построение натуры

обвести изображенные предметы рамкой нужного размера и формы

оформить рисунок в паспарту

 

Рамка-видоискатель - это

нарисованная рамка на листе бумаги

багетная рамка для оформления рисунка

рамка с окошком, вырезанная из плотного листа бумаги или картона

рабочая зона на листе бумаги, выделенная прямоугольником

 

Какое приспособление используют в натурном рисовании в процессе поиска композиции?

паспарту

рамку-видоискатель

багетную раму

подрамник

2.Этапы выполнения краткосрочного и длительного рисунка

В сравнении с этапами длительного рисования, этапы выполнения краткосрочных натурных рисунков:

увеличиваются по времени, усложняются и добавляются новые

остаются без изменения такими же

сокращаются по времени, упрощаются и некоторые из них исключаются вообще

не имеют точную последовательность

 

К краткосрочным видам учебного натурного рисунка относят:

набросок и зарисовка

эскиз и форэскиз

творческий тематический рисунок

рисунок под акварель

 

Что относится к подготовительному этапу длительного рисования?

компоновка в формате

объемно-тоновое решение

тоновое обобщение изображения

визуальное изучение и анализ натуры

 

Начальная стадия исполнительного этапа выполнения учебного рисунка:

композиционное построение изображения

конструктивно-линейное решение

объемно-тоновое решение

пространственно-тоновое решение

 

Композиционное построение изображения предполагает

линейное построение конструкции предметов

компоновку изображения на листе

тоновую передачу объема

выявление материальных качеств натуры

 

На каком этапе осуществляется определение предметного тона и тоновые отношений, тонового масштаба, выявление системы освещения, распределение светотени по поверхности объемных форм?

на этапе объемно-тонового решения

на стадии пространственно-тонового решения

на этапе конструктивно-линейного решения

на этапе композиционного построения изображения

 

Что не относится к этапу пространственно-тонового решения?

обобщение изображения

расстановка акцентов

выявление пространства и определение общего тона в рисунке

светотеневая моделировка формы

 

3.Методика ведения академического рисунка с натуры и по памяти

Рисование с натуры способствует:

развитие творческого воображения при создании фантастических образов

совершенствованию технических навыков работы в печатной графике

выработке образного мышления в процессе эскизирования книжной иллюстрации

формированию наблюдательности и восприятия явлений действительности

 

Какие виды графического изображения дают возможность выразить первое впечатление от натуры?

длительный тоновой рисунок

эскиз и форэскиз

конструктивно-линейный рисунок

набросок и зарисовка

Рисование по памяти позволяет:

создать образ воображения

выполнить эскиз будущей графической композиции

нарисовать копию с художественного образца

закрепить навыки графического отображения особенности натуры

 

Назовите основную задачу рисования по памяти:

достоверное и подробное запечатление образа памяти

выявление характерного в изображаемом объекте

изменение предметных качеств изображаемого объекта реальности

создание фантастического образа по памяти и представлению

 

Чем острее и богаче память рисовальщика, тем:

легче удерживать в сознании то или иное явление реального мира и сиюминутно передавать их в рисунке

сложнее передавать образы реальности графическими средствами в изображении

тяжелее изображать явления действительности с натуры

легче фантазировать и воображать при создании сюжетных композиций

 

Опыт рисования по памяти помогает художнику на этапе:

конструктивного построения с натуры

завершения (обобщения) работы без натуры и «сочинения» композиции

анализа натурной постановки

выявления системы освещения в натурной постановке

 

4.Анализ постановки

Какие задачи не решаются в процессе анализа натуры

компоновка элементов постановки

выявление пропорциональных соотношений

определение отношений по тону

поиск главного и второстепенного

 

Анализ содержания образа натурной постановки состоит в:

выявлении источника света

характеристике распределения тоновых градаций по форме предметов

поиске тематической связи между предметами натуры

определении пространственного положения между элементами натуры

 

В наброске проводится:

обобщенный анализ точки восприятия натуры, формы предметов

детальный анализ каждого элемента натуры

характерные особенности фактуры поверхности предметов

анализ образа, направленный на реализацию композиционного замысла

 

Детальный анализ форм постановки, их тоновых отношений, фактуры и текстуры поверхностей, общего тона изображения осуществляется в:

наброске

эскизе композиции

форэскизе

зарисовке

 

Результатом длительного анализа натуры на подготовительном этапе академического рисования является:

зарисовка

набросок

эскизе композиции рисунка

чертеж

 

5.Передача материальности изображаемых предметов

Материальности изображаемых предметов позволяет достичь:

передача фактуры поверхности

установление тоновых отношений

выявление композиционного центра

передача характера освещения

 

На каком этапе передаются в рисунке материальные качества предметов?

на этапе детальной проработки предметов

в ходе обобщения и завершения работы

в процессе конструктивного построения

на этапе композиционной организации листа

 

Активная, жирная и жесткая штриховка применяется при изображении:

светлых, нежных по фактуре тканей

световоздушной среды и пространства

тяжёлых, плотных, грубых материалов

прозрачных, блестящих поверхностей предметов

 

Какая техника графитного карандаша способствует передаче светлых, нежных по фактуре материалов?

светлая, тонкая штриховка и растушевка

жирная и жесткая штриховка

активная штриховка резинкой по тонированной поверхности рисунка

шарафировочная штриховка (сетка)

 

6.Расстановка акцентов в рисунке

Наиболее выраженными участками в рисунке, важными деталями в изображении, подчиняющие себе все второстепенное и вспомогательное является:

фон изображения

вспомогательные элементы изображения

детали формы и постановки

акцент или доминанта

 

Исправить одинаково серое и от того скучное графическое изображение академического рисунка позволит

обобщение

акцентирование

равномерное распределение тона, фактуры и текстуры

нюансирование

 

Акценты в академическом рисунке расставляются

по всему изображению хаотично

произвольно, бесцельно

избирательно и целенаправленно

ритмично в строгой последовательности

 

Расстановка акцентов в рисунке позволяет:

уточнить форму изображаемых форм

выделить главное в графической композиции

детально проработать все части композиции

обобщить рисунок

 

Каким образом невозможно задать акценты в академическом рисунке?

усилением контраста между тоновыми пятнами

детальной проработкой главных элементов композиции

выделением контура формы

смягчением и нюансированием тонов

 

7.Стадия обобщения в академическом рисовании

Заключительная стадия выполнения академического рисунка:

этап распределения тона

этап тонового обобщения

этап конструктивного построения

этап поиска композиции

 

Задача обобщения изображения состоит в:

перекрытии рисунка единым тоном

определении активных зон композиции

ритмическом чередовании форм (предметов постановки)

приведении работы в соответствие с общим зрительным впечатлением

 

Обобщение рисунка достигается:

путем объединения фона с второстепенными деталями

детальной проработкой всех частей композиции

способом усиления тонового контраста

методом хаотичногозаштриховывания поверхности объемной формы предметов

 

8.Приёмы исправления технических неточностей и ошибок

Что не влияет на техничность завершенного изображения в академическом рисунке:

соблюдение последовательности всех этапов изображения

учет основных правил работы графитным карандашом и выбор соответствующих материалов

своевременное и грамотное исправление технических неточностей и ошибок

композиционная организация формата

 

Исправление технических погрешностей в работе графитным карандашом осуществляется на:

этапе конструктивного построения

стадии поиска тоновых отношений

заключительной стадии обобщения изображения

этапе компоновки изображения

 

Зачернения и глухие участки на изображении

активно заштриховываются резинкой по всему изображению

полностью стираются ластиком и заново перекрываются штриховкой

смягчаются клячкой или плоскостью резинки с последующей заштриховкой

не изменяются и остаются в изображении без изменений

 

Самое грубое нарушение технологии рисования графитным карандашом, которое практически невозможно исправить в ходе выполнения академического рисунка?

отсутствие единого стиля в изображении

наличие обведенных контуров предметов

затертость бумаги или загрязнение структуры листа

штриховка не по форме предметов

9.Правила оформления и экспозиции учебных работ

Каким образом оформляются учебный рисунок?

помещается под стекло в раму

обрамляется бумагой нейтрального тона

обклеивается цветной бумагой

обводится черным маркером

 

Какой способ оформления творческого рисунка используют художники?

оклеивают текстурной бумагой

обводят контур листа и скругляют углы

помещают в паспарту, под стекло и в багетную раму

декорируют узором и окантовывают цветной тесьмой

 

Паспарту – это элемент художественного оформления графической работы, представляющий собой:

деревянную (багетную) рамку

декоративная окантовка работы из бумажных полос

тонированное основание (плоскость) из ДВП

рамку из цельного листа плотной бумаги (картона)

 

Что такое багетная рама?

бумажная рама

рамка - видоискатель

обрамление молдингом

рама из декоративных профилей

 

Каким образом организуется экспозиция учебных работ по рисунку?

раскладывание на полу мастерской

систематичная вертикальная развеска

хаотичное расположение в пространстве

выставка работ на мольбертах, столах, подиумах

 

На художественных выставках рисунок экспонируется

по одной базе на уровне глаз

хаотично на разных уровнях

по центру стены

ниже уровня глаз по плинтусу

 

Что отличает оформление работ, выполненных мягким графическим материалом от рисунка карандашом?

иной тон, цвет и фактура паспарту

отсутствие задней подложки

специальный монтаж рамы к стене (гардине) на экспозиции

наличие прокладок (или утолщенного паспарту), изолирующих стекло от изображения

 

Чем отличается «выставочное» оформление рисунков от «художественного»?

облегченностью крепления и состава элементов оформления (отсутствие рамы, слипа)

нейтральностью тона паспарту

отсутствием предохраняющего слоя (стекла)

исключение из состава оформления рисунка задней подложки

 

Где редко размещаются рисунки с художественным видом оформления?

в интерьерах жилых и общественных помещений (частных коллекциях)

на отчетных (учебных) просмотрах-развесках

на художественных выставках

в музеях и художественных салонах.

 

Главная цель в организации выставок, экспозиций рисунков:

зрительное, образное выражение авторской идеи, ясное и четкое её преподнесение зрителю

самореклама художника и сотрудников выставочного зала

украшение помещения зала

информирование зрителя и художников о технических тенденциях современного искусства натурного рисунка.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 572; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!