Менеджмент не должен затмевать суть



 

Итак мы говорим об этом таким образом потому, что мы стараемся разобраться, как наша философия и наш менеджмент, наше лидерство, связаны между собой. И то, что вы организуете - это обучение сознанию Кришны. Но вы делаете это через менеджмент.

 

Школа существует, потому что существует изначальный принцип, который стоит за этим. И какой же это принцип? Вы руководите школой ради того, чтобы происходил процесс образования.

 

Точно также президент храма руководит для того, чтобы достигать конечного результата. А не просто потому, что “мне нужны деньги и ему нужны деньги, надо платить по счетам, надо, организовывать разные собрания, всё должно быть своевременно”. Да, он делает всё это. Но главное это образование. Поскольку храм это место главной целью которого является образование. Все должны получать образование. Но это не означает, что вам не нужно собирать деньги, заботиться о разных вещах, проводить фестивали и делать ещё много разных вещей.

 

Всё это должно быть связано с целью. Тогда это будет очень могущественно. В противном случае, если мы видим всё это по отдельности и не понимаем как это связано, тогда появляется иллюзия. Потому что тогда мы начинаем думать, что менеджеры более важны.

 

Фестиваль Гаура Пурнима. Что такое фестиваль Гаура Пурнима. Разве смысл в том, чтобы собрать много-много людей и всем поесть вместе? Какова основная деталь фестиваля Гаура Пурнима? Сейчас мы говорим о традиции.

 

Преданный: Абхишека в день Гаура Пурнима.

 

Да, абхишека? Но зачем так много людей собираются вместе?

 

Преданный: Общение.

 

Общение. И общение кого?

 

Преданный: Преданных.

 

Преданных, но что является ценностью?

 

Преданный: Святое место.

 

Святое место.

 

Преданный: Садху

 

Садху. Итак, старшие преданные в святом месте. Вы все здесь ради этого. И пока они находятся здесь, старшие преданные обсуждают между собой принципы сознания Бога. Они хотят понять, имеют ли они все единое понимание, чтобы потом, когда они разъедутся, они могли это рассказать всему обществу вайшнавов. Это то, что происходило на первом фестивале Гаура Пурнимы. Это традиция, которую установил Шрила Прабхупада.

 

Правильно? В этом есть смысл? Теперь скажите, пожалуйста, видите ли вы какую-то разницу между тем, что мы только что описали и тем, что сейчас происходит. Каково главное отличие. Вы в дхаме. Преданные тоже тут. Чего же не достает?

Преданный: Общения

Общения. Почему? Потому что мы думаем, что менеджмент более важен. Если мы поймем это, то общения станет больше, а менеджмента меньше. Потому что если будет так, то вам придется меньше заниматься менеджментом. Если у вас есть люди, которые находятся в сознании Кришны, как сильно нужно ими управлять? Вам надо позаботиться, чтобы книги были, чтобы ваш микроавтобус был заправлен бензином и разные подобные моменты. Это менеджмент. Но вам не надо ничего организовывать, чтобы у людей появился энтузиазм.

 

Вот что мы хотим сказать, что вы должны соединить всё это.

 

Да, последний вопрос.

 

Преданный: Почему вы говорите, что садху-санги не достает, если мы общаемся каждый день?

 

Почему не достает? Если наши главные люди проводят всё время с 6-ти утра до 9-ти вечера на собраниях, то где же тут общение. Я расскажу вам какая у нас была Гаура Пурнима, когда я пришел в 74 году. И это продолжалось до того, пока Джи.Би.Си не расширилось до 15-ти человек.

 

Гаура Пурнима означала, что все собирались на мангала-арати, известные киртании проводили большие киртаны во время гуру-пуджи и и других служб. Днем были какие-то собрания. А после обеда все приходили на берег Ганги. Вот так это было. Как я помню, однажды я пришел принять омовение на Ганге, а на берегу сидел Хридаянанда Махарадж и читал одну книгу, Сатсварупа Махарадж читал другую книгу, Рамешвара Свами тоже читал какую-то книгу, там были все большие преданные и проводили лекции. Прямо на берегу. Если становилось слишком жарко, все забегали в воду, а потом шли и садились опять. Вот что они делали на протяжении всего вечера. Потом они все возвращались и был большой вечерний киртан.

 

Такой была Гаура Пурнима. И, конечно, Шрила Прабхупада также читал лекции. Понимаете. Это было общение. И мы знали, что проходят встречи, резолюции принимаются, и эти резолюции были замечательными.

 

Главным элементом было общение. Вот для чего всё это нужно. Шрила Прабхупада хотел, чтобы все встречались для того, чтобы общаться. И также были какие-то собрания, поскольку все уже собрались тут вместе.

 

Но сейчас день начинает с собраний и заканчивается собраниями. Вы понимаете? Мы потеряли суть.

 

Преданный: Преданные видели, как лидеры общаются друг с другом.

 

Да, вы видите, как они общаются. И если вы видите, что между ними есть взаимоотношения, это очень хорошо. Да, я встречался с Радханатхой Махараджем и с другими друзьями, мы замечательно общались, это есть, но сейчас этого осталось совсем не много. Вот, что я хочу сказать.

 

У вас есть пять минут между собраниями и в это время вам надо пойти в свою комнату, чтобы принять омовение, или сходить куда-то принять прасад. То есть у вас очень мало времени. Да, у вас есть какое-то время на общение, но это совсем не достаточно.

 

Как я помню, один из моих друзей сказал мне на днях, что пару лет назад было очень замечательно, когда в течении дня было всего 4 часа собраний, а всю остальную часть дня вы могли провести с преданными. Он сказал, что этот год совершенно сумасшедший. Сейчас собрания с утра до ночи. Понимаете, что я говорю? Что-то не так. Мы потеряли суть. Организация важна, но мы потеряли суть. Раньше все оставались здесь на протяжении всего фестиваля в течении целого месяца или даже шести недель. Во время Шрилы Прабхупады фестиваль продолжался 6 недель, это где-то 74-75-й год. Он притягивал сюда всех преданных из Хайдерабада, из Дели, из Бомбея, всех. Идея была в том, чтобы быть вместе и общаться. Но сейчас они приезжают на встречи и уезжают. Президенты храмов приезжают на встречи и уезжают. А когда наступает время фестиваля, приезжают какие-то другие преданные, но все лидеры уже разъехались.

 

Моя идея в том, что проблема не в менеджменте, проблема в том, что общение потеряно. Проблема не в менеджменте. Мы всегда должны помнить это в наших обсуждениях с менеджерами.

 

Менеджмент это не проблема. Проблема возникнет тогда, когда вы не будете заниматься менеджментом, потому что тогда вы не сможете вовлечь себя. Арджуна стоял перед лицом проблемы, поскольку он собирался прекратить менеджмент и стать садху. Правильно? Но Кришна сказал, что это не правильный процесс. Процесс заключается в том, что если вы менеджер, вы должны заниматься организацией. Но идея в том, что в процессе менеджмента не забывайте о всей картине. Вот о чем должны заботиться Джи.Би.Си. О том, не теряется ли из виду общая картина.

 

Потому что президенты и другие руководители, которые возглавляют проекты, будучи погруженными в их проект, иногда не способны увидеть, как их проект связан с другими проектами, как он связан с миссией. Или как он связан с теми личностями, которые участвуют в нем. Вот о чем должны заботиться Джи.Би.Си. Потому что это естественно. Царь иногда настолько погружен в управление государством, что иногда он может упускать что-то из виду, вот для этого ему нужны брахманы.

 

Потому что задача брахмана указывать на общую картину. Тогда вы можете вернуться обратно и погрузиться с головой в менеджмент. В этом идея. Таков баланс между ними.

 

Во время Шрилы Прабхупады были президенты храмов и Джи.Би.Си. Мы создаем так много должностей лишь для того, чтобы делать работу этих двух. Но все эти люди не справляются с этой работой. Понимаете? Джи.Би.Си управляют президентами храмов по электронной почте. Поэтому вам нужно так много людей. Зачем нам нужны региональные секретари? Они делают то, что по идее должны делать Джи.Би.Си. Потом у вас есть региональные советы, у вас есть региональные Джи.Би.Си. Но у вас уже есть Джи.Би.Си. Понимаете, что я говорю?

 

Проблема в том, что вы создаете так много уровней потому, что один уровень не выполняет своих функций. Если один уровень не работает вы создаете второй, если второй не работает, вы создаете третий, потом ещё один, и ещё один. Вот в этом проблема.

 

Почему у нас есть региональные секретари? Кто начал это? Это было в Европе. Бхагаван придумал это. Но почему? Потому что сам он начал вести себя как ачарья. Он стал проповедовать. Он проповедник. И он перестал заботиться о том, как дела в храмах. И это не является проблемой. Потому что технически, будучи проповедником, он не должен был делать это. Но тогда это означает, что вам нужен Джи.Би.Си. Правильно? Но тогда, вы совершаете ошибку, если думаете, что у Джи.Би.Си есть какая-то власть. Но у них нет никакой силы. Вся сила у президентов храмов. Мы будем говорить об этом завтра.

 

“Джи.Би.Си не должны контролировать храмы. Это не то, что Джи.Би.Си Тамал должен делать.” Если он говорит Тамал Кришне Госвами сделать шаг назад, а сейчас нет никого, что мог бы хоть как-то сравняться с ним в его организаторских способностях. Даже он не должен был поступать так. Как кто бы то ни было ещё может претендовать на это. Мы обсудим это завтра.

 

Понимаете? Общение - это главный элемент. Садху-санга. Он назначил регионального секретаря, чтобы тот делал работу, которую он должен был делать как Джи.Би.Си. И когда это не работает, тогда вы создаете всех этих министров и всё остальное. Чтобы делать то, что должны были бы сделать Джи.Би.Си и президенты храмов, для чего они и были назначены.

 

Хорошо, мы закончим здесь.

 

Cеминар был переведен на русский язык Санатана Говиндой дасом.

sergey.vinnichenko@gmail.com

 

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 302; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!