Теоретическое знание надо превратить в практическое



 

Преданный: Вопрос о том, что надо читать больше.

 

Читать больше, да?

 

Преданный: многие-многие из наших лидеров они знают стихи из писаний, они изучают книги Шрилы Прабхупады, но по какой-то причине это не приводит к пониманию брахманической культуры и просто остается теоретическим, интеллектуальным знанием.

 

Да, потому что очень важно, чтобы наше чтение и практическая жизнь были связаны между собой. Иначе полного осознания не происходит. Упанишады описывают, что такое образование.

 

Я знаю, что Шрила Прабхупада упоминает это в одном из комментариев к Чайтанья Чаритамрите, где он цитирует одну из пуран. Там описывается 4 стадии. И я слышал, как люди, которые изучают Упанишады, также упоминают это. Но они не упоминают название конкретной Упанишады. У нас есть шравана, манана, нидидхьясана. Шравана означает, что вы слушаете. Иными словами, когда вы учите, вы должны учить тому, что является стандартом. Вы не можете учить: “пусть они делают всё, что хотят, пусть они сами во всем разберутся”. Если у вас есть стандарт, такого не происходит. Прежде всего вы должны увидеть каков внешний аспект знания, каковы стандарты, какова деятельность, вы учитесь, как выполнять всё это.

 

Итак второй этап означает, какое бы это ни было знание, вы пытаетесь применить его в своей жизни. То есть, вторая ступень, манана, означает, что вы применяете это. Первый этап изучение, второй - применение. Когда вы изучаете, вы получаете понимание, как применить это. Когда вы применяете, вы начинаете понимать где были слабые места в вашем изучении.

 

Как я по себе знаю. Как много раз я садился и смотрел как опытный повар готовит. С какой легкостью он кладет гхи и специи. И вы думаете: “о я тоже могу так приготовить”. Правильно? Нет, нет, нет, не так это просто. И тогда вы идете и пытаетесь сделать сами то же самое. Потому что вы не обратили внимание насколько горячим было масло? Как много специй он положил? Как долго он обжаривал специи? Когда он забросил специи в овощи, как долго после этого он готовили овощи? Когда он положил соль? Как много соли он положил?

 

И когда вы пытаетесь применить, вы понимаете, что вы не знаете этого. Тогда вы возвращаетесь и учитесь дальше. И вы начинаете замечать детали. Потому что в начале всё что вы поняли, что нужно гхи, специи и овощи, и нужно поготовить какое-то время. Всего 4 пункта. Но затем вы начинаете понимать, что есть детали.

 

Туда и обратно. Манана переходит опять в шравану. И так вы учитесь больше. Ваше понимание углубляется и вы опять пробуете применить на практике. Итак, между этими тремя стадиями, слушание, изучение и применение, то есть пранипат, парипрашна и севая возникает динамика. И потом из этого вы получаете осознание. Это четвертая стадия, то есть третья, нидидхьясана.

 

И тогда, когда вы сами находитесь на уровне нидидхьясаны, тогда вам становится очень легко научить других. И это уже четвертая стадия. И преданный может прийти к пониманию философии и всех остальных принципов исключительно благодаря этому процессу. Но необходимо убедиться, что всё происходит научным образом. В противном случае люди не слушают, не изучают, не применяют. Таким образом они не соединяют то, что они читают со своей жизнью. В противном случае, когда появляются какие-то проблемы в общине, какие-то проблемы в семье, проблемы между мужем и женой и так далее, тогда вы можете дать им принципы, которые работают. Но откуда они исходят? Из Бхагаватам. Мы можете взять это из книги Кришна. В книге Кришна вы можете найти эти простые-простые принципы, как Кришна действует. Как, например, в шастрах есть правило, если женщина гневается, мужчина никогда не должен гневаться в ответ. Никогда. Просто нет такой опции.

 

И где это. Как я могу увидеть это на практике? Кто-то помнит, как это делает Кришна? Когда гопи гневаются и проявляют ман, разве Кришна когда-либо гневался в ответ? Когда они проявляют гнев, что Он делает? Он занимает смиренную позицию. И тогда всё работает. Поэтому у Него только официально 16108 жен и все они удовлетворены. На самом деле, они даже спрашивают Драупади, как Его контролировать. Поскольку у неё 5 мужей и она может контролировать их всех. И они хотят понять, как научиться этому. Иными словами они очень хотят совершить какие-то усилия, чтобы что-то сделать для Кришны. И это 16 тысяч. Это не одна и не две. Вы помните, как был этот Махараджа Читракету. У него было 10 миллионов жен. И в целом все они были счастливы, пока у одной из них не появился ребенок. И все они думали, что это наш общий ребенок, поскольку согласно шастрам так оно и есть. Но потом он стал уделять больше внимания этой одной жене и игнорировать других. Тогда они были очень расстроены этим. Они стали хныкать.

 

Тогда остальные 9 миллионов с лишним жен они отравили ребенка. И это была его большая ошибка. Посмотрите почему так получилось, потому что он не осознавал, что происходит. Другие жены не возражали. Да, вот родился ребенок, поэтому он должен проводить больше времени с ребенком. Но другие жены также должны оставаться частью его жизни. Его ошибка была в том, что он не понимал этого и из-за этого он потерял своего ребенка.

 

Это простые практические вопросы. Но мы говорим: “О это всё философия, это Бхагаватам, сейчас 21-й век”. Мне уже тошнит от этого. Нам надо потерпеть ещё 90 лет и тогда мы услышим: “это 22-й век”

Когда пройдет 10 000 лет, тогда они смогут сказать: “о сейчас уже такой-то век”. Потому что тогда уже не будет сознания Кришны.

 

А вот ещё. Хотя, нет, мы поговорим об этом завтра.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 299; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!