Зачем мы говорим о недостатках?



 

Преданный: То есть в нашем движении есть какие-то неправильные лидеры…

 

Нет, мы просто обсуждаем эти темы в общем. И поскольку это группа лидеров, мы должны использовать какие-то практические примеры.

 

Преданный: … когда я был ещё совсем новым преданны у меня был лидер. И Шрила Прабхупада написал ему письмо, в котором он сказал, что “я дам тебе намек, как быть хорошим лидером. Он сказал, что в духовном мире Кришна ценит служение Радхарани также как он ценит служение теленка.” И он сказал, что “это мой намек тебе, всегда цени служение своих духовных братьев и духовных сестер”. И в этом же письме он сказал: “строго следуй регулирующим принципам и ежедневной программе, мангала-арати, и если ты будешь делать это с верой, Кришна даст тебе разум благодаря которому ты сможешь быть хорошим лидером.” И на самом деле это перефразированный стих из Бхагавад Гиты: “шрадхаван лабхате джнанам тат-парах самйатендрийах”. Иными словами лидер - это человек, который обладает большей верой в Шрилу Прабхупаду и Кришну, в Ведические писания, чем другие люди. Прежде чем вести кого-то, он сам должен следовать. И вопрос в том, как развить такую веру. Самйатендрийах, вы можете развить её благодаря контролю чувств, с помощью регулярного преданного служения, под наблюдением преданных. И следуя с верой вы можете развить мудрость с помощь которой вы можете понять как философия должна применяться на практике. И в этом смысл лидерства. Те, кто является последователями не всегда могут понять, какой путь является наилучшим, как мы можем применить философию в этой конкретной ситуации, и лидер это человек, который обладает большей верой, потому что он искренне следовал и принимал ответственность. И эта ответственность накапливается. Вы не можете стать лидером за одну ночь. Вы начинаете с того, что вы старательно моете посуду, вы старательно моете туалеты, и вы пытаетесь понять, как это связано с Кришной. Вы не должны ожидать, что вас будут прославлять, вы просто должны смиренно служить. И капелька по капельке Кришна проявляет такому человеку, что ему нужно, чтобы стать хорошим лидером. Но последнее, что сказал Шрила Прабхупада: “всегда цени служение преданных”. Это просто небольшие намеки.

 

Да, да, очень хорошо. Все могли слышать? Поэтому Капила Муни в третьей песне делает это утверждение, что мы служим Ему, но если мы не имеем правильного отношения к другим, наше служение не будет оценено Им слишком высоко. Иными словами, когда вы будете взаимодействовать с другими, как например, вы будете предпринимать какие-то действия связанные с менеджментом по отношению к какой-то личности или к группе людей, вы должны разобраться в том, каковы их мотивы. Вы должны оценить то хорошее, что есть в их мотивах. И только тогда вы сможете правильно оценить то, что они делают неправильно. Потому что, то, что правильно, это нужно продолжать, а то, что не правильно, это должно быть изменено. Пока вы не поймете хорошую сторону, вы в действительности не сможете действовать правильно в конкретной ситуации. Если вы видите только то, что не правильно, то вы скорее всего придете к выводу, что этот человек вообще не на своем месте, или что нужно полностью изменить образ действий, хотя может быть что всё очень хорошо, а проблема только в какой-то одной детали. Как мы говорили, что Дурйодхана и его отец были великими менеджерами, великими руководителями, но они не обладали сознанием Бога. Если бы вы изменили один этот момент, тогда всё было бы хорошо. Поэтому мы видим, что Юдхиштхира ценил это. Он не переживал, что о гражданах будут плохо заботиться, если он уйдет в лес на 14 лет. Он был уверен, что всё будет очень хорошо, потому что они были хорошими руководителями. Единственная проблема в том, что они не сознавали Бога.

 

Также и мы должны научиться ценить. Мы говорим, что люди не верят в ведическую культуру и то и это, но какой мотив ими движет? Их мотив в том, чтобы найти какой-то метод, который принесет пользу обществу и будет применим в данный момент. Это принцип, на котором строится менеджмент. Как мы говорили, вы должны иметь дело с тем, что есть сейчас. И так они видят обстоятельства, которые существуют в настоящий момент и говорят, что та форма, с которой они отождествляют ведическую культуру, сейчас не применима. Они пытались применить это, но у них сложилось впечатление, что это не работает. Тогда они пытаются найти какой-то метод, который будет работать для тех преданных, которые находятся в их сфере ответственности. Вы понимаете? Мотив искренний, они хотят удовлетворить Кришну, они хотят удовлетворить Шрилу Пабхупаду, но они просто не обладают необходимым пониманием в этой конкретной области и в этом их слабость. И мы говорим о том, чтобы улучшить это слабое место.

 

Я хочу чтобы это было очень ясно, что во всех этих обсуждениях нет… Например возьмем Джи Би Си, это наиболее отдавшиеся и проверенные преданные в Движении. Они приняли эту ответственность и они делали это на протяжении многих лет. Мы должны начинать с этого. И любые комментарии, которые мы делаем, касаются только этого слабого места. Мы не подвергаем сомнению их знания в сознании Кришны. Мы не сомневаемся в искренности их попыток сделать что-то для Кришны и удовлетворить Кришну и Шрилу Прабхупаду. Мы пытаемся сказать, что если вы пытаетесь стать лидером и руководителем, вы должны обрести определенные качества и, если вы не обретете их, это будет причиной слабости. И как руководители, вы знаете, что люди не будут удовлетворены одной лишь философией, философия должна применяться на практике, именно поэтому мы приводим какие-то практичные примеры. Но при этом мы стараемся избегать того, чтоб задеть кого-то конкретно.

Это имеет смысл?

 

Итак мы говорим исходя из того, что система, которую установил Шрила Прабхупада, гуру, саньяси, президенты храмов, всё это должно остаться на своем месте. Нет даже речи о том, чтобы менять это, потому что всё это работает так как оно и должно работать. Но вопрос в том, как в рамках этой системы правильно применить себя, чтобы быть эффективным в пределах своей сферы влияния. Мы исходим из того, что все понимают этот момент. В противном случае, зачем нам говорить о традициях? Традиции означает авторитет. Это означает, что мы должны принять авторитет. Если мы не принимаем авторитет, ничего не будет работать потому что в конечном счете, Господь является наивысшим авторитетом.

 


 

 

Лекция 4

11 февраля 2010

Главных пороков

 

Восьмая страница. Защита от семерых пороков. Мы читаем из 7 главы Ману-самхиты, которая называется “Обязанности царя”.

“Вы должны победить жадность, которая является корнем пороков двух видов. Все разумные люди провозглашают, что жадность, которая является корнем обеих видов пороков, необходимо победить. Семь наиболее труднопреодолимых пороков это пороки, которые происходят из жажды наслаждений: пьянство, азартные игры, сладострастие и охота. А также грехи происходящие из гнева: оскорбление других и присвоение собственности. Пьянство, азартные игры, сладострастие и охота - наиболее сильные виды пороков происходящих из жажды наслаждений и они проявляются в бесконечном множестве форм.”

 

Иными словами, царь должен остерегаться двух видов пороков, происходящих из наслаждений и происходящих из гнева. 7 пороков в одной группе и 10 в другой. Всего 17. И здесь объясняется, что жадность является причиной всех этих 17-ти пороков. Из неё происходит всё остальное. Потом объясняется, какие пороки в обеих группах являются наихудшими. Итак в одной из этих групп худшими являются пьянство, азартные игры, женщины и охота. Эти пороки происходят из жажды наслаждений. А из гнева происходят оскорбление других и присвоение их собственности. Потом из всех этих 17-ти пороков пьянство, азартные игры, женщины и охота являются наихудшими. И это Ману Самхита, то есть, это рассказано миллионы лет назад. И здесь говорится о пьянстве, это означает интоксикации, потому что когда в Ману Самхите описывается какой-то порок, здесь говорится сути этого порока, о том, что наиболее важно. И мы можем видеть, что из всех форм интоксикации наиболее распространенной в любом месте, в любой культуре является пьянство, алкоголь. Но это включает в себя любые формы интоксикаций и здесь говорится об этом. Потому что в разное время в разных местах появляются какие-то новые виды интоксикаций. И что бы это ни было, это не имеет значение, всё это попадает в одну и ту же категорию.

 

И за интоксикацией идут азартные игры, женщины, незаконный секс, охота и мясоедение. И если кто-то когда-то слышал эту идею или кого-то беспокоила эта идея, что Шрила Прабхупада придумал эти четыре принципа, вот здесь есть подтверждение, которому миллионы лет. Это было общеизвестно и любой нормальный царь на планете старался избегать этого, также как и оскорбления других и присвоения собственности. Если человек становится очень зол, он хочет как-то поддержать своё эго. Поэтому должен произойти один из видов конфронтации. Но если это происходит из гнева, это не принесет никакого хорошего результата. Это может принести хороший результат только если чувства находятся под контролем. Если чувства под контролем, тогда человека может воспользоваться разумом и совершить определенные действия для установления справедливости.

 

Оскорбление других. Вы разгневаны, поэтому вы оскорбляете других, чтобы ответить. И это может стать началом столь многих неприятностей. Потому что, если вы оскорбляете кого-либо, это может потом повлиять на всю вашу жизнь. Особенно, если вы оскорбляете кого-то, кто очень склонен к гневу. Два гневливых человека могут уничтожить друг друга. Потому что если будет какая-то стычка и они оскорбят друг друга, потом они будут помнить это всю жизнь. Но это всё происходит из гнева.

 

Поэтому все эти идеи о том, что все эти правила не важны, не имеют под собой основания. Каждый царь должен был уметь избегать этого. И мы видим, что хотя Юдхиштхира гневался, он никогда не оскорблял Дурйодхану и Дхритараштру. Это делает его особенным, уникальным. Эта современная концепция о том, что нужно всё это выпустить из себя, чтобы остыть, это хорошо, если вы просто обычный человек. Но если вы лидер, то так не нужно делать. Понимаете? Но даже если вы хотите поступить так, убедитесь, что это будет происходить наедине, что это не повлечет за собой последствий. Но если вы сделаете это публично, чтобы утвердить своё положение, то так вы никогда не утвердите своё положение. Вы должны руководить так, чтобы заслужить уважение. Если вы требуете, это не сработает. Почему не сработает?

 

Хорошо, теперь мы перейдем к одному из важных элементов санкхьи, к мужскому и женскому принципу. В этой вселенной каждое действие и реакция, каждое желание, каждая потребность, и действие основанное на них, работают на основе женского и мужского принципа. Таким образом женский и мужской принцип не относится к таким понятиям, как “мужчина” и “женщина”, это относится к понятиям “действие” и “реакция”. И всё действует на основе этого. В конечном счете всё делается Кришной и Его внутренней энергией. Это важная техническая деталь, мы хотим разобрать сейчас этот вопрос с социальной точки зрения.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 328; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!