Парфюм для мальчика-подростка



 

 

Lynx Africa (или Axe Africa, как его знают во многих странах) остается выдающимся аперитивом среди ароматов для миллионов мальчиков-подростков. С 1990-х годов в качестве самого крупного бренда мужских туалетных принадлежностей Lynx сумел по-новому намекнуть на то, что стоит только воспользоваться их средством под мышками, как все девушки будут вашими. Помните Hai Karate с его инструкцией? Но при этом бренду каким-то образом удалось удержаться на канате, лукаво признав, что такая заявка может оказаться фантастикой. Пусть это всего лишь дезодоранты, но к своим ароматам Lynx отнесся очень серьезно. Над ними работал один из самых опытных парфюмеров индустрии. Названия, как тотемы, превращают нанесение дезодоранта в эпическую процедуру: Tempest, Atlantis, Apollo и, разумеется, Africa. Давайте отправимся на сафари, чтобы познакомиться с типичным поклонником аромата:

Мы с вами находимся в маленькой комнате где-то в северном полушарии.

Позднее утро, но солнцу не удается проникнуть через закрытые плотные шторы. Нам придется как следует присмотреться и подождать, чтобы увидеть наш скрывающийся объект. Приборы ночного видения приветствуются.

Вдруг под одеялом кто-то зашевелился.

Вот показалась нога, она помогла нам понять, что мы имеем дело с самцом-подростком человеческого рода. Медленно, в течение нескольких часов, он выбирается наружу. Мы покажем вам это с эффектом ускоренного движения. Самец невероятно долго выбирается из постели, этот процесс связан с большим риском.

Наконец он встает, потягивается и готовится к короткому дню, который ждет его впереди. Может быть, сначала душ. Но нет. Самец колеблется и торопливо выбегает из ванной. Вместо душа среди своих вещей он находит аэрозоль.

Lynx Africa.

Молодой самец может использовать до одного аэрозоля в неделю. Понюхав свои подмышки, он снова и снова опрыскивает их из аэрозоля, пока не покрывается патиной аромата. Часть аромата он проглотит, но это не причинит ему вреда, а только поможет в его деле.

Вскоре в комнате уже нечем дышать от Lynx. Когда он открывает дверь, откуда-то неподалеку раздается вой. Это его сестра, которая случайно вдохнула этот запах. Мальчик выходит из дома.

Его цель на сегодня: закрепить интерес самки, и для этого ему необходимо добраться до ближайшей колонии. В автобусе пассажиры морщатся. Их обоняние не может привыкнуть к Africa, но запах на них и не рассчитан. Наконец, молодой самец добирается до места назначения – шумного кегельбана. Те, кто встречается у него на пути, ошеломлены запахом Africa и освобождают ему дорогу, пока он добирается до своих сверстников.

Это критический момент. Сейчас станет ясно, оправдаются ли его усилия.

Ему не повезло. Самки втягивают носами воздух, морщатся и уходят. Снова оставшись в одиночестве, он неслышно вздыхает и отправляется за парой обуви для боулинга.

Но подождите. Вон там, неподалеку от него появляется самка.

Он ее не видит, но она приближается к нему, заговаривает с ним. Он поворачивается и быстро жестикулирует. Они общаются. Это критический первый шаг, за которым может последовать нечто большее.

Поражение оборачивается новым стартом. День принес победу. Надежда… восстановлена.

Tommy Girl

Tommy Hilfiger, 1996

Парфюм для девочек из частной школы

 

 

В 1990-х годах была реклама одного средства по уходу за волосами, которую в течение долгих месяцев крутили по телевидению. Продвигая новый лак для волос Salon Selectives, в рекламе использовали бессмертную фразу: «Как будто вы только что вышли из салооооона», и превращали нанесение лака в олимпийский вид спорта. По контрасту с очень «уложенными» прическами 1980-х годов, мечтой стали волосы в стиле «вымыл и пошел». В идеальном образе сочетались медовые высветленные пряди, мягкая градуировка волос и их безупречная гладкость. Владелицей идеальных волос (вспомните Алисию Сильверстоун в фильме «Бестолковые», 1995) считалась девочка, которая, флиртуя, могла прочесать пальцами волосы. Попытка повторить этот трюк на далеких от идеала волосах была опасной, поскольку пальцы могли наткнуться на колтун и застрять в нем. Флиртующие, упругие волосы, такие как у Дженнифер Энистон в «Друзьях», выглядели абсолютно естественно, но как это всегда бывает с «натуральными» образами, требовали многочасового ухода. Нейтральный макияж 1990-х тоже казался легким в исполнении, но для него необходимы были коричневые тени разных оттенков, карандаш для губ Spice lip liner от MAC, пудра «все в одном», а также спонж.

Прямые волосы, будто вы только что вышли из салона, особенно в этом десятилетии, стали важной частью мечтаний учениц частных школ на Восточном побережье США. Эта утонченная подростковая культура была невероятно далека от трэшевой бестолковости фильмов Джона Хьюза или меланхолии «Моей так называемой жизни». Девушки из частных школ не были откровенно гламурными, даже повседневная одежда демонстрировала их утонченность. Юноши носили рубашки-поло и брюки-чино, девушки одевались почти так же, но добавляли в комплект клетчатую мини-юбку. У этих идеализированных подростков никогда не было прыщей. Они всегда имели возможность заниматься спортом. Эти молодые люди либо учились в старших классах, либо посещали колледжи с их неоклассическими кампусами, где они становились членами землячества. Культовый роман Донны Тартт «Тайная история» (1992) рассказывал о том, как эта культура частных школ может убивать. Телесериал «Бухта Доусона», который шел с 1998 по 2003 год, предлагал идеальную версию жизни подростков из среднего класса. Он был полон нереалистично хорошо умевших выражать свои мысли 16-летних ребят. Доусон, спрашивая у Джои, остаются ли они с ней друзьями, слышит в ответ: «Это называется социальной эволюцией, Доусон. То, в чем достаточно силы, расцветает, а то, чему силы не хватило, превращается в экспонат за стеклом в научных музеях».

Ок, Джои, пора расслабиться и выпить.

Предложенная дизайнерами Ральфом Лореном и Томми Хилфигером инкарнация культуры частных школ 1990-х годов стала невероятно успешным мировым экспортом. В ней была массачусетская колыбельная культура верховой езды с ее бейсболками и блейзерами и необходимая доля городских и уличных примет, чтобы эта мода оставалась уместной. Рубашки-поло от Ralph Loren с их жокейскими значками стали триумфом на подиуме, в них появилась одна из ключевых привлекательных деталей стиля: можно было выглядеть модно, но небрежно, словно это не стоило никаких усилий. Более того, для многих подростков привлекательность красного, белого и голубого в одежде от Ральфа и Томми заключалась именно в том, что им удалось великолепно продемонстрировать такое единение. Их рекламные кампании показывали счастливые, готовые сниматься в комедии положений группы друзей, проводящих время на лужайке у дома на побережье в Ист-Хэмптоне. Они так гармонично смотрелись в жилетах и закатанных джинсах!

Ральф Лорен первым перешел к ароматам. Разве можно забыть мириады флаконов Polo, от оригинальной Зеленой версии 1978 года до Красной, Голубой, Черной, а потом и Двойной Черной? Tommy Hilfiger вступил в игру позже, выпустив в 1994 году парфюм Tommy, который должен был стать всеамериканским брендом. Он вобрал в себя различные ароматы, которые можно найти на территории США, от мятлика Кентукки до трехгранного тополя и красного клена. Tommy пользовался популярностью, и многим читателям он наверняка известен. Но аромат Tommy Girl превзошел его и стал идеальным парфюмерным выражением стиля частной школы. Возможно, в нем не было остроты CK One, но Tommy Girl делился своей чистотой, заключенной в прозрачную жидкость со сверкающей крышечкой на флаконе. Аромат, в котором сочетались зеленый чай и лимон, был свежим и неброским, делая случайное чрезмерное нанесение затруднительным (но все-таки возможным). Это был идеальный вариант для девушек, которые постоянно волновались о том, что именно они говорят окружающим своей одеждой, речью и манерами. Tommy Girl отлично подходил к белым сорочкам, только что почищенным зубам и аккуратно подстриженным ногтям.

Покупая флакон Tommy Girl, вы не обязательно копировали этих девушек или пытались побороться за популярность. Аромат приносил нечто намного более удовлетворяющее. Этот неброский, сияюще чистый молодой запах мгновенно наводил внутренний порядок. Его обладательницы могли страдать от того, что волосы повисли сосульками из-за слишком большого количества средства для укладки. Или они постоянно помнили о том, что оранжевый консилер привлекает излишнее внимание к прыщу на подбородке. Или морщились из-за того, что их новые туфли от Kickers уже выглядят потертыми и второсортными. Даже если в глубине души они знали, что подростковое совершенство Доусона, Джои, Пэйси и Джен было всего лишь фантазией и жизнь – это не фотосъемка, легчайшее дуновение Tommy Girl позволяло им пахнуть именно так, как нужно.

«Genuine Gucci»

Ок. 1996

Контрафактный парфюм

 

 

На Оксфорд-стрит (важнейший адрес для шопинга в Лондоне) всегда найдется на что посмотреть. Именно там вы увидите новейшую рождественскую иллюминацию, которую к 2020 году будут, возможно, устанавливать в марте, чтобы подготовиться к грядущему декабрю. Она освещает идущих своей дорогой людей, поющих «Харе Кришна» и хлопающих в ладоши. Им каким-то образом удается вызвать чувство стыда у тысяч покупательниц, обвешанных пакетами с дешевой одеждой. Эти самые покупательницы куда менее снисходительны к проповедникам-фрилансерам с мегафоном, которые толпятся у входа в подземку и мешают им купить газету, чтобы скоротать время в дороге.

Пройдите до менее благополучного другого конца улицы, Тоттенхем-корт-роуд, и вы скорее всего найдете один из пустующих магазинчиков, в котором некогда продавали обманчивые жидкости под названием «Саманта» или «Кэрри», вдохновленные телесериалом «Секс в Большом городе». Флаконы были сложены в ящики на задворках магазина, тогда как бизнес вели в крошечном помещении, выходящем на улицу. Эти ритейлеры, пребывающие в постоянном ожидании грядущего закрытия, исчезают на другое утро, но лишь для того, чтобы открыть торговлю тремя днями позже в магазине по соседству, в который раз одурачивая прохожих.

Эта картина не имеет ничего общего с Оксфорд-стрит периода расцвета, когда в середине 1990-х годов она была средоточием контрафактных парфюмов. Поддельные товары были «трендом» в 1920-х годах. Приведем пример. Некий мистер Гольдберг продавал сомнительные настойки девушкам-хористкам. Фальшивые товары всегда представляют угрозу для индустрии роскоши, но в течение нескольких лет в Британии мировые бренды, и в частности некоторые марки, были в высшей степени желанными как видимость престижных расходов. Новые товары усугубляли проблему школьников, которые заставляли родителей влезать в долги, отдавая предпочтение Nike и Adidas или свитерам с логотипом Reebok и CK. К концу 1990-х годов наступила реакция в виде книги Наоми Кляйн «Люди против брендов», библии для тех, кого мучило брендовое потребление.

Поначалу бренды сами способствовали своему вирусному распространению. Фирменный знак Louis Vuitton переместился с багажа, где было его историческое место, на всякого рода причудливые товары. Была еще и знаменитая клетка Burberry: кто до этого или впоследствии хотел носить бикини с характерным узором? Сначала появились официально лицензированные товары, о чем быстро пожалели менеджеры брендов. Как только возникал интерес, сразу же предлагались подделки. Не требовалось никаких особых усилий, чтобы логотип – простой элемент графического дизайна – красовался на солнцезащитных очках, часах, спортивной одежде и сумочках. Если переплетающиеся буквы выглядели реально, кого интересовало остальное? Парфюмы легко было подделывать, потому что в первую очередь в глаза бросаются внешние признаки – упаковка и флакон. Еще больше упростил дело тот факт, что Calvin Klein вошел в моду со своими ароматами CK One и CK Be, а до этого увековечил мономанию логотипа на линейке нижнего белья.

Торговцы парфюмом наводнили улицы. Действовали они следующим образом. Продавцы, похожие на персонажей Диккенса, ставили маленький складной столик поблизости от мусорных баков. На столик выставляли десятки флаконов, а тестер держали под рукой. Откуда ни возьмись, появлялась толпа, расхватывавшая ароматы. Почти все эти люди были частью криминальной банды. Им платили за то, чтобы они заманивали доверчивых туристов. В тестере аромат, как правило, был настоящим, а вот в тех флаконах, которые приобретали покупатели, состав был поддельным. Ходили страшные истории о том, что за жидкость наливали в эти флаконы. Рассказчики называли разное – от водопроводной или прудовой воды до мышьяка. Один из анализов определил наличие мочи.

Тем не менее было очень любопытно наблюдать за работой продавцов контрафактного парфюма из укрытия ближайшей автобусной остановки. Они пускали в ход классические приемы торговли, уверяя, будто все это «упало с грузовика на шоссе», оставляя покупателей гадать, что за грузовики ездят по дорогам и разбрасывают товары. Они еще играли в кошки-мышки с полицией. Банды знали в лицо всех полицейских под прикрытием, и как только вычисляли такого агента, они быстро собирали товар и с внушительной скоростью бросались бежать в направлении Мраморной арки. Но спустя полчаса они снова стояли на своем месте с аккуратно разложенным товаром. Многие включались в игру и покупали пиратские копии фильмов, ошибочно полагая, что качество не может быть настолько уж плохим. Было не менее соблазнительно купить флакон контрафактного аромата, чтобы узнать, насколько мерзким может быть его содержимое.

Разумеется, такая торговля не могла серьезно повлиять на прибыль Gucci и других брендов, хотя из-за их действий годовой оборот упал на пять процентов. Однако бренды испытывали неловкость из-за того, что контрафактом торгуют в открытую, у всех на виду, рядом с универмагом «Селфридж». Улица приобретала дурную репутацию. Контрафакту была объявлена война. Примерно с таким же успехом мэры городов борются с голубями. Агрессивные операции проводились против уличных продавцов, тогда как их поставщики – фабрики в домах и на фермах в сельской местности в Хаддерсфилде и Ноттингеме – продолжали работать.

Уличные продавцы покинули Оксфорд-стрит, а контрафакт переместился с улиц в онлайн магазины. Очень соблазнительно приобрести любимый аромат на виртуальном аукционе, но будьте бдительны. Особенно если в описании товара появляется прилагательное «подлинный» (genuine).

Dirt


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 890; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!