Либертарианская (радикально-либеральная) концепция справедливости



Справедливым является владение честно заработанной частной собственностью (Дж. Локк). Честно приобретенная собственность не может быть отчуждена, поэтому налогообложение, перераспределяющее доходы граждан в пользу неудачников, является разновидностью воровства.

3. КоммунитаризмСправедливы принципы, соответствующие традициям и ценностям общины и признаются в качестве таковых ее членами (т.е. группами людей, проживающих в ограниченном регионе, объединенных общей историей, занятиями, родовыми и прочими связями). Государство должно делегировать общинам полномочия по осуществлению государственных социальных программ, и каждая община должна сама решать, по каким принципам и критериям распределять ресурсы на образование, здравоохранение и т.д. Представления о справедливости должны приспосабливаться к изменениям жизни и служить выживанию общины.

Справедливость как результат честно организованной дискуссии

Справедливость в обществе достигается в результате честно организованной публичной дискуссии, построенной на рациональной аргументации. Процедурные принципы ведения дискуссии должны быть просты, универсальны, при обеспечении участия в диалоге всех заинтересованных сторон.

5. Справедливость как черта характера.Концепция разработана этической теорией добродетелей (Аристотель, Ф. Аквинский). Добродетель трактуется как сформированная в результате воспитания и образования склонность души человека (черта характера) к совершению добрых и избеганию злых и несправедливых поступков. Согласно этой теории человек должен стремиться быть справедливым.

Справедливость как лояльность

Справедливость понимается как лояльность, трактуемая широко. Люди испытывают естественные чувства лояльности к своим членам семьи, родственникам. Они переносят это чувство на других людей - соседей, друзей, сограждан, человечество, в результате чего это чувство слабеет. В условиях стабильности общества это чувство расширяется, в условиях социального кризиса - сужается.

7. Утилитаристский подходСуждение о справедливости или несправедливости того или иного действия должно оцениваться по предполагаемому или реально существующему результату. В основе теории утилитаризма лежит принцип пользы, которая признается критерием оценки моральности поступка.Три основные положения:действие считается правильным или неправильным не само по себе, а лишь по его последствиям;благо или зло последствий измеряется счастьем или несчастьем, к которому ведет данное действие, правильные действия ведут к наибольшему счастью; правильными всегда будут те действия, которые ведут к наибольшему счастью наибольшего числа людей. См.: Красникова, Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности: учебник/ Е.А. Красникова. - М.: ФОРУМ:ИНФРА - М, 2005. - С.40-46.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 1072; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!